Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Естественное речение гласных звуков

Введение в Родную Речь - Естественное речение гласных звуков

Продолжение публикации научно-просветительского учебного пособия по Родной Речи. Начало в апрельском и майском номерах (можно скачать).

Желающие СРАЗУ ПОЛУЧИТЬ ВЕСЬ ОБЪЕМ готовой части учебника «Введение в Родную Речь» (работа над этой новинкой еще продолжается), могут обратиться к объявлению на сайте, как это сделать (http://zovuobraz.ru/kult/read/Vvedenie-v-Rodnuju-Rech.html - внизу страницы). У вас есть возможность сразу заказать книгу в готовом виде и получить ее быстро по электронной почте! Готова первая часть «Введения в Родную Речь»: «Осмысленное звуковедение».

От редакции

 

 

Основные понятия: Звук Речи, Место гласных звуков (фиксация, локализация), Середина целого (Сердце).

 

Может быть, кому-то покажется скучным занятием – разбирать звуки речи и их смыслы. Но это крайне важно. Важнее, чем научиться читать и писать! Читать и писать могут и роботы, а вот осмыслять и чувствовать Родную Речь может только Человек Разумный.

Из звуков речи складываются осмысленные слова, как из химических элементов образуется множество чудесных веществ и соединений в Природе.

ЗВУК РЕЧИ – это первичное осмысленное звучание, передаваемое голосом, и звучание, из которого складываются слова…

 

Давайте теперь ближе познакомимся с ГЛАСНЫМИ звуками. Гласные (или, как раньше, ГОЛОСНЫЕ) они потому, что они образуются непосредственно голосом.

Сколько их, гласных, должно быть в Живой Речи? Страдает ли Живая Речь от недостатка гласных? И что дает Речи наличие множества гласных звуков?

Гласные звуки – это основа Живой Речи, это потоки энергии в пространстве восприятия, энергетической структуре и организме человека.

 

(Примечание: Здесь особо следует подчеркнуть, что в осмысленной Живой Речи действительно ведущая роль отводится гласным. Тем более нужно предостеречь тех, кто путает звуки речи и буквы, для кого это одно и то же. В разное время не единожды пытались пренебрегать огласовкой и вывести на первый план согласные звуки. Но, во-первых, ни петь, ни говорить одними согласными мы не можем, а вот петь гласными – пожалуйста. Не говоря уже о том, что вся сила, почти вся энергетика Живой Речи – именно в гласных! Во-вторых, сокращения некоторых букв в словах предусматривались преимущественно лишь в письменности, а это уже не относится к Живой речи и является вообще фактом второго плана и значимости. И еще сегодня те, кто считает огласовку вторичным, ссылаясь на традиции, не понимают истоков, когда и почему такая традиция возникла. Ответ прост. Первоначально после изобретения письменности допускалось для скорописи опускать гласные лишь потому, что их место и смысл в пространстве восприятия человека были строго фиксированными по энергетическим центрам и известными всем, кто хорошо владеет своей энергетикой.)

 

Если мы говорим о пространстве восприятия человека, то мы не должны игнорировать его энергетику и чакры (энергетические центры). Основных центров мы с вами знаем семь. Они все отличаются друг от друга по качеству и месту в человеке.

Следовательно, можно предположить, что и ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ СЕМИ, а то и больше (на самом деле даже чисто функционально их гораздо больше, как и энергетических центров).

НЕДОСТАТОК ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ СИЛЬНО ИСКАЖАЕТ ЖИВУЮ РЕЧЬ, ЛИШАЕТ ЕЕ ДОЛЖНОГО КАЧЕСТВА ЖИВОСТИ И ЭНЕРГИЧНОСТИ. Потому что недостающие звуки приходится заменять приблизительными из тех, какие остались. Разрушению языка и лишению слов их силы способствует еще и то, что сегодня называется «прозой» (монотонность речевого потока, т.е. несоответствие произносимых звуков речи их природе и смыслу).

Согласно законам Живой Речи, гласные не произносятся, ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПОЮТСЯ! С учетом гармонии, лада, по всем правилам вокала и естественных характеристик гласных звуков.

Разрушению языка и лишению слов их силы способствует также редукция гласных звуков в слове и появление т.н. закрытых слогов.

Наличие же большого числа гласных звуков делает речь богатой и многообразной, дифференцированной и утонченной.

 

Да, еще надо запомнить, что МЕСТО ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ в пространстве человека строго ФИКСИРОВАННОЕ. Как и у энергетических центров.

Вот теперь можно и нужно сориентироваться уже в том, как располагаются гласные звуки в пространстве человеческого восприятия по центрам.

Их расположение четко соответствует топографии пространства восприятия.

 

Например, что находится в самом ЦЕНТРЕ человека? Если взять всю Вселенную вместе с человеком как ЦЕЛОЕ, а в центре этого целого находится человек, то в центре человека должно быть СЕРЕДИНА ЦЕЛОГО. Каждый из нас с малых лет знает это слово, доставшееся нам от великих предков.

А еще вы с детства знаете, как складываются сложносокращенные слова! Когда берется часть одного слова и к ней прибавляется часть второго слова.

Как это получается в нашем случае? СЕРЕДина + ЦЕлого = СЕРЕД ЦЕ. А после редукции безударного гласного мы имеем сегодня такой вид этого слова: СЕРДЦЕ.

Итак, сердце – это в полном смысле «середина целого» или, чтобы было понятней, «середина человека».

 

НАПОМИНАНИЕ:

«Итак, звуковой строй Языка состоит из специально выделенных голосом звучаний, которые можно назвать условно «смыслами», соответствующими изначальной «Мысли» Природы.

Фактически правомерно считать «звуки речи» - «первичными смыслами», передаваемыми голосом, из которых вырастают, как живые растения из семян, осмысленные Слова и Словосочетания нашей Речи, несущие в себе природную Мысль…»

ЗВУК РЕЧИ – это первичное осмысленное звучание, передаваемое голосом, и звучание, из которого складываются слова. Или (как принято в современном языкознании) «кратчайшая неделимая единица звучащей речи», при том, что «буква – условный знак для обозначения звука» (в имеющихся сейчас условиях, когда осталось всего 33 буквы для более полусотни звуков).

Разные звуки образуются т.н. голосовым или произносительным аппаратом человека по-разному и с разными параметрами, в зависимости от того, какие органы голосового аппарата каким образом участвуют в образовании звука речи…

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ аспект современной фонетики рассматривает звуковую сторону языка по функциям в процессе коммуникации. При этом делается упор все-таки на значение. Например, известный языковед Л.В.Щерба свою теорию основывает на идее, что звук непосредственно может быть связан со значением (при этом не очень ясно, допускается ли наличие смысла). И этого бывает достаточно для членения потока речи на отдельные звуки и выделения фонемы как независимой единицы в системе фонетических противопоставлений.

Уточняем, что фонема рассматривается как мельчайшая звуковая единица, способная иметь непосредственную связь со значением (да и то потенциально), и как предел линейного членения речевого потока. Понятно, что структура языка строится по определенным разумным закономерностям, которые видны даже при явной абракадабре. Например, Л.В.Щерба предлагал студентам для лингвистического анализа такую «фразу»: глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка. Но при этом языковеды в термин «значение», похоже, вкладывали все: и текущее значение, и постоянный смысл. Однако говорят они при этом преимущественно только о значении, т.к. нить смысла попадает к ним только время от времени, случайным образом, как некая догадка или озарение, и тут же снова исчезает из поля зрения. Они его не чувствуют и не в состоянии удерживать, для них это чаще всего лишь логическая абстракция. Что касается фонемы, то в русском языке наука выделяет 41 фонему, несмотря на то, что реальных звучаний даже сегодня больше полусотни (в нормативном произношении, без учета нюансов и вариантов в разных диалектах). Все остальные вариации относят к числу т.н. «оттенков» фонем. Но не будем чересчур углубляться в современные лингвистические теории, т.к. они почти не помогают в работе со смыслами.

Современное состояние языка характеризуется нарастанием хаоса и разрушений в нем, когда не замечается утрата смыслов, а то, что получается, принимается за «новообразование», и когда попытки систематизации и формализации имеющегося для взаимопонимания между людьми считаются «развитием» языка. Поэтому сейчас число букв не соответствует числу звуков. Поэтому пишется одно, произносится другое. И понадобилась уже т.н. «фонетическая транскрипция» для точной передачи произносимого (т.н. «звуковое письмо»).

В итоге, как уже сказано, для передачи более полусотни сохранившихся в современной речи звуков используется только 33 буквы, что, конечно, затрудняет как правописание, так и произношение, т.к., при всех попытках языковедов «систематизировать» процессы разрушения языка и видеть в этом «дальнейшее развитие» языка, четкой «знаковой системы» так и не получается. Формализованное языкознание не обладает главным качеством систематизации – осмысленностью.

БЕЗ СМЫСЛА в абсолютно каждом элементе языка органическая система невозможна. А когда есть смысл, даже на руинах языка, когда многое утрачено, можно открывать много-много первозданных чудес древнего естествознания.

Звуки речи принято делить на две основные группы: ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ. Мы их будем рассматривать, заметьте, в современном состоянии. А еще нужно иметь в виду, что если современное языкознание доходит только до неясных значений звуков, то в нашем случае речь идет главным образом о смысле каждого речевого (голосового) звучания, т.е. о том, что буквально кроется глубоко внутри, за текущими значениями.

С точки зрения физической природы, звуки речи являются ГОЛОСОВЫМИ и представляются в этом отношении, как материально-энергетические потоки (или течения) различного качества (образно говоря, гласные, как ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ), которые модулируются в разнообразные формы (со-Гласные, в этом случае выступают, как МОДУЛЯТОРЫ потока энергии или течения). В речевом потоке они регулируются такими параметрами интонации, как мелодика (движение основного тона голоса), пауза (перерыв в звучании), сила звучания отдельных слов в речи, темп речи, тембр речи, а также чисто физическими параметрами самих звуков (фонем). Известно, что важными характеристиками звуков речи являются частотная оценка сигналов, окраска звука, тембр, обертоны и другие параметры воспроизведения звука…

(Из работы «Живой Русский Язык»)

 

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

1. Гласные звуки в пространстве восприятия (в пространстве активации элементов речи) локализованы в строго определенных местах.

2. Гласные звуки в объеме Живой Речи являются носителями энергии. Они как река, как течение. В них заключена сила слова.

3. Точкой отсчета для всех действий словообразования в пространстве восприятия является Сердце (середина целого).

 

УПРАЖНЕНИЕ:

Думайте (лучше под такую музыку, которая лично Вам помогает думать). Но при этом держите в поле внимания «систему координат», в которой рождается Живое Слово (Центр восприятия – Пространство восприятия - процесс восприятия).

Вы вновь центр Вселенной. Вы наблюдаете, как вокруг Вас и через Вас по неведомым Вам пока орбитам и законам Природы движутся потоки энергии. Но Вы уже знаете, что эти потоки энергии звучат. Вы эту модель можете визуализировать как Вам удобно (лишь бы Вы сами при этом не запутались в своей картине): проще, конечно же, ориентироваться на уже известные энергетические центры (чакры). Ведь в каждом центре, в каждом таком «солнышке» (или в каждой такой сфере) есть свой уникальный гласный звук с определенным эталонным качеством (например, как соответствие определенной ноте).

Перед Вами семь основных (ярких или больших) центров, солнышек, т.е. ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

А Вы сосредоточены на центральном (четвертом из семи), И ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭТО - СЕРДЦЕ (середина Целого)!

 (прим.ред.: материал публикуется в сокращении, поэтому словарная часть урока пропущена)

 (продолжение следует)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2013г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», июнь 2013 (скачать здесь)

 

Опубликовано:4 Июнь, 2013 11:00, Просмотров:2560, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/u0572878/data/www/zovuobraz.ru/mod/kult/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2024 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика