Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Урок 42. Слово само говорит о себе

Ссылка для свободного скачивания: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251 - Урок 42. Слово само говорит о себе

 (Избранные места книги «Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование»)

 

Важно понять, что имеются естественные ориентиры и по «объему»: если нечто имеет определенные границы, оболочку, то ВСЕ пространство делится на две части: на то, что ВНУТРИ, и на то, что СНАРУЖИ.

Практика естествознания в области Языка показывает, что Слову не надо давать лексические или иные определения (толкования): они создают ИЛЛЮЗИЮ объяснения и уводят в сторону от сущности самого Слова. Сталкивают наше Сознание в искусственную действительность, мертвую, далекую от природной Реальности!

Слово всем своим построением из определенных звуков речи и всем своим звучанием само должно говорить о себе. Через другие Слова мы определяем только границы понятия, сочетаемость с другими понятиями и взаимосвязи между Словами, а не сущность самого Слова.

 

Так и тут. Понятие «Внутри» является производным от Слова «Нутро», которое состоит из таких составных частей: «Ну + ТъРъ + О», т.е. содержит тот же корень, что и слово «Торс» («ТъРъ + Съ»).

Если под «Торсом» будем понимать некий «основной объем» энергетики или полей «физики, телесности» живого существа, без конечностей (как «твердое соединение энергий живой сущности»), то по пространственной логике все содержимое этого объема будет являться «Нутром, т.е. внутренностью». В этом случае «Торъ» отделяется от всего того, что за его пределами, границей, оболочкой, выраженной в звукосочетании «Ну».

Смысл «НУ», по смыслам составляющих звуков, - это «пограничное направление, или пограничная принадлежность» («от границы разных сред направление, или принадлежность»).

В общем, само Слово выражает собой смысл, понимаемый нами так, что «Нутро» - это «объем ограниченной со всех сторон принадлежности Тора».

 

Для выражения смысла внешней стороны или поверхности у нас служит корень «На». А вот физический «Торс» (или «Тор») с внешней стороны будет выступать как «Руга» («Ружъ»), как «направленное движение».

Повторяем, то, что внутри, согласно внутренним процессам, есть «Тор», а с внешней стороны то же самое предстает как некий объект со смыслом Слова «Руга».

 

«РуГа» – это «изменение движения», «освещенный путь, направление, куда следует идти». Из этого объемного смысла выводились позже разные значения: «сила», «давление» «заряд, питание, довольствие, плата», «легкое движение»… Имея в виду древний смысл корня «РУГЪ», теперь, наверное, легко догадаться, почему старинное слово «стРУГ» вплоть до XVIII века имело значение «речного и озерного плоскодонного парусно-гребного судна с острым носом и кормой». Ведь «СТ» - это, образно говоря, «суть твердая». Раньше слова имели и смысл, и значение. А в значениях – без смысла – немудрено и запутаться. «Струг» - это как «скольжение по поверхности». Отсюда же и «столярные» глаголы в вариантах: «стругать» и «строгать»…

Короче, повторяем еще раз для закрепления, «Тор» с внешней стороны будет восприниматься, как «энергонасыщенная принадлежность движения (или Пути)», т.е. как «Руга».

Отсюда и понятие «Снаружи» (т.е. «На + Ругъ + И»), Наружность.

Кстати, отсюда же и однокоренные слова: Друг («До Ругъ», в выражении «От Руга До Руга», примерно как «от человека до человека», отсюда же и «Другой») и Подруга («Подъ Ругъ»).

К родственным словам относится и известное слово: Круг («Къ Ругъ»).

 

В словаре Ожегова «нутро – внутренности, или, переносно, о душевном мире». В общем, масло масляное (объяснил, называется!). А «наружность – внешний облик, черты лица». Так и хочется спросить, а за пределами лица уже не наружность?! Ведь когда мы говорим «для наружного применения», имеем в виду не только «лицо».

Видимо, толковые словари сейчас составляются не для умеющих думать. Тем, у кого с логикой все в порядке, сложно читать такие словари.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 42 ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

 

Что есть «МАМА» согласно Живой Речи Языка изначального?

Смыслы этого корня в разных словах раскрываются разнообразно, но основные моменты все же можно обозначить так:

Во-первых, звукосочетание «МА» – это, по смыслу, «проявление, рождение, возникновение» (М) «истоков, первозданного, изначального» (А). Это «рождающее (рожающее) начало». В то же время это звукосочетание передает и процесс возникновения, появления чего-либо на границе разных стихий, миров, планов бытия. Как бы переход «оттуда» (из невидимого, недоступного восприятию) - «сюда» (в Явь, в доступность для восприятия).

Спусковым механизмом каких космических процессов служило звукосочетание «МА» изначально, сегодня это трудно выразить. А вот относительно недавние предки обозначали этим словом «женское начало, женскую ипостась» Природы вообще (Абсолюта, Мироздания, Вселенной…). Скорей, это связано даже не со звуком «М», т.к. в слове «Мужъ» тоже есть звук «М» и речь идет тоже о способности «порождать». Скорей, это связано со звуком «А».

Далее, из этого уже логично вытекало представление о «МА» как бы «родительницы всего», или «Богини» (хотя понятия «Бог» и «Богиня» в Древности понимались иначе, чем сегодня). Сегодня это выразили бы словами «Мать-Богиня», «Богоматерь» или «Богородица» (надо учесть, что эти названия уже современные и приблизительные, а первоначальный подлинный смысл несет только звукосочетание «МА»).

