Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

О происхождении жизни в слове

 - О происхождении жизни в слове

...Что мы имеем в корне «ЖИВ». А для этого вспомним те буквы, которые известны из других наших работ. Например:

1) «И – «середина» Жизни, новообразование «сверх данного», союз, средоточие нового начала как космического продолжения и непрерывности, носитель Жизни, семя… «И», как буква, символизирует и «соединение, соитие», и «продолжение, новое рождение», и «связь с предшествующим», и на данность «сверх имеющегося», и т. д. С непременной эмоциональной насыщенностью и изобильным энергетическим наполнением…» (см. наш очерк: «Волшебное слово «Спасибо»»).



2) «В – это и движение, как «прохождение» через что-то определенное, «через проход», это и движение, как «проникновение», как движение извне вовнутрь, это и движение как передача какого-то содержания изнутри вовне, это и движение как изменение, как видоизменение формальное, как изменение содержательное, сущностное, структурное, это и движение как взаимодействие, единение, соединение… И все это непременно носит еще, кроме пространственного изменения, и процессуальный, временной характер. И, скорее всего, нужно тут даже подчеркнуть, что имеется в виду именно ЖИВОЕ ДВИЖЕНИЕ, живое взаимодействие…» (см. наш очерк: «Тварь, Сотворение, Творчество»»).

Давайте еще вспомним и букву «Д», которая здесь будет очень кстати, из очерка «Лад, Лада, Сладость»:

«Д – …направленное изменение, осмысленное движение, что-то делание». Заметьте, издревле и по сей день (согласно сотням различных источников) символизируется в этом знаке некая «душевность, одухотворенность, огненность, разумность» этого ДВИЖЕНИЯ…»

И мы в данном случае получаем из этих букв слова «ВИД» и «ДИВ (о)».

Отсюда должно быть понятно, что «ВИД – это, если формулировать по-современному, проникновение вовнутрь какого-то начала с осмысленным изменением». И если здесь мы рассмотрим психофизическую природу того, что и как мы ВИДИМ глазами и всеми остальными возможностями восприятия, то выясняется, что в самом слове «ВИД» заложен смысл того, как это происходит: нечто, как живая информация, попадает в каналы мысли и предстает в качестве живого образа. Так мы видим, так соотносятся через мысль внешнее и внутреннее в нас.

Надо сказать, что ВСЕ ПЕРВИЧНЫЕ СЛОВА НЕСУТ В СЕБЕ ИЗНАЧАЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ РЕАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ПРИРОДЕ. В производных словах, как вторичных явлениях, такого уже нет. И сейчас в словарях уже не найти то, что было вначале. Например, тот же современный толковый словарь дает такие определения слову «ВИД»: «внешность, облик, состояние… местность… поле зрения… намерение», т.е. описательно отсылает к другим словам, для сравнения, но не раскрывает смысла. Таким воспитанием и обучением ДЕТИ С РАННЕГО ВОЗРАСТА ПЕРЕСТАЮТ ЧУВСТВОВАТЬ СЛОВА И ИХ СВЯЗЬ С ЖИВЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ПРИРОДЕ. ТАК ПРОИСХОДИТ «МЕХАНИЗАЦИЯ» ИЛИ «МАШИНИЗАЦИЯ» МЫШЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ (не случайно философы начала промышленной революции пытались рассматривать человека как машину, см. для примера сочинения такого философа, как Ламетри).

И вовсе не случайно мы тут имеем в виду и инверсию (или обратное прочтение) этого слова:

«ДИВ» или «ДИВО» - это процессуально, наоборот, испускание, излучение, проецирование изнутри вовне какого-то источника или начала в измененном виде, в виде какого-то реального объекта вне того, кто это излучает, или проецирует, вовне. По сути, имеется в виду процесс реализации образа или замысла в чем-то внешнем. Вот в чем заключается изначальный смысл слова «Див» («Диво»). А в современном словаре читаем следующее про «диво»: «то, что вызывает удивление, чудо». Дальше вам придется разбираться со словами «удивление» и «чудо». Есть еще вариант «дива» как «артистка, певица, пользующаяся популярностью». И вы теперь даже не узнаете, на каком «суперлогическом» основании языковеды и другие пользователи языком пришли к таким выводам, какие зафиксированы в словаре! Они вам будут невнятно толкать свои оправдания о скоропостижном «развитии» языка и о том, что они-то сами всего лишь скромно и «научно» исследуют эти очень «объективные» процессы, которые почему-то независимо от них происходят. Настолько независимо, что «исследователями» не замечаются подмены реальных смыслов своими субъективно вымышленными определениями, которые даются словам ограниченным сознанием уполномоченного (без)ответственного толкователя. В данном случае, они ведут себя как бестолковые шарлатаны или самозваные звездочеты, которые попадают пальцем в небо совсем не там, где нужно, потому что для бестолкового ума все звезды одинаковы.

* * *

 

Не случайно мы тут рассмотрели процесс получения из заданных букв необходимых слов. Нам это пригодится при понимании смысла буквы и звука «Ж» в корне «ЖИВ».

Попробуйте хотя бы формально в слове «ДИВ» «Д» поменять на «Ж». (Это мы предлагаем еще один способ исследования словообразования в языке – способ подстановки, как вполне научный метод: подставили вместо имеющегося что-то другое и посмотрели, что изменилось.) Итак, что получается?

Представьте себе, в этом случае корень «ЖИВ» («Ж + И + В…») будет означать «испускание, излучение, проецирование Ж вовне кем-то в измененном виде». Осталось выяснить, что это такое – Ж.

Ну что, будем смотреть слова с буквой Ж своим уже не раз испытанным способом? Итак, вот они из современного толкового словаря (и возьмем наиболее близкие к тому, о чем мы говорим):

- «ЖИТЬ, живу, живёшь; жил, жила, жило; с отрицанием: не жил и не жил, не жила, не жило и не жило, не жили и не жили; несов. 1. Существовать, находиться в процессе жизни, бытия. Жил сорок лет. Цветок не может ж. без солнца. Ж.-поживать (жить, не горюя ни о чём; разг.). 2. перен. О мыслях, чувствах: иметься, быть. В народе живёт уверенность в победе. 3. Проводить жизнь в каком-н. месте, среди кого-н., обитать. Ж. в Москве. Ж. с семьёй. 4. чем и на что. Поддерживать своё существование чем-н. Ж. своим трудом. Ж. на литературный заработок. 5. перен., кем-чем. Быть целиком занятым, поглощённым, увлечённым кем-чем-н. Ж. детьми. Ж. надеждой. Ж. наукой. 6. кем и с нареч. Вести какой-н. образ жизни. Ж. отшельником. Ж. весело. Умеет ж. кто-н. (умеет хорошо устраиваться в любых условиях; разг.). 7. с кем. Быть в каких-н. отношениях с кем-н. Ж. дружно с соседями. 8. в ком и кем. Работать, проживая в доме нанимателя (устар.). Ж. в дворниках. Ж. гувернёром. 9. с кем. Находиться в любовной связи с кем-н. (разг.). Ж. с чужой женой. 10. живёт. То же, что бывает (в 1 знач.) (стар., в пословицах). Живёт такой год, что на день семь погод (посл.). Похвала живёт человеку пагуба (посл.). | многокр. живать, наст. не употр. (к 3, 4 и 8 знач.; разг.)».

- «ЖИТИЕ, я, мн. я, ий, ср. 1. То же, что жизнь (во 2 и 3 знач.) (стар.). Мирное ж. 2. В старину: повествовательный жанр описание жизни (лиц, канонизированных церковью). Жития святых. | прил. житийный, ая, ое (ко 2 знач.). Житийная литература».

- «ЖИЛА 1, ы, ж. 1. Обиходное название кровеносных сосудов, сухожилий. Жилы на лбу надулись. Рвать жилы (много и напряжённо работать; прост.). 2. Геологическое тело (в 4 знач.), образовавшееся в результате заполнения трещины горной породой, а также сама горная порода в такой трещине. Золотоносная ж. Напасть на золотую жилу (также перен.: о большой и неожиданной удаче). • Тянуть жилы из кого (разг.) мучить, изводить кого-н. непосильными занятиями, чем-н. нудным, томительным. | уменьш. жилка, и, ж. | прил. жильный, ая, ое (спец.). Жильная струна (из жилы). Жильные горные породы. Жильное золото».

- «ЖЕНА – 1. замужняя женщина (по отношению к своему мужу)… 2. женщина вообще (стар.)…»

* * *

 

Понятно, что везде буква «Ж» связана с ЖИЗНЕННОСТЬЮ (другого мы и не ожидали). Но это лежит просто на поверхности, и нам в этой аксиоматичности нужно увидеть настоящий смысл. Поэтому обратимся даже к буквенному начертанию звука.

Как выясняется из разных источников, буква «Ж» (или, согласно славянской азбуке, буква «живете») имеет свой древний символизм и уходит корнями в изначальный Язык, Язык Сотворения, который использовали для взаимодействия с Природой и общения между собой Человеки Разумные и Боги. Из глубин веков обрывочные сведения об этом Языке остались в традиционных понятиях: «язык птиц», «лебединая песня» и т.д., которые простым людям уже ни о чем не говорят. О тайных смыслах этих понятий знают только те, кто изучает религиозные и эзотерические источники.

А мы упоминали об этом, когда говорили в прежних работах о том, что Боги говорят стихами, что Язык был объемней в звуках и пространственно, носил ритмичный песенно-мелодичный характер. И о том, что современная проза и хаотическое, неритмичное построение речи являются свидетельством разрушения Языка и Разума, деградации процессов мышления и образа жизни современных людей. Люди сейчас слагают песни единственно потому, что это смутно напоминает им живое речение их божественной Древности. У людей глубоко в подсознании, в их родовой памяти, существует извечная тяга или неосознанное стремление вернуть утраченное состояние «гармонии и счастья» или «райского наслаждения». Даже когда они не понимают или не осознают, почему существуют песни и танцы, как отголоски Древнего Языка Человеков и Богов, и почему им от них, от танцев и песен, бывает хорошо, как ни от чего другого. Даже в том искаженном виде, в каком они сейчас существуют, музыка, пение и танцы трогают и возбуждают живые струны души, и на какой-то миг душа встрепенется и оживает, а люди кратковременно настраиваются на состояние изначальной гармонии (в меру сохранения глубины своей чувствительности) в соприкосновении с древнейшими пластами психики, в целом, и родовой памяти, в частности.

* * *

 

По ходу публикации к нам пришло письмо:

 

 - "Добрый день, Команда ЗоВУ. Сейчас читаю восьмую книгу "Анастасия", предыдущие прочитал уже давно, так что внимание на Её речь снова обратил уже в связи с этим …выпуском (книги "Через Язык - к истокам разумной жизни". - прим. ред.) Действительно, во всех книгах Владимир Мегрэ передаёт речь Анастасии, а теперь ещё и её сына почти стихами. Помню, это меня очень поразило, думал, это такой художественный приём у автора. Теперь всё понятно. Очень помогают Ваши книги! Огромное спасибо! С уважением, Николай С."

 

- Это хорошо, что вы находите подтверждение тому, о чем мы говорим, в других источниках. Значит, больше будем доверять друг другу. И все равно при этом не забывая, что до всего нужно доходить самостоятельно. Да, у нас есть карта и компас. Мы готовы помочь каждому, кто идет. И все же мы даем только ориентиры! Потому что имеет значение только движение собственной мысли.

* *  *

 

А что же касается начертания буквы «Ж», то в нем разные исследователи и толкователи видят то «древо вечной жизни», то «человеческую фигуру», то рунический «годовой круг», поделенный на шесть частей, шесть времен года. Согласно их толкованиям, этот знак изначально обозначает «жизненность», «одухотворенность», «священность». И в качестве примера приводится, что и в других языках, кроме русского, (в частности, упоминаются: санскрит, литовский, персидский и т.д.) корень «ЖИ» или «ДЖИ» связан со смыслом «жизненности».

Но есть еще один нюанс, не противоречащий, а скорее дополняющий указанный смысл «Ж». Буква «Ж» имеет смысл не только «жизненности», но еще и «женственности», «женского начала», а в традициях «женское начало» связывается еще и со стихией «огня, света». Отсюда у нас слова: «жжение, жечь». Отсюда же употребление в речи слова «горение, гореть» в связи с жизнью, переживаниями.

Видимо, не случайно и в религии Богородица символизируется как «жена в солнечном сиянии, или одетая в солнце». Отсюда и необходимость уточнения похожести «Ж» на человеческую фигуру: в этой букве отражена не просто человеческая фигура вообще, а именно женская фигура, как фигура «совершенного человека», т.е. Богини. Если же быть еще точнее, то «Ж»- это символ Богородицы, символ рожающей Богини. Поднятые руки и расставленные ноги, имеющаяся жизнь и явление новой жизни, новой головы вниз, между ног, симметрично уже имеющейся голове, как говорится, «по образу и подобию божьему» - все это, зафиксированное в букве «Ж», символизирует факт, что человек не только духовно, но и телесно «подобен Богу». Более того, мы все время говорим, что все Боги были Человеками.

В общем, необходимо уточнить, что «Ж» обозначает не просто «жизненность» как таковую, а именно «женский аспект жизненности в динамике целости жизни данной и жизни еще только являющейся»...

Что же касается похожести «ЖИВЫ» и «ШИВЫ», то Шива в индуизме предстает не энергией или жизненной силой, а в качестве одного из Богов. Обожествление такой «космической» энергии, как ЖИВА, понятна: ведь в Древности этой энергией управляли, только достигая уровня божественности, после посвящения. Да и современным деградировавшим людям эти уровни уже недоступны, а Боги у них остались только в воспоминаниях. Из этих невнятных описаний теперь можно узнать, что ЖИВА (или ШИВА), а можно и короче, просто ЖИ, - это сила многогранная в проявлении, сопровождающая Сотворение как трансформирующая, изменяющая сила (которая по недоразумению иногда понимается как «разрушающая»). И естественно – со страху! – изменение и рост можно воспринять как разрушение, т.е. постепенное исчезновение старого.

Знаменательно и то, что Шиву символически представляют в виде фаллической эмблемы, связанной с божеством плодородия. Если упустить «национальные особенности» и исторические искажения, то можно увидеть близость к символике «совершенного человека», описанного нами выше в смысле символики буквы «Ж», как выражения Богородицы в момент явления новой жизни.

* * *

Мы все эти толкования привели потому, чтобы показать живость и конкретность, богатство и большую выразительность языка в век А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого. Да и все те вещи, которые мы напоминаем, мы именно напоминаем, а не выдумываем. Это современные теории выдуманы, от большого «прогресса» в голове, поэтому люди все больше и больше хиреют и глупеют. А в словаре Даля есть и такое, что нелишне и еще раз напомнить (цитируем):

- «ЖИВОТНЫЙ, к животу относящийся; в высшем знач. к жизни духовной, но обычно к жизни плотской, земной, нередко даже собств. к жизни чувственной и скотской. | Относящийся к брюху, животу. Животная книга, книга живота, жизни, дел, в которую, иносказательно, записываются жизнь и дела, судьба и смерть человека. | Поминальная книга, синодик. Животное царство в природе, все, что живет и дышит; другое царство растительное, третье ископаемое; иные принимают и четвертое, стихийное: огонь, вода и воздух; иные еще пятое, невесомых: тепло, свет, электричество и пр. Животное вещество, все, что взято от какого-либо, некогда живого или жившего существа…» и т.д.

- «ЖИВОТНОЕ ср. все, что живет и дышит, всякое живое существо; всякая особь, одаренная жизнию, т. е. способностями усвоения пищи, свободного движения и чувствами. | Бранно, скотина, недостойный имени человека. Вся природа делится на три царства: на ископаемое, растительное и животное (или животных). В ископаемом природа обнаружила силу или свойство пространства, силу занимать место, тяготеть и расти накопленьем частиц извне; в растении - претворение, усвоение пищи, рост изнутри; в животном - чулость (пять чувств); в человеке - разум. В животном ум и воля слиты в одну неделимую побудку (инстинкт), для него нет науки, истины (отдельного приложения ума), нет нравственности (добра и зла, свободы воли и действий по убеждению), наконец, нет веры (духовного понятия о неплотском). В человеке разум и воля раздельны, и он сам сознает самостоятельность этих двух стихий (умственной и нравственной); это созерцание и есть высшая духовная способность, искра Божества, тайник души его, залог бессмертия: он сознает свою личность, внешний мир и Творца. Посему человека не должно причислять к животным: он образует свое особое царство, которое отличается не телесными, плотскими признаками, а качествами духовными…» и т.д.

При всем том, что сохранена гораздо большая выразительность в описании, видимо, в том веке еще не время было обратиться к Природе Человека. Даже судя по тексту В.И.Даля можно констатировать утрату прежних знаний. При том, что замечался общий упадок людей, еще трудно было, видимо, с чем-то конкретным это сопоставить, соизмерить.

А что касается того, что в природе самого человека проявлены все уровни жизни, то на это, видимо уже недосуг было обратить внимание. Вспомните, что мы говорим о минерально-органическом, растительном, животном и человеческом уровне. И сравните с тем, что есть у В.И.Даля в перечислении природных царств: ископаемый, растительный, животный, человеческий. Иначе и быть не могло. Мы же говорили, что мы опираемся на традиции отечественного естествознания.

И теперь сопоставьте. Смотрим прямо по тексту В.И.Даля.

Если у многих современных людей почти нет «разума» (слишком часто уже говорят о «безумном мире»!) и сплошное слабоволие (многочисленные зависимости, официально поощряемые и запрещаемые), если многие из них атеистически отрицают в себе «искру Божества» и «высшую духовную способность», если нет уже давно, еще с середины ХХ века, личностной самоидентификации, нет понимания «внешнего мира» и «Творца», - заметьте, мы следуем логике текста В.И.Даля - то могут ли современные люди претендовать на принадлежность к уровню «человеческого царства» Природы?

С утратой качеств этого уровня они не могли пойти выше, потому что для того, чтобы идти выше, надо стоять на фундаменте нижележащих уровней, а не выбивать их, оставаясь без корней и без оснований. Напоминаем, что существа с выбитой памятью нуждаются в протезах и зависимы, т.к. не имеют собственных жизненных ценностей и ориентиров. В качестве протезов им подсунули технику, а в качестве компенсации утраченной памяти – глупую идею «прогресса», которую люди не могут полноценно осмыслить и понять, по причине отсутствия фундаментальных основ мышления, которые утрачены вместе с памятью, и люди скатились на уровень неразумных детей-сирот без роду-племени.

В общем, современные люди не возвысились эволюционно, а пали вниз.

А удержались они на уровне «животного царства»?

Смотрим хотя бы по признакам, перечисленным в тексте В.И Даля. Для животных «нет науки» (подумайте, сколько людей в современной цивилизации живут «по науке»?), нет «истины» (а сегодня ее, истину, ищут все, и для человека разумного истина была очевидна!), нет нравственности (а в современном мире все ценности декларируемые не имеют места в действительности, преступность продолжает расти во всех слоях всех обществ, а нравы стремительно продолжают падать так, что во всех СМИ хроника происшествий и статистика не уменьшаются, а занимают все больше и больше места), при этом о понятиях «добра и зла», а также «свободы воли» и «действий по убеждению» рассуждает лишь узкий круг интеллектуалов. Нет и речи о «вере» как «духовном понятии о неплотском» в условиях, когда люди даже в более простом явлении, как современные религии, ни в зуб ногой. Видите, сколько признаков уже совпадают у современных людей с животными, не говоря уж о том, что список В.И.Даля далеко не полон!

А что касается «пяти чувств», то современные ученые говорят, что люди значительно уступают в них представителям животного мира. Это не скрывается, об этом открыто говорят в передачах, типа «В мире животных». Значит, смотрим еще ниже, ниже «животного царства».

А там у нас «растительное царство». Для растений свойственны, цитируем В.И.Даля, «претворение, усвоение пищи, рост изнутри…». При этом надо еще понять, что тело у современных людей (их «ископаемый» или «минерально-органический» уровень) сильно запущено: телесная слабость и подверженность заболеваниям продолжают увеличиваться, и чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на постоянный рост цифр статистики медицины и производства лекарственных средств. А также посмотрите на масштаб производства различных протезов и технических средств для людей, через которые они крепко привязаны к глобальной технической цивилизации.

В общем, мы уже давно говорим, что люди, в своей основной массе, крепко застряли на первых двух уровнях Жизни, и проблески более высоких уровней эволюции пока что им не помогают выйти из глубокого кризиса всех сфер жизни...

 

Из книги: Дар Речи как природный ключ совершенства (Через язык - к истокам разумной жизни, или От дикого Запада до далекого Севера!). - РИТМ. Екатеринбург. 2002-2005гг.

Заказать книгу

 

Опубликовано:10 Февраль, 2013 11:21, Просмотров:1775, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/u0572878/data/www/zovuobraz.ru/mod/kult/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2024 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика