САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:
Само слово должно говорить за себя. В том числе, и слово «Смысл».
Когда вы вслух говорите «Смысл», вы разве не слышите четкое звучание: «С МЫСЛЬЮ»!?
Смысл – это то, что полагается «с мыслью» (или то, что берется или считывается «с мысли»)! Других вариантов нет. Само слово «Смысл» является производным от понятия «Мысль». Поэтому следующим шагом поиска сути будет слово «Мысль».
Однако настоящее толкование, основывающееся на осознанном озвучивании слова, мы теперь уже находим в словаре нового типа, в нашем Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка (РИТМ):
30 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)
1. «НАС ЗАВЕЛИ В ТРУЩОБУ…»
Прежде чем перейти к серьезным моментам, начнем немного издалека, чтобы понять, что из чего проистекает, что с чем связано. Вспомните, предыдущая глава заканчивалась такими словами Владимира Ивановича Даля:
«Мы начинаем догадываться, что нас завели в трущобу, что надо выбраться из неё по-здоровому и проложить себе иной путь. Всё, что сделано было доселе, со времён петровских, в духе искажения языка, всё это, как неудачная прививка, как прищепа разнородного семени, должно усохнуть и отвалиться…»
Это еще примерно в середине XIX века. При этом необходимо трезво понимать, что со времен В.Даля СОЗНАНИЕ людей даже не пыталось выбраться из этой ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ «трущобы», а только лишь глубже и основательней погружалось в нее и застревало в ней. Как грибы после дождя, размножались технократические науки, призванные закрепить иллюзорное видение и понимание мира людьми. Настолько, что через современные науки почти невозможно увидеть реальность, они как будто и рассчитаны на то, чтобы безнадежно зависнуть в них, как муха в паутине. Видимо, с этой целью они и зиждутся на грубейших подлогах и перевертышах, которые ограниченным в восприятии реальности сознанием принимаются за незыблемые истины, проверить достоверность которых оно не в силах. Поэтому воспринимаются доверчивыми инфантильными умами, застрявшими почти на детском уровне, как что-то само собой разумеющееся, бесспорное. «Дети» же доверяют «старшим», по крайней мере, до тех пор, пока несколько раз не нарвутся на неприятности для себя!
12 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Из курса русского языка как родного)
(Продолжение. См.начало в «ЗОВУ РИТМ», май-июнь 2019)
…Более того, происхождение слов (их истоки) нужно искать в т.н. «тонкой энергетике» самого человека, во-первых, и в непосредственном «пространстве восприятия» самого человека, во-вторых (в современной лингвистике такого вопроса, такой темы, как известно, даже не существует). Постоянно следует помнить, что все первичные слова (т.е. те, которые соответствуют природным законам и условиям существования Живой Речи) как бы существуют в этом живом пространстве восприятия, а потом только проецируются - по тем или иным признакам и свойствам - на «внешние» предметы и явления. И только происхождение как бы вторичных слов (т.е. тех, которые созданы искусственным путем, вопреки природе Живой Речи и уже в рамках технократической цивилизации) можно искать в современных этимологических словарях. Потому что в них уже, по сути, разговор идет о «лексических значениях», а не об изначальных смыслах – по энергетике и словообразам.
12 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
|
САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:
(повторение)
Что нужно знать для того, чтобы начать освоение Родной Речи (или восстановления основ Дара Речи Человека Разумного)?
1.
1. УСВОЕНИЕ ЖИВОЙ РЕЧИ – это не заучивание звуков (или, что еще хуже, только букв для чтения). Усвоение Живой Речи – это владение ею, знание того, где звуки речи пребывают изначально и как рождаются слова.
12 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
|
САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:
(повторение)
Какая же практическая целесообразность может быть в Живом Русском Языке, если сегодня почти все обходятся пусть и искусственным и т.д., но современным языком?
Целесообразность есть.
Во-первых, у людей ТОЛЬКО СОЗНАНИЕ изменяется в ходе воспитания в рамках технократической цивилизации. Только измененное сознание является искусственным, оторванным от природных процессов (как вложенная инородная «программа» поведения).
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ – организм и мозг, физиология и психика – продолжает оставаться природным и живым. Повторяем, что только сознание нарочно формируется таким образом, чтобы исполнять некие (чужие и чуждые) «технические задачи», в ущерб своему собственному организму и всей окружающей Природе, без осмысления и понимания последствий (т.к. техническая эксплуатация живого – гибельно для живого).
12 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Из курса русского языка как родного)
УТРАТА СМЫСЛА СЛОВА И ПОТРЕБНОСТЬ В СМЫСЛЕ
Давайте начнем с веселого и печального одновременно. Если помните, в кинофильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) есть сценка:
- Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите.
- В каком смысле?
Такие вещи вполне можно отнести к явственным признакам деградации языка, в частности, и образа жизни, в целом. Язык на сегодня уже настолько формализовали усилиями ученых-лингвистов и простых носителей языка, при одновременной полной утрате энергетики и глубинного содержания слова, что значения слов становятся все более размытыми (многозначными), а речь, выстраиваемая из выхолощенных и размытых по содержанию понятий, становится все более невнятной и невразумительной. Люди не слышат и не понимают друг друга, за словами почти ничего не стоит или скрывается обман. Если взрослые еще реагируют на это как-то сдержанней, то среди молодежи сплошь и рядом на любую фразу можно услышать встречный вопрос?
12 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
|
САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:
Давайте начнем с простых и, надеемся, интересных правил и примеров словообразования. Помимо понятия «словообразование» тут еще подошли бы понятия «словотворение (и/или словотворчество)». Но все же будем придерживаться сложившейся на сегодня системы понятий и остановимся на «словообразовании». И надо сразу же признать, что без знания того, КАКИМ ОБРАЗОМ РОЖДАЮТСЯ И СУЩЕСТВУЮТ СЛОВА, нельзя говорить о ТОЛКОВАНИИ смыслов слов, тем более о толковании СМЫСЛОВ слов (расшифровке изначально вложенного смысла).
Естественно, мы в данном случае рассмотрим для начала только основные правила русского словообразования (образования слов) в Живой Речи. И начнем, с нашей точки зрения, с самого главного из них.
12 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Из курса русского языка как родного)
Прежде чем идти дальше (после «АЗВУКИ» РОДНОЙ РЕЧИ…» - прим.ред.), нам с вами необходимо сориентироваться, прояснить первоначальные условия, откуда и куда мы движемся. Без этого не будет четкого движения вперед, к выходу из тупикового положения, в котором оказалось, вслед за дико «прогрессирующим» человечеством, даже современное ЯЗЫКОВЕДЕНИЕ.
Языковедение (языкознание, лингвистика), в своей «научной» части, сегодня все больше отдаляется от естественной Живой Речи и, к сожалению, превращается почти что в предмет ни о чем (когда в искусственной «научной» действительности множатся все новые и новые лингвистические «науки» и «теории»). Потому что его, языковедение, стараниями «ученых» нескольких поколений, игрой их неуемной фантазии, извините, буквально «заболтали». И оно давно уже не является, по сути, «наукой о языке, его происхождении, свойствах и функциях, а также об общих законах строения и развития всех языков мира», как об этом декларативно заявлено в справочниках и учебниках. На практике вроде бы все верно, и в то же время опереться не на что, почти как в болоте. Когда начинаешь изучать, за какое понятие ни возьмись, проваливаешься в «пустоту», еще точней – в бессмыслицу суждений (игру терминами, за которыми почти ничего не стоит, и многое – лишь пустое «теоретизирование», оторванное от реальности). Потому что с каждым годом слова, в процессе всеобщего «развития» языка всеми говорящими, теряют четкие границы («о-предел-ения»), размываются в значениях, и все трудней ориентироваться не только в словах, а вообще в жизни. Недаром все чаще и чаще время, в котором мы с вами живем, оценивается как «деградация».
12 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
|
САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:
Теперь немного естествознания, когда нужно понять, что физика Живой Речи полагает однозначно:
Речь строится через ГОЛОС.
И не иначе. Через голос с определенными энергиями!
(И в этом месте вы никогда не должны помнить и думать о том, что есть фонемы, буквы, алфавиты, письменность и другие знаки, они будут в другом месте, только когда-нибудь потом, и их никогда не следует перепутывать со звуками речи, живым звучанием и живой энергетикой речи.)
8 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
|
…(Окончание. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017, январь-декабрь 2018 и январь-март 2019)
ЗВУК ЗАРОЖДАЮЩЕЙСЯ ЖИЗНИ
Есть и вовсе вроде бы «странные» звуки. Например, звук речи «Й» – как что-то среднее между гласным и согласным, как полугласный звук (с названием «йот» или «И краткое»), с функциями согласного звука.
Что касается первоначального смысла звука «Й», то об этом мы рассказывали еще в работах «Живой Русский Язык» (2007) и «Введение в Родную Речь» (2013). Звук «Й» (йот) чаще выступает в Живой Речи как звук «И» (в смысле «середина, или продолжение, или соединение, или завязка…» и т.д.). Но выступает как согласный звук, модулирующий открытый поток воздуха (энергии), дает как бы «разрыв, перерыв, локализацию и конкретность, даже обособление» этого продолжения…
8 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
|
|
Страница 7 из 18 << < 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >> |
Новое в разделе
Очевидное / Наглядное
|
|
10 Май, 2017 |
|
|
|
27 Апрель, 2017 |
|
|
|
27 Апрель, 2017 |
|
|
|
26 Апрель, 2017 |
|
|
|
26 Апрель, 2017 |
|
|
|
7 Август, 2015 |
|
|
|
31 Март, 2015 |
|
|