САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:
(Окончание. Начало см. ЗОВУ РИТМ, январь 2018)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ:
Для живой практики в пространственном словообразовании (или в пространстве восприятия человека) можно подробней рассмотреть приведенные выше примеры.
ПЕРВОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:
Смотрите внимательно на корень второго центра «Бола» (передаем по слогам для понятности: БО-ЛА, в соответствии с законом открытого слога). Корень, от которого сегодня имеем слова «Боль» и «Большой».
Почему мы его относим ко второму центру?
13 Март, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Из курса русского языка как родного»)
…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь 2018)
Например, сейчас слово «пол» означает и ту плоскость, по которой мы ходим ногами, и признак различия между мужчинами и женщинами. Потому что нечего подставлять вместо недостающего звука второго центра. А в Древности в первом центре было слово «пУл», который имеем и сегодня (хотя его исконные значения, из словаря В.Даля, задвигаются подальше, чтобы люди их не заметили, а подают само слово «пул» как заимствованное, с чужеземными значениями, хотя на самом деле все обстоит наоборот). Зато в третьем центре – «пОл», по которому ходим. А вот «отличие мужчин от женщин» относилось как раз ко второму, «половому» центру. Сейчас мы можем это выделить как «пОУл», но в современном правописании такое написание не принято.
|
(по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)
А еще бывает так. Листаешь современный этимологический словарь и удивляешься тому, насколько формализованная лингвистика ушла далеко в сторону от простого устройства Живой Русской Речи, ее корневой системы и правил словообразования! И поэтому появляются в толковании происхождения слов вещи очень странные со стороны тех, кто считает себя специалистом в области языка. Давайте пройдемся по таким примерам.
13 Февраль, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Из курса русского языка как родного»)
…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017)
О ЯЗЫКОЗНАНИИ И УРОВНЯХ (ИЛИ ГЛУБИНЕ) ВОСПРИЯТИЯ
Вот мы вам здесь постепенно, статья за статьей (или урок за уроком), даем для ЦЕЛОСТНОГО подхода к восприятию мира и (одновременно) восприятию Языка человеческого некоторые ОРИЕНТИРЫ, в качестве МОДЕЛЕЙ видения этого органически целого (неделимого) с различных ракурсов. С этой целью вводим понятия «пространство восприятия» и «центр восприятия», «Живая Речь» и «звуки речи», «энергетика» звуков, слов и т.д.
Наверное, с этой же целью пора определиться и с тем, где же вообще располагается то, что мы рассказываем о Языке, в общем массиве современной литературы на эту тему, научной и вненаучной? Согласитесь, об этом не принято говорить, т.к. обычно авторы пишут на узко, предметно обозначенные или специализированные темы в рамках той или иной науки! Каждый пытается сказать новое слово в своей области интересов. Но если мы заговариваем о «целостности», то логично возникает и вопрос учета неких «параллельных» разработок и даже наук: где и как что делается и какое отношение ко всему этому имеет то, что рассказываем вам в данном случае мы?
26 Январь, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
|
САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:
ШЕСТОЙ центр на Востоке называется Аджна-чакра. За ним еще закреплен образ «третьего глаза» (даже называют порой «чакрой третьего глаза»). Располагается он в районе лба, как бы в межбровье. Здесь мы остановимся подробнее на этом центре с точки зрения Языка и Речи.
При этом нужно будет учесть, что шестой центр будет «зеркалить» второй. Поэтому, говоря о шестом, будем приводить и примеры второго уровня.
У шестого центра тоже есть свои явные признаки, по которым он получает свое название. Об этом в учебном пособии «Живой Русский Язык» (раздел 2) мы уже говорили (см. там).
14 Январь, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Из курса «русского языка как родного»)
…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-ноябрь 2017)
СЛОВО «УМ»
Сегодня мы с вами привыкли к определению слова «ум» в (словарном, лексическом) значении как «способность человека мыслить, основу сознательной жизни» (Словарь С.И.Ожегова).
И нет никаких объяснений в современной лингвистике по поводу того, почему «способность мыслить» обозначается именно таким звукосочетанием – через звуки речи «У» и «М». Из ранее рассказанного нами вы уже понимаете, что в современной лингвистике, с формализованными буквами и звуками, как условными знаками вне пространства и времени, и не может быть ответа на этот вопрос. Могут быть только какие-нибудь фантазии на эту тему, на которые мы не будем даже размениваться! Или, самое большее, указание на то, каким способом эти звуки образуются в ротовой полости. Больше ничего.
22 Декабрь, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
В работах «Живой Русский Язык» и «Живая Русская Речь» показано немало примеров того, как слова рождаются в живом пространстве восприятия человека (имеют непосредственное отношение к самому человеку), а потом только проецируются (если есть такая необходимость) на внешние явления и события.
В частности, конкретно показывали там же и несколько систем пространственных координат человека (типа, верх – низ, север – восток и т.д.).
В своем пространстве восприятия человек имеет практически все КЛЮЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ.
17 Декабрь, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Из курса русского языка как родного»)
…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-октябрь 2017)
РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ ПО КАЧЕСТВУ И СМЫСЛУ
Перед началом следующей части вернемся к пройденному материалу, повторим основные выводы.
Первым делом, конечно, следует постоянно помнить о том, что все здесь рассказываемое нами – это не сама Живая Речь в первозданном состоянии, а МОДЕЛИРОВАНИЕ ее, чтобы увидеть и понять устройство целостной естественной Живой Речи.
4 Декабрь, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Из курса русского языка как родного»)
ОТ БУКВЫ «А» ДО ЗВУКА «А» (Повторение и обобщение)
Продолжаем говорить об «А-Звуке», а не «азбуке». О буквах не говорим здесь не только потому, что они к звучанию речи («фонетике») отношения не имеют (как раз имеют, но по другой причине). С буквами все не так просто еще и потому, что их начертания (формы написания) менялись от времени к времени, от страны к стране. А имели буквы (т.е. символы, другие знаки, обозначающие звуки речи) прежде отношение к звукам речи близкое потому, что первые письменные символы звуков речи были просты и понятны, к тому же так или иначе перекликались со смыслами звуков речи (потом уже они, буквы и алфавиты разные или подобные им другие старинные знаковые системы, и искажались, и подменялись, но первоначально все было хорошо).
23 Ноябрь, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
Рассмотрим пример осмысленного подбора звуков речи для составления слога и изменения слова.
Вот, представьте себе, стоим у воды и любуемся красотой природы (см. фотографию). Вдалеке виднеется парусная яхта. О ней мы точно можем сказать, что она находится НА воде.
Что в данном случае выражает по смыслу предлог «НА»?
26 Октябрь, 2017 |Прочесть| Комментариев: 0
|
|
Страница 9 из 18 << < 5 6 7 8 9 10 11 12 13 > >> |
Новое в разделе
Очевидное / Наглядное
|
|
10 Май, 2017 |
|
|
|
27 Апрель, 2017 |
|
|
|
27 Апрель, 2017 |
|
|
|
26 Апрель, 2017 |
|
|
|
26 Апрель, 2017 |
|
|
|
7 Август, 2015 |
|
|
|
31 Март, 2015 |
|
|