Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Тварь, Сотворение, Творчество

 - Тварь, Сотворение, Творчество

...Нам необходимо найти основы древних смыслов, как это мы проделали со словами «Лад, Лада, Сладость…» и другими родственными им словами. А раз Язык у нас идет из глубокой Древности, из Вселенской Древности, и за все последние многие столетия подвергался лишь только разрушению, то и смыслы нам нужно искать там, в основах Жизнебытия Человеков Разумных Древнего мира. А следы остались. Много следов осталось от Древнего мира. Особенно много именно в Языке. Несмотря на то, что в нем много чего уже перепутано, искажено, упрощено, утрачено. От естественного языка люди не могут отказаться потому, что попытки создать искусственный язык ничего не дали.

И выяснилось, что в естественном Языке содержится живая сила Жизни, Космоса, Вселенной, без которой не бывает Разума, и все попытки упростить язык, технизировать его, однозначно приводят только к ослаблению интеллекта людей и культурной деградации основной массы населения. Поэтому и жив естественный язык, что пока людей не могут программировать, как компьютеры…

Итак, почему в словаре Даля «ТВОРИТЬ» в первую очередь характеризуется как «давать бытие, сотворять, созидать, создавать, производить, рождать. Один Бог творит. Древо доброе плоды добры творит…»?

И прежде чем ответить на вопрос приведем цитату из словаря Даля о «ТВОРЦЕ» как «Боге, Создателе, Мироздателе. Творец неба и земли». Даже второе значение у Даля еще близко к первому: «…Делатель, основатель. … Отец мой творец, мать - кормилица. Подражателей много, а творцов нет…»

В последние века вплоть до Даля пытались приспосабливать к текущему, все более упрощающемуся и технизирующемуся существованию людей естественный язык предков. Но понятно же, что у предков все соответствовало тому, что у них есть, ненужных слов никто не изобретал. Это сейчас, с уровня нашей технической простоты, нам уже непонятны многие ЖИЗНЕННЫЕ вещи Древних Мудрецов. Так и по мере упрощения быта людей многие древние слова стали отчасти излишними (не стало многих живых ценностей), отчасти недоступными для понимания упростившегося ума (нельзя объем толково передать через плоскость). Отсюда пошла мистификация Знаний и вера в потустороннее (хотя психологически «потустороннее» – это всего лишь предел восприятия и понимания конкретного человека: один понимает много, другой и простых вещей не понимает). Ничего абсолютно потустороннего не существует, и ничего не надо мистифицировать. Надо лишь совершенствовать способность восприятия, всего себя и свою жизнь.

Поэтому первоначально в описываемых Далем толкованиях слов, в приведенной цитате (о Боге, Создателе и т.д.), ничего «религиозного» и суеверного не было. Мы в своих работах уже не раз говорили об укладе жизни Древних, о том, как Человеки растут в рамках Рода, совершенствуются, проходят этап за этапом ступени посвящения и дорастают до посвящения в Боги. Древний Род естественной цивилизации – это отнюдь не те карикатурно-ужасные фантазии о диком первобытнообщинном строе, «срисованные» учеными с современных деградирующих ветвей остатков прежних попыток создания «механически управляемой цивилизации людей».

В вопросах СОТВОРЕНИЯ в первую очередь имелась в виду ТРОИЦА БЫТИЯ РАЗУМА. Сотворение было Свиданием Человеков, готовых к посвящению в Боги, и Вселенной, спускающейся на Землю и уплотняющейся до живого существа. Поэтому Сотворение было великим процессом, в атмосфере высочайшей Любви. Человеки в Разуме получали посвящение в Боги. Не от кого-то, а через само свое психофизическое Деяние. Отсюда выражение в поздних эзотерических сочинениях, которое гласит: «Все Боги были Человеками». Они имели с самого Рождения, Сотворения четкую цель – стать Богом! А такого, кто интеллектуально велик и способен стать Богом, надо еще суметь родить и быть достойным родить. Вот почему к проведению на Землю такого младенца (кстати, напоминаем, от слова «Лад») допускались, как к Посвящению, только достойные и способные. Достойные через связь с вселенской (космической) сущностью эволюционно восходили до Бога и приводили на Землю частицу вселенского «духа» в виде гениального младенца, который и был в высочайшем смысле результатом Сотворения, т. е. Творением, или Тварью.

Вот эти очень конкретные правила текущей жизни Рода впоследствии становились фрагментарными суевериями, непонятным для упростившихся умов предметом слепого верования, поклонения и подчинения (раз уже ума недостает для понимания), на основе которых возникали разнообразные религиозные учения. И потом такие мысли, как «Отец мой творец» или «Один Бог творит» попадали в учения и кочевали из религии в религию (только не надо думать, что учения создавались для оболванивания людей, они создавались для сохранения Знания, но в ходе социального использования превращались в религии. Поэтому умение узнавать в религии прежние знания – это одно, и совсем другое – слепое отправление культовых обрядов и ритуалов той или иной религии). Понятное дело, раз в рамках Рода к Творению допускаются не всякие калеки или несовершенные, а только совершенные и подготовленные к Посвящению и через Посвящение становящиеся Богами, Творцами. Такие Боги творили Жизнь на Земле, и никому, кроме доросших до уровня Бога, не дозволялось творить. Потому что недоросшие до уровня Бога могли что-то сделать не так (типа, «сделать хотел козу, но получил грозу…» и т.п.). Строгое Правило было предписано естественным Ладом Жизни. И Жизнь могла твориться лишь согласно Ладу. Поэтому ТВАРЬ и СОТВОРЕНИЕ были такими же священными и драгоценными понятиями Родового Быта, как ЛАД и ЛАДА. Потому что творить можно было только в великой СЛАДОСТИ!

Отсюда, наверное, понятно, почему слова «БОГ» и «ТВОРЕЦ» в Языке настолько близки, что воспринимаются как синонимы. И естественно, все, создаваемое Творцом, является Тварным, является Тварью.

Понимаете, где-то в глубине памяти осталось у людей жгучее желание непременно стать Богом, сравниться с Богами, что необходимо стало – хотя бы для утешения - хотя бы обмануть себя (т.е. обмануться): вот и появились постепенно среди людей маленькие «творцы», производящие простой неживой «товар», вместо живой Твари. Ведь «товар» звучит так же, как древняя драгоценно живая божественная «Тварь», как нисхождение и уплотнение Неба на Земле в виде человеческого Дитя или иного другого существа. По мере укрепления религий и уменьшения ума говорить «творцы» стало как-то неуместно, так появились «товарищи».

«Товарищи» уже могут делать дела, делать товар, делать детишек… Это вам уже не Сотворение! И, может быть, где-то внутри горит жгучая зависть к Богам и неосознанная злоба на судьбу, заставляющая ненавидеть все высокое и делать самые священные понятия бранными и низкими…

Потом из этого же ряда обстоятельств упрощения быта людей идет все более редкое употребление «высоких» понятий, неуместных в довольно «низком» и «простом» быту людей. Как же, находясь среди техники, свалки мусора, грязной воды и грязной еды, среди секса и преступности, можно говорить «ТВОРКИ ТВОРИТЬ», что еще недавно было понятно Пушкину, Гоголю и Далю, но непонятно современным людям!? Современникам понятнее «дела делать»!

И в своей бессознательной или сознательной злобе не хотят понять, что Путь Жизни они выбирают сами.

* * *

 

Уже в ту давнюю пору, когда суть Древнего Сотворения стала менее понятна, стали возникать и речевые обороты, типа: «тут, слышу, чудеса творятся, или той творяшеся далечайше ити». Потому что те, кто эти «чудеса» записывал, уже почти не понимали, что имеется в виду. Вплоть до появления понятий, типа, «притворство», как имитация, маскировка, мимикрия – под настоящую Жизнь, под «творчество». Потому что выражения, типа: «что ни творится над нами - все по грехам нашим» и «мир сотворили, и нас-то не спросили» - это уже из недавних речей почти ничего не понимающих в сути Бытия темных людей, у которых вместо Разума остался только интеллект. Да и то небольшого размера.

Уже ко времени Даля, т.е. в XIX веке, смысл «ТВОРЕНИЯ» был утрачен и «творенье» понималось уже не как процесс, а как результат: «сочинения, и вообще все, созданное умом человека». Даже недоступное уму понимается уже всего лишь как нечто данное, наверное, кем-то свыше: творенье как «все созданное, сотворенное; создание, тварь. И козявка Божье творенье. Всякое творенье ведает Творца».

И сегодня воспринимаются уже как некая далекая от жизни экзотика, слова, типа: «Творило» или «Творилка» как сосуд для «Творева», материала, растворенного в Твориле, заготовки для Творения.

Наверное, сложно было слабеющих умом потомков, все больше и больше заменяющих естество на искусство, тварное на технику, называть «Творцами». Появились на худой конец более «низкие», более доступные понятия, типа: «Творитель», в смысле «делатель», пока, наконец, на сегодня и такие слова не стали «устаревшими». Не случайно ведь появление в грамматическом творительном падеже значений, несущих «орудийный», «технический» смысл: если «чем» – так топором или компьютером, а ежели «кем» – то непременно «бизнесменом» или «менеджером»! Творцы не востребованы.

Ведь даже в XIX веке понимали, хотя уже и слабо, что ТВАРЬ – это, прежде всего «…божеское созданье, живое существо, от червячка до человека. …непогода; буря с громом и грозой; густой мокрый снег; метель, вьюга. … лицо». Хотя к тому времени о Богатырях, готовящихся к посвящению в Боги, остались только искаженные многими поколениями неграмотных людей Былины.

Сравните, что было в словаре Даля о «ТВОРЧЕСТВЕ» (XIX век): «творенье, сотворенье, созидание, как деятельное свойство», - с тем, что осталось в советском словаре ХХ века, что мы уже выше цитировали: «создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей».

Заметили, какой «прогресс»! В словаре XXI века, при такой тенденции, явно нужно записать, что творчество – это «программирование новых информационных технологий и производство технических носителей этих программ». Авторства и премии нам за такое словарное определение не надо. Мы просто пошутили!

А ведь еще совсем недавно, по историческим меркам, Владимир Даль записал, что «СОТВОРЕНИЕ» – это действие по глаголу «сотворять»! И В.Даль приводит всего два примера: «Сотворенье мира. Сотворенье человека». Потому что именно в этом смысле только и можно было говорить о «Сотворении». Понятно вам теперь, почему это слово не вошло в советского времени толковый словарь Ожегова?

А «СОТВОРЯТЬ» даже в недавнем словаре Даля значит «творя оканчивать, кончать твореньем; созидать, создавать, вызывать из небытия, из ничтожества».

Даже больше, смысл того, что сокрыто в слове «СОТВОРЕНИЕ» можно отчасти передать через понятие: СО-ОТВОРЕНИЕ. Когда между Землей и Небом устанавливается прямая связь, открывается т.н. «канал» как средство, способ и процесс космического Творения…

Кстати, примитивный ум все подряд уничижает. В современном словаре «ничтожество» понимается как нечто «очень незначительное, мелкое», а в словаре Даля это – философская категория «ничто»! Разница огромная! Такая тенденция упрощения и падения культуры и быта у современных людей наблюдается везде и во всем, кроме техники. Только техника в современной цивилизации развивается! А техника, как мы говорили, это сумма утраченных естественных способностей Разума Человеков…

 

Из книги: Дар Речи как природный ключ совершенства (Через язык - к истокам разумной жизни, или От дикого Запада до далекого Севера!). - РИТМ. Екатеринбург. 2002-2005гг.

Заказать книгу

 

Опубликовано:10 Февраль, 2013 10:48, Просмотров:2742, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/u0572878/data/www/zovuobraz.ru/mod/kult/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2024 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика