(или ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ЖИВОЙ РУССКОЙ РЕЧИ)
ВВЕДЕНИЕ
Прежде чем говорить о вопросах обучения Живой Русской Речи, необходимо определиться с «предметом» и условиями обучения, кого и как, на каком уровне учить (а верней, не обучать, а помогать раскрывать природные способности, т.к. в данном случае не может быть и речи о привычной лекционной или классно-урочной системе, как неестественной форме обучения).
26 Апрель, 2016 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Начало в майском-декабрьском номерах журнала «ЗОВУ РИТМ» за 2014, продолжение в февральском и августовском-декабрьском номерах за 2015, в январском номере за 2016 год)
КОГДА «ПЕРВОКЛАССНИКИ» ПЕРЕЙДУТ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС?
Мы все учились в современных школах, и при слове «первоклассник» перед глазами встает знакомый образ ученика за партой, который что делает? – Да, учит буквы, учится распознавать их в словах, складывать из знакомых букв слова и читать. Для этого сегодня есть у него АЛФАВИТ, как набор определенным образом расположенных букв…
|
ИЗ НОВЫХ ИЗЫСКАНИЙ:
(Начало в майском-декабрьском номерах журнала «ЗОВУ РИТМ» за 2014, продолжение в февральском и августовском-декабрьском номерах за 2015)
ОТ «БЕДЫ» ДО «ПОБЕДЫ»
Вместо эпиграфа:
…Тогда я все понял. Я бросился на корму, посмотрел. Так и есть: сбило две буквы — «П» и «О». Скандал! Непоправимый скандал! Но сделать уже ничего невозможно: у газетчиков длинные языки. Врунгеля, капитана «Победы», никто не знает, зато весь мир узнал уже о моей «Беде»… (Андрей Некрасов. Приключения капитана Врунгеля. 1937г.)
Знаете, когда порой даже в разговоре вроде бы грамотных людей слышится чрезвычайное удивление по поводу близости слов «БЕДА» и «ПОБЕДА», то такое удивление – извините за тавтологию – тоже весьма удивляет! Люди смотрят на слово «поБЕДА» и будто не видят внутри этого слова те же самые буквы, что и в слове «БЕДА». Или, может быть, они думают, что такой близости не может быть, а по буквам – лишь случайное совпадение, потому что у этих слов слишком разные, далекие друг от друга значения? Вроде бы для этого есть основания. В толковых словарях читаем:
13 Январь, 2016 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Начало в майском-декабрьском номерах журнала «ЗОВУ РИТМ» за 2014, продолжение в февральском и августовском-ноябрьском номерах за 2015)
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ «ВЕКТОРЫ» СЛОВ В ПРОСТРАНСТВЕ
В существующих словарях из-за концептуальных и методологических погрешностей в современной лингвистике много ошибочных или даже ложных толкований слов. Они кажутся «нормальными» только потому, что мы как бы привыкаем к условно выведенным «лексическим значениям», порой очень далеким от подлинного (изначального) смысла слова. В наших работах приведено множество примеров такого рода. Можно привести и еще один, чтобы освежить в памяти, о чем идет речь. Например, обратите внимание на такое слово, как «ФЛАКон», в качестве «тары для хранения жидкостей». Когда словари и справочники утверждают, что это слово латинского происхождения (от лат. Flasco – «бутылка»), можно даже в некотором приближении согласиться. Но ведь мировая история, включая и человеческую речь, не с латыни начиналась и даже не с древнегреческого языка. И такая явная тенденциозность современных словарей в подобной ситуации оборачивается информационной диверсией в отношении русского языка. Вот сами см.:
29 Декабрь, 2015 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(Начало в майском-декабрьском номерах журнала «ЗОВУ РИТМ» за 2014, продолжение в февральском и августовском-октябрьском номерах за 2015)
«ТАРА» И «АЛАТАРА»
Рассмотрим ход и этапы образования еще пары важных слов в мировосприятии предков. Мы уже говорили, что, как правило, истоки слова берут начало в звуке речи «А», который несет смысл «процесса распространения вокруг, в окрестность, волнового расхождения во все стороны из одного центра», как на воде волны от брошенного камушка. Звук «А» является показателем энергии изначальной, откуда все происходит. В конкретном восприятии человека ощущается как «данность, состояние». Когда к звуку «А» прибавляется звук «Р» в смысле «проявления энергии, вибрации, излучения, распространения во все стороны», получается древнее важнейшее слово «РА». Посмотрите еще раз на смыслы звуков «Р» и «А», чтобы убедиться, что не надо никаких словарных определений, чтобы умом понять и сердцем почувствовать суть этого слова. Чтобы убедиться, что предки только этим словом могли назвать яркое светило на небе, как источник жизни. Когда через звук «Р» звук «А» начинает вибрировать и излучаться во все стороны, это напоминает солнышко или звездочку…
15 Декабрь, 2015 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(начало в майском-декабрьском номерах журнала «ЗОВУ РИТМ» за 2014, продолжение в февральском и августовском, сентябрьском номерах за 2015)
«НАПОРТАЧИТЬ» И «НАКУРОЛЕСИТЬ»
Конечно же, мы вряд ли в состоянии перебрать в рамках этой работы весь словарный состав русского языка в сотни тысяч слов. Пожалуй, в этом нет и необходимости. Поэтому и стараемся брать примеры из разных сфер, чтобы представить хотя бы некоторые наглядные образцы словообразовательного разбора для последующей работы с похожими словами. В данном случае обратимся к примерам слов, которые сегодня относят к экспрессивной лексике.
24 Октябрь, 2015 |Прочесть| Комментариев: 0
|
(начало в майском-декабрьском номерах журнала «ЗОВУ РИТМ» за 2014, продолжение в февральском и августовском номерах за 2015)
ОБО ВСЕМ «СОБСТВЕННОМ»
Масса таких же подделок и заблуждений связано и с корнем «СОБ», что мы сейчас и покажем. А из-за них, подделок и заблуждений, в жизни людей возникают множество бед и проблемных ситуаций. И, наверное, чаще всего проблемы с т.н. «СОБственностью»: видите, как в этом слове легко выделяется корень «СОБъ» (по-старинному «Со-Бо»). Если не знать и не чувствовать Родную Речь, то можно ведь легко и обмануться! В принципе, сегодня у людей так и происходит. Куда ни шло еще, когда там обманывают каких-то иностранцев, чьи языки давно отошли от первоистоков. Хуже всего то, что давно уже обманываются те, кто считает русский язык своим родным, или считает, что хорошо владеет им.
12 Октябрь, 2015 |Прочесть| Комментариев: 0
|
САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:
(по книге «Введение в Родную Речь», Часть 2.)
Надо тут сказать, что рассмотренная система координат с центром «ДО» получается не случайным образом, а осмысленно и вживую. Она и существует не сама по себе, а вместе с другими понятиями и ориентирами, возникающими в пространстве восприятия человека разумного.
9 Апрель, 2015 |Прочесть| Комментариев: 0
|
САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:
(по книге «Введение в Родную Речь», Часть 2.)
Неспроста древние мудрецы сказывали: «ПОЗНАЙ СЕБЯ, И ТЫ ПОЗНАЕШЬ ВСЕ». Это не просто «умная мысль» или «набор красивых слов», какие сегодня любят сочинять. Это реальный КЛЮЧ К ЖИЗНИ!
|
(начало в майском-декабрьском номерах журнала «ЗОВУ РИТМ» за 2014)
КОГДА СТАРОЕ МЕШАЕТ НОВОМУ
Продолжая тему «ликбеза», хочется добавить еще вот что (повод для этого дали читатели со словом «укус», который они как-то умудрились найти в нашем «Смысловом Толковом Словаре…»).
17 Февраль, 2015 |Прочесть| Комментариев: 0
|
|
Страница 13 из 18 << < 9 10 11 12 13 14 15 16 17 > >> |
Новое в разделе
Очевидное / Наглядное
|
|
10 Май, 2017 |
|
|
|
27 Апрель, 2017 |
|
|
|
27 Апрель, 2017 |
|
|
|
26 Апрель, 2017 |
|
|
|
26 Апрель, 2017 |
|
|
|
7 Август, 2015 |
|
|
|
31 Март, 2015 |
|
|