(Из курса русского языка как родного)
ПОЧЕМУ «А-ЗВУКА»
Именно так – «АзВука» (или, если хотите, «А-Звука»)! Никакой ошибки нет! Здесь вполне осмысленное изменение.
Во-первых, мы с вами говорим как раз о РЕЧИ. При этом постоянно подчеркиваем, что говорим о ЖИВОЙ речи, о ЗВУЧАЩЕЙ речи. Соответственно, на первом плане у нас всегда ЗВУК (а не его обозначение, в виде «буквы» или еще какого-нибудь знака, символа).
Вы же сами знаете (едва ли не с детства), что известное слово «азбука» состоит из названий двух старинных букв (букв «Аз» и «Буки»), и знакомая нам всем «азбука» показывает нам именно БУКВЕННЫЙ ряд, набор букв для чтения и письма.
Буквы и созданы для чтения и письма, когда в этом появилась необходимость (как и другие знаки для опознавания, а также для чтения и письма, вроде иероглифов, рун и т.д.). А сама Живая Речь со всеми словами существовала прежде любых знаков, вроде букв, а ЗВУКИ РЕЧИ опознавались в Древности по звучанию и энергетике. Нужно об этом постоянно помнить.
10 Октябрь, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:
Осмысленное изменение слов необходимо не просто так, а для осмысленного сочетания слов в тексте. На примерах рассмотрения склонений и спряжений (см. тексты в работе «Живая Русская Грамота». – РИТМ. 2009) уже показано, что соответствующие окончания служат осмысленным соединениям слов в словосочетаниях и предложениях.
Также немало случаев мы приводим и для того, чтобы показать, что в современном языкознании много вещей, которые создают искусственные проблемы (в орфографии и синтаксисе), и этим самым уводят далеко в сторону от живых смыслов.
30 Сентябрь, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)
(Продолжение. См.начало в «ЗОВУ РИТМ», июнь-июль 2017)
ОСНОВНЫЕ «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ» ПОНЯТИЯ
Эту статью мы начали с того, насколько современные «филологи» оторваны от естества Живой Речи и целостной Природы. И по истокам языка, и по происхождению слов, и по многим другим вопросам языкознания они витают в воздухе, в своих искусственных конструктах и гипотезах. Разбирая их, довольно скоро приходишь к выводу, что имеешь дело только с формами (формальным подходом), а содержание (живое) из них давно ушло или нарочно выдавлено. Тем не менее не так-то просто умертвить язык. Во-первых, основу измененных языков Земли все равно составляет живой материал Языка изначального. К примеру, не зря люди продолжают по сей день восхищаться богатством и глубиной русского языка, хотя он уже заметно разрушен и изменен! Во-вторых, истоки Живого Языка коренятся в самой природе человека, его тонкой энергетике.
7 Сентябрь, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Окончание урока. Начало см. ЗОВУ РИТМ, май 2017)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 39 ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ:
ПЕРВОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
Представьте себе некое живое пространство, которое определенным образом разумно структурировано физически, даже энергетически. Это пространство человека. Попробуем в нем разобраться хотя бы приблизительно, схематически…
30 Август, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)
СООТНОШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА С «ГЕОГРАФИЕЙ» ПРЕДКОВ
В этой части рассказа попробуем передать представление о том, как у предков их объемное пространство восприятия с пространственными координатами (восток – запад… или верх – низ…) в энергетике слов Живой Речи проецируется на земные просторы, т.е. как «объем» личного восприятия ложится на «плоскость географии»?
24 Август, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)
… (Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», май 2017)
26) БРОВЬ. Этому слову придется уделить больше внимания, потому что современные лингвисты в его этимологии заметно «плавают», т.е. фактически не видят его происхождения или не там видят. Вот мы вам говорим, что каждый звук, каждый слог имеет смысл и значение! А современная лингвистика это отрицает: у нее только слова имеют «лексическое значение», а смысл вообще неизвестно где и что! Отсюда и печальное следствие. Ведь еще у В.Даля в словаре четко было сказано, что бровь – это «волосная, дугообразная опушка, над верхней окраиной глазной впадины». Трудно поставить рядом два близких слова: «Ров» и «Впадина»? Современной лингвистике трудно, видимо, потому что она формально выделяет в этом слове только корень «бровь» с нулевым окончанием - и все! На этом все премудрости языка оказываются исчерпанными. А мы, согласно правилам Живой Речи, обращаем ваше внимание на весь состав слова – слоговой, звуковой, да еще восстанавливаем сверх этого редуцированные звуки до полногласия, чтобы иметь полный облик слова: «Бо + РОВо».
21 Август, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)
О «ФИЛОЛОГАХ» И ДАЛЕКОЙ ИНДИИ
В этом очерке по Живой Речи для примера хочется коснуться некоторых названий на карте мира и поразмыслить об их происхождении с точки зрения Живого Русского Языка, как прямого наследника «праязыка» человечества. Но перед этим стОит сделать такое «лирическое отступление» (или вступление, это как смотреть) к дальнейшему обзору и сказать несколько слов о том, что же людям мешает искать настоящие, т.е. живые истоки слова!? А не кажущиеся или выдуманные.
20 Июль, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)
Когда-то давным-давно все слова были, скажем для понятности, «светлыми», т.е. несли свет и означали только светлое! Проще говоря, позитивное, прикладное, и служили созиданию. А потом, с какого-то момента, то одно слово, то другое попадало время от времени в «тень», когда их светлые смыслы как-то забывались и терялись из поля зрения людей. А вместо них словам люди стали приписывать другие значения, «теневые». Из своего негативного опыта, получаемого из-за недостаточности живых знаний. Продолжалось это до тех пор, пока почти все слова не оказались в «тени», с придуманными значениями (т.е. люди стали так считать, хотя в самих словах этого нет). Но с людьми сегодня на эту тему трудно говорить, даже почти невозможно, потому что они не знают о древнем состоянии слов и не ведают правды о Родном Языке. Чтобы стало понятно, как трудно говорить с людьми о древнем, первозданном состоянии слов, позвольте привести недавно найденную притчу:
11 Июнь, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:
… При расшифровке (толковании) смыслов,
- во-первых, можно опираться на уже привычные еще со школы словообразовательные формы (приставки, корни, суффиксы, окончания),
- во-вторых, на имеющееся в слове (или, там где нужно, даже восстановленное до открытых слогов) слогоделение.
Нередко же бывает и так, что современные раздельные или слитные написания (например: «поД столом» или «поДдержка») не влияют на изначальный смысл.
А В ЖИВОЙ РЕЧИ ПРИОРИТЕТ ВСЕГДА ЗА СМЫСЛОМ!
|
(по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)
Сначала вкратце вспомним, что об этом было сказано в работе «Прежде чем сказать А» (подробней смотрите там). Там мы рассмотрели ситуацию, как и насколько «системно» вписаны в тонкую энергетику человека по смыслу и звукам речи слова, обозначающие части тела или органы. Можно сказать, в каком-то смысле получается нечто на пересечении языкознания и анатомии. Вот примеры.
29 Апрель, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
|
Страница 10 из 18 << < 6 7 8 9 10 11 12 13 14 > >> |
Новое в разделе
Очевидное / Наглядное
|
|
10 Май, 2017 |
|
|
|
27 Апрель, 2017 |
|
|
|
27 Апрель, 2017 |
|
|
|
26 Апрель, 2017 |
|
|
|
26 Апрель, 2017 |
|
|
|
7 Август, 2015 |
|
|
|
31 Март, 2015 |
|
|