По той причине, что у Природы как бы «женское лицо» (в смысле звука речи «А»), основа Жизни, организации Жизни заключалась в женском начале – «МА».

И первозданный мир был организован гармонично и всесторонне именно как бы «по-женски». Поэтому выражалось это через понятие «ЛАДА». Богиня Лада несла в мир лад. Основными характеристиками такого мира или такой жизни можно считать «блаженство» и «здравость». Поэтому от того периода «Золотого века» и осталась память о том, что выражалось в древнем понятии «Ма Лада». «МА ЛАДА» - это общая атмосфера Золотого века.

Отсюда древняя память и мечты людей о «вечной МоЛодости». Отсюда же и современные слова, несущие эту древнюю смысловую основу: «Младой, Молодец, Молодица, Младший, Младенец…»

Но каждый из нас от изначальной и вездесущей божественной МА имеет ее как бы земное воплощение, дающее нам жизнь и называемое нами словом «МАМА». По смыслу это слово кажется неясной, туманной из-за кажущейся двойственности или повторяемости «одного и того же корня». А этимологические словари при этом еще вводят в заблуждение (это не то же самое, что «мать», и не «слово детской речи», как пытается свалить на детскую наивность М.Фасмер, не имея возможности дать хоть какую-то другую версию своего незнания).

На самом деле все предельно ясно. Каждый из нас понимает такие простые фразы, типа: «рука девочки», «дом человека» или «ветка дерева». Уловили суть?

Вспомните типы связей между словами из школьных уроков. Эта простая модель словосочетания работает издревле. Вот смотрите:

 

«Рука» - чья? – «девочки».

МА – чья? – МА.

 

Теперь понятно? В первозданном мире Человеков Разумных земная женщина-мать (МА) представляла небесную Женщину- Мать (тоже МА).

В силу особых способностей она, как «Мама», была душой лада, хранительницей лада, вдохновительницей и ведущей. Связующим звеном между Небом (Космосом) и Землей (людьми). Но это нельзя трактовать по-современному упрощенно и вульгарно, типа «матриархата» или какого-то там «женского диктата». Как раз такого и не было. Мужское начало не принижалось. Оно признавалось в Древности как гармоничное дополнение женского начала. Устройством земной жизни, хозяйствованием и порядком занимался Мужчина. Но делал это в согласии с Женщиной. Сегодня это трудно описывать потому, что сейчас господствует как бы «мужской взгляд» на все. Поэтому мы ограничимся языком, не вдаваясь в подробности организации Жизни в Золотом веке.

В общем, если «МА» (и «Мама» тоже) – это сторона, которая проводит сюда новую жизнь и сопровождает ее, то «ПА» - это сторона, которая поддерживает определенный уклад или согласованный с «МА» порядок. Женское начало считалось в Древности ведущей по природным качествам: ведь женское, оно как бы на границе миров того и этого, хорошо понимает и чувствует оба мира, т.к. это нужно для того, чтобы приводить в мир новые жизни здраво, полноценно, без травм. А дальше еще нужно сопровождать эти жизни с малых лет до совершеннолетия и самостоятельности. Вот почему мужчины и не делали ничего такого, что могло бы нарушить лад. Но при этом они, в согласии с женщинами, делали все, что необходимо для поддержания лада (гармоничных условий для совершенства каждого и самореализации).

Нельзя перепутывать с точки зрения языка изначального понятия, которые в современном языке перепутаны. Есть пары слов:

МАМА и ПАПА,

МАТЬ и БАТЯ («Батя» здесь в современной формулировке),

МАТЕРЬ и ПАТЕР (или иначе: «Ма Тера» и «Па Тера», где «ТеРа» - это, по смыслу, «устойчивое течение изначальной энергии», или конкретней: «установленный порядок, лад, земля»; в одном из значений отсюда же следует понятие «ТЕРРИтории», которое сложилось из двух древних слов: «Тера» + «Тора». Современные слова «маТЕРия» и «маТЕРая» тоже уходят корнями в первоначальное «Ма Тера»).

В современном склонении по падежам как бы «узаконена» смысловая ошибка:

Именит.падеж (кто?): Мать

Родит.падеж (кого?): Матери.

Изначально «Мать» и «Матерь» - это разные общественные статусы, как и «Батя» и «Патер».

Однако вернемся к первоначальному ладу, которое поддерживалось согласно естественным или божественным законам гармонии.

«РОДОВОЕ УСТРОЙСТВО» потому называлось так, что его предназначение заключалось в создании благоприятных условий для «родов» (детей) и для «Рода» (сообщества) в целом. Все родовое устройство благоприятствовало основному пути человека (что известно в одной из форм первичной троицы, когда «ЛАДА» и «ЛАДЪ» приводят в мир «мъЛАДенца»). Основной путь – жизнь в совершенстве для полноценной реализации своей миссии на Земле, своего предназначения, для благополучного решения задачи, ради чего души приходят в мир и воплощаются. И нет у людей другой более важной задачи. Поэтому мужчина стремился к совершенству, чтобы быть достойным «Папой». Потому что «Мама» могла доверить важную миссию приведения в мир Младенца и сопровождения его в мире только достойному во всех отношениях «Папе».

Вот такое у нас здесь будет маленькое пояснение к слову «МАМА»…

(Книгу скачайте по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2013г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", декабрь 2013

 

 

Опубликовано:14 Декабрь, 2013 18:17, Просмотров:2455, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/u0572878/data/www/zovuobraz.ru/mod/kult/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2024 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика