Самоучитель - в подарок!
Эта часть фактически будет практическим занятием, где очень мало теории и почти все выстроено на примерах.
Осмысленная ориентация средствами Живой Речи в пространстве восприятия Человека Разумного, начинается с простых вещей. Эти же простые вещи помогут в дальнейшем выстроить для себя ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ЖИВОМ СЛОВООБРАЗОВАНИИ (т.е. в пространстве восприятия человека, а не на бумаге буквами). Ведь давно известно, что самые большие тайны довольно часто не скрываются, а лежат у всех на виду. Так и здесь.
8 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Из курса русского языка как родного)
…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017, январь-декабрь 2018 и январь-февраль 2019)
ПОЩУПАТЬ МОЖНО, ПОНЯТЬ НЕТ!
Это мы так заявляем сразу о природе звука речи «Щ»! Если помните, мы говорили, что в Древности звуки речи в словах не объясняли (объяснение – на словах – это современная формальность, логическая цепочка суждений, некая абстракция). В Древности звуками (уточняем: не отдельными звуками, а звуками) в составе Слова и Мысли учили творить, т.е. владеть ими в конкретном действе, в действии, в динамике, учили чувствовать их, ощущать! Ощущать конкретные звуки, ощущать слова, ощущать действо, ощущать то, что получается!..
8 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Из курса русского языка как родного)
…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017, январь-декабрь 2018 и январь 2019)
СОХРАНИТЬ И ВОССОЗДАТЬ
Конечно, все звуки речи уникальны по смыслу, имеют свои особенности. Однако есть среди них согласный звук «Х». Особенный такой. Относится к заднеязычным, как и пара звуков «Г» и «К», но не имеет своей пары по звонкости-глухости. Хотя его традиционно относят к глухим согласным. И порой противопоставляя несколько приглушенному варианту звука «Г», который проявляется в некоторых диалектных формах или просто в особенностях произношения слов на «Г», как «гх», т.е. будто как озвонченный и как бы продолжительный звук «х».
|
…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-декабрь 2018)
Согласный звук «Ж» с гласным звуком 6-го центра «Е» (Э) дает слог «ЖЕ», который несет смысл «жизненной энергии», «живого потока, процесса» и встречается в словах, обозначающих проявление «живости, подвижности». И когда относится к нашим душевным состояниям (например, «ЖЕЛА-ние»), и когда речь идет о плотных структурах, вроде «ЖЕЛЕ».
Интересно это сравнивать в паре с глухим согласным. Мы имеем в виду слог «ШЕ», который несет смысл некого процесса (Е) как бы за какой-либо преградой, перегородкой, границей (Ш). Разве не так?
|
(Из курса русского языка как родного)
…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-ноябрь 2018)
ПОЛЯРИЗАЦИЯ СМЫСЛОВ, или ПАРНАЯ ПРОТИВОПОСТАВЛЕННОСТЬ
Получается, что не только сами слова «Звонкий» и «Глухой» противопоставлены друг другу по смыслу, но и согласные звуки по признаку звонкости-глухости (из них складываются как бы парные оппозиции). Такая вот ПОЛЯРИЗАЦИЯ получается.
17 Декабрь, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Из курса русского языка как родного»)
…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-октябрь 2018)
О СМЫСЛОВОМ ПРИНЦИПЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ: КАК ПРОИСХОДИТ ИНВЕРСИЯ КОРНЕЙ?
Давайте немного поупражняемся в словообразовании, чтобы вспомнить правила Живой Речи и лучше ориентироваться в смысловом пространстве звуков речи. Возьмем очень простой пример, чтобы легче было понимать, без всяких сомнений.
Во-первых, мы с вами уже «проходили» особенности гласного звука «А» (см. 4.1. «Азвука» Родной Речи: звук «А» и почему «А-звука»), знаем уже его смысл, место и даже «масштаб» в пространстве восприятия. Помните, мы говорили, что в отличие от других гласных, звук «А» может встречаться и в других центрах энергетики человека? Потому что он как бы «центральный» звук, а в качестве «центра Вселенной», в таком случае, может выступить и бесконечно малая точечка внутри нас, где-то в области сердца («СЕРЕДины ЦЕлого»), и сам человек относительно окружающего мира, и даже сама Вселенная! К вопросу о масштабе. Поэтому нас с вами не должно удивлять, что слово со звуком «А» может встретиться, например, в области 1-го центра. Вы же представляете, где у человека находится «ПАХ»? Вот с этого слова (и места в пространстве энергетики, восприятия и смыслов) и начнем!
24 Ноябрь, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Из курса русского языка как родного»)
…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-май 2018)
Как известно, современная «научная» лингвистика считает, что из морфем составляются слова, из слов – сочетания слов, из словосочетаний – предложения, а сами же морфемы состоят из фонем, которые сами по себе не значат ничего. Вот где мистика-то, оказывается! В научной одежке! Когда из «ничего» получаются «значимые» морфемы, слова и т.д.
|
(Из курса русского языка как родного»)
…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-апрель 2018)
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЦЕЛОЙ КАРТИНЫ ЖИВОГО СЛОВА
Давайте вкратце или тезисно представим теперь другую картину (альтернативную тому, что сегодня считается «научным»). Ту, которая нами описывается в рамках Живой Речи. Конечно, следует помнить, что изначальное состояние Живой Речи мы только МОДЕЛИРУЕМ. И нарочно моделируем на основе СОВРЕМЕННОГО русского языка, чтобы картина была читателю понятней (а на данные исторической лингвистики ссылаемся лишь постольку, чтобы сильно не запутывать цепочками фонетических и морфемных изменений).
|
(Из курса русского языка как родного»)
…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-март 2018. Начало этого текста - "Почему мы ее не знаем" - см. на сайте http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2356)
КАК НАУЧНО «ЗАКРЫТ ДОСТУП» К ИСТОКАМ
Как вы заметили из предыдущих примеров, не все так гладко и в ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ, которая допускает порой в разборе слов, скажем мягче, некоторую расплывчатость и произвольность, т.е. необоснованность. Когда желаемое (условно допускаемое) выдается за конечный («истинный») результат. Теория же позволяет! Можно рассмотреть похожую ситуацию на конкретном примере (без всякого умысла критиковать эту науку и отвергать массу добытых ею полезных наработок в области истории слов).
17 Апрель, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
|
Здесь, пожалуй, пора ввести в обиход еще одну языковую закономерность. Ее любители словесности и ученые-лингвисты заметили давно, но из-за формально-абстрактного подхода к изучению языка и игнорирования природы Живой Речи они не могли объяснить причины этого явления, почему это происходит.
Речь идет о «ЗЕРКАЛИВАНИИ» (ИЛИ ИНВЕРСИИ, «ОТРАЖЕНИИ») КОРНЕЙ ЖИВОЙ РЕЧИ В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ.
Обратите внимание, мы имеем в виду не «чтение слова наоборот, или задом наперед», как часто полагают неискушенные.
Речь идет конкретно о физическом явлении - ОБ «ОТРАЖЕНИИ» ЗВУЧАЩИХ КОРНЕЙ СЛОВА В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА!
8 Апрель, 2018 |Прочесть| Комментариев: 0
|
|
Страница 8 из 18 << < 4 5 6 7 8 9 10 11 12 > >> |
Новое в разделе
Очевидное / Наглядное
|
|
10 Май, 2017 |
|
|
|
27 Апрель, 2017 |
|
|
|
27 Апрель, 2017 |
|
|
|
26 Апрель, 2017 |
|
|
|
26 Апрель, 2017 |
|
|
|
7 Август, 2015 |
|
|
|
31 Март, 2015 |
|
|