Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru
Художник Фрейдун Рассули (freydoon rassouli) - http://freydoonrassouli.com/artworks/Rassouli_Messiah.jpg

(Из курса русского языка как родного)

 

…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017, январь-декабрь 2018 и январь-февраль 2019)

 

ПОЩУПАТЬ МОЖНО, ПОНЯТЬ НЕТ!

 

Это мы так заявляем сразу о природе звука речи «Щ»! Если помните, мы говорили, что в Древности звуки речи в словах не объясняли (объяснение – на словах – это современная формальность, логическая цепочка суждений, некая абстракция). В Древности звуками (уточняем: не отдельными звуками, а звуками) в составе Слова и Мысли учили творить, т.е. владеть ими в конкретном действе, в действии, в динамике, учили чувствовать их, ощущать! Ощущать конкретные звуки, ощущать слова, ощущать действо, ощущать то, что получается!..

 
8 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
 
http://miriadna.com/desctopwalls/images/max/Belogorye-(Ural,-Russia).jpg

(Из курса русского языка как родного)

 

…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017, январь-декабрь 2018 и январь 2019)

 

СОХРАНИТЬ И ВОССОЗДАТЬ

Конечно, все звуки речи уникальны по смыслу, имеют свои особенности. Однако есть среди них согласный звук «Х». Особенный такой. Относится к заднеязычным, как и пара звуков «Г» и «К», но не имеет своей пары по звонкости-глухости. Хотя его традиционно относят к глухим согласным. И порой противопоставляя несколько приглушенному варианту звука «Г», который проявляется в некоторых диалектных формах или просто в особенностях произношения слов на «Г», как «гх», т.е. будто как озвонченный и как бы продолжительный звук «х».

 
9 Март, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
 
Из курса русского языка как родного

…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-декабрь 2018)

Согласный звук «Ж» с гласным звуком 6-го центра «Е» (Э) дает слог «ЖЕ», который несет смысл «жизненной энергии», «живого потока, процесса» и встречается в словах, обозначающих проявление «живости, подвижности». И когда относится к нашим душевным состояниям (например, «ЖЕЛА-ние»), и когда речь идет о плотных структурах, вроде «ЖЕЛЕ».

Интересно это сравнивать в паре с глухим согласным. Мы имеем в виду слог «ШЕ», который несет смысл некого процесса (Е) как бы за какой-либо преградой, перегородкой, границей (Ш). Разве не так?

 
9 Март, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
 
http://www.quark.sk/wp-content

 

(Из курса русского языка как родного)

 

…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-ноябрь 2018)

 

ПОЛЯРИЗАЦИЯ СМЫСЛОВ, или ПАРНАЯ ПРОТИВОПОСТАВЛЕННОСТЬ

Получается, что не только сами слова «Звонкий» и «Глухой» противопоставлены друг другу по смыслу, но и согласные звуки по признаку звонкости-глухости (из них складываются как бы парные оппозиции). Такая вот ПОЛЯРИЗАЦИЯ получается.

 
17 Декабрь, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
 
Колокольный звон. - http://itd0.mycdn.me

(Из курса русского языка как родного»)

 

…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-октябрь 2018)

 

О СМЫСЛОВОМ ПРИНЦИПЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ: КАК ПРОИСХОДИТ ИНВЕРСИЯ КОРНЕЙ?

 

Давайте немного поупражняемся в словообразовании, чтобы вспомнить правила Живой Речи и лучше ориентироваться в смысловом пространстве звуков речи. Возьмем очень простой пример, чтобы легче было понимать, без всяких сомнений.

Во-первых, мы с вами уже «проходили» особенности гласного звука «А» (см. 4.1. «Азвука» Родной Речи: звук «А» и почему «А-звука»), знаем уже его смысл, место и даже «масштаб» в пространстве восприятия. Помните, мы говорили, что в отличие от других гласных, звук «А» может встречаться и в других центрах энергетики человека? Потому что он как бы «центральный» звук, а в качестве «центра Вселенной», в таком случае, может выступить и бесконечно малая точечка внутри нас, где-то в области сердца («СЕРЕДины ЦЕлого»), и сам человек относительно окружающего мира, и даже сама Вселенная! К вопросу о масштабе. Поэтому нас с вами не должно удивлять, что слово со звуком «А» может встретиться, например, в области 1-го центра. Вы же представляете, где у человека находится «ПАХ»? Вот с этого слова (и места в пространстве энергетики, восприятия и смыслов) и начнем!

 
24 Ноябрь, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
 
http://image1.thematicnews.com/uploads/topics/preview/00/05/76/46/502640d594.jpg

 

(Из курса русского языка как родного»)

 

…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-май 2018)

Как известно, современная «научная» лингвистика считает, что из морфем составляются слова, из слов – сочетания слов, из словосочетаний – предложения, а сами же морфемы состоят из фонем, которые сами по себе не значат ничего. Вот где мистика-то, оказывается! В научной одежке! Когда из «ничего» получаются «значимые» морфемы, слова и т.д.

 
8 Июнь, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
 
http://www.transcodes.com/communities/5/004/011/811/275/images/4629861504.jpg

(Из курса русского языка как родного»)

 

…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-апрель 2018)

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЦЕЛОЙ КАРТИНЫ ЖИВОГО СЛОВА

Давайте вкратце или тезисно представим теперь другую картину (альтернативную тому, что сегодня считается «научным»). Ту, которая нами описывается в рамках Живой Речи. Конечно, следует помнить, что изначальное состояние Живой Речи мы только МОДЕЛИРУЕМ. И нарочно моделируем на основе СОВРЕМЕННОГО русского языка, чтобы картина была читателю понятней (а на данные исторической лингвистики ссылаемся лишь постольку, чтобы сильно не запутывать цепочками фонетических и морфемных изменений).

 
18 Май, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
 
Кадр из мультфильма «Просто так» (1976)

(Из курса русского языка как родного»)

 

…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-март 2018. Начало этого текста - "Почему мы ее не знаем" - см. на сайте http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2356)

 

КАК НАУЧНО «ЗАКРЫТ ДОСТУП» К ИСТОКАМ

Как вы заметили из предыдущих примеров, не все так гладко и в ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ, которая допускает порой в разборе слов, скажем мягче, некоторую расплывчатость и произвольность, т.е. необоснованность. Когда желаемое (условно допускаемое) выдается за конечный («истинный») результат. Теория же позволяет! Можно рассмотреть похожую ситуацию на конкретном примере (без всякого умысла критиковать эту науку и отвергать массу добытых ею полезных наработок в области истории слов).

 
17 Апрель, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
 
http://www.gparho.org/sfondi/p140.JPG

Здесь, пожалуй, пора ввести в обиход еще одну языковую закономерность. Ее любители словесности и ученые-лингвисты заметили давно, но из-за формально-абстрактного подхода к изучению языка и игнорирования природы Живой Речи они не могли объяснить причины этого явления, почему это происходит.

Речь идет о «ЗЕРКАЛИВАНИИ» (ИЛИ ИНВЕРСИИ, «ОТРАЖЕНИИ») КОРНЕЙ ЖИВОЙ РЕЧИ В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ.

Обратите внимание, мы имеем в виду не «чтение слова наоборот, или задом наперед», как часто полагают неискушенные.

Речь идет конкретно о физическом явлении - ОБ «ОТРАЖЕНИИ» ЗВУЧАЩИХ КОРНЕЙ СЛОВА В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА!

 

 
8 Апрель, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
 
https://evolvingtogether.eu/wp-content/uploads/2017/04/HeartMath-1-1021x580.jpg

САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:

 

(Окончание. Начало см. ЗОВУ РИТМ, январь 2018)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

 

Для живой практики в пространственном словообразовании (или в пространстве восприятия человека) можно подробней рассмотреть приведенные выше примеры.

 

ПЕРВОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

 

Смотрите внимательно на корень второго центра «Бола» (передаем по слогам для понятности: БО-ЛА, в соответствии с законом открытого слога). Корень, от которого сегодня имеем слова «Боль» и «Большой».

Почему мы его относим ко второму центру?

 
13 Март, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
 
 
Страница 8 из 18 << < 4 5 6 7 8 9 10 11 12 > >>
© 2024 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика