Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

"Азвука" Родной Речи: пространственно-смысловые характеристики звуков (общий обзор)

http://image1.thematicnews.com/uploads/topics/preview/00/05/76/46/502640d594.jpg - "Азвука" Родной Речи:  пространственно-смысловые характеристики звуков (общий обзор)

 

(Из курса русского языка как родного»)

 

…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-май 2018)

Как известно, современная «научная» лингвистика считает, что из морфем составляются слова, из слов – сочетания слов, из словосочетаний – предложения, а сами же морфемы состоят из фонем, которые сами по себе не значат ничего. Вот где мистика-то, оказывается! В научной одежке! Когда из «ничего» получаются «значимые» морфемы, слова и т.д.

Еще одно «чудо» современной лингвистики – это сосуществование в ней двух независимых друг от друга как бы «иерархий». Одна из них представляет сторону «знаковую» (отсюда «язык как знаковая система»), которая включает по мере усложнения ряд: «фонема - морфема - грамматическое слово - словосочетание - предложение – текст». Другая же иерархия описывает такую сторону языка, как «звуковая». Она включает по возрастанию следующие уровни: «фонема - слог - фонетическое слово - фонетическая синтагма - фонетическое предложение». Минимальная «распознаваемая» единица – фонема, которая сама по себе не обозначает НИЧЕГО. Одна фонема от другой отличается лишь по способу и месту образования звуков речи в ротовой полости.

А почему они, фонемы, именно в этих местах образуются и почему для определенных «морфем» и «слов» (например, в слове «дом») применяются не любые другие, а именно эти и только эти конкретные фонемы («д», «о» и «м»)? На это у современной «научной» лингвистики ответов нет. Здесь наука благополучно заканчивается, и всех тех, кто не задает неудобных вопросов, такое положение, видимо, устраивает!

Именно поэтому и по поводу происхождения языка в современной науке существуют только лишь гипотезы (описания которых суммируются в толстые книжные тома и даже библиотеки, раз уже понаписано много). А эти многочисленные гипотезы, обставленные разнообразными экспериментами, измерениями, вычислениями и логичными рассуждениями на их основе, все вместе на самом деле буквально кричат (почти хором) лишь о том, что, с точки зрения современной науки, язык происходит из «НИОТКУДА»! Из вышеуказанного «НИЧЕГО». Вот что остается в «осадке», когда сливается вся «вода» из умствований современной лингвистики.

И все же давайте попробуем найти что-нибудь рациональное в построениях современной лингвистики. Есть же там, помимо условных «знаков», и вещи реальные, физические, которые можно измерить – например, звуки речи.

 

«НАУЧНАЯ» СИСТЕМА ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

Наверное, по описанию нами системы гласных вы сами убедились в том, насколько отличаются подходы «научной» лингвистики и описанного нами метода («Живой Русской Речи»). Но, несмотря на отличие, есть у них и общее поле, где мы говорим об одном и том же, - в частности, поле звуков речи. Если современная «научная» лингвистика заканчивается на «фонемах» (если хотите, «звуках речи», если сложно представить фонему), которые не имеют самостоятельного значения, то наши исследования продолжаются дальше вглубь – в СМЫСЛ и ЭНЕРГЕТИКУ звуков речи.

Каждого звука речи и их сочетаний. Теперь вы отчетливей должны понимать то, почему мы не отвергаем и современную «научную» лингвистику.

С нашей точки зрения («Живой Русской Речи»), в формальных построениях современной «научной» лингвистики есть и целесообразное для освоения языка, но недостает смысловой стороны и учета тонкой энергетики звуков речи и слов (отсюда в современной «научной» лингвистике избыточная формализация и искаженная картина человеческого Языка и Живой Речи). Поэтому часть наработанного в современной «научной» лингвистике опыта работы с языком вполне органично вписывается и в наши представления о Живой Речи (мы не видим явного противоречия и просто продолжаем описывать Язык дальше того рубежа, за который современная «научная» лингвистика сама не заходит). А вот для самой современной «научной» лингвистики, к сожалению, этой сферы (тонкой энергетики и изначального естественного смысла звуков речи и слов, что мы как раз и описываем в наших языковедческих исследованиях) просто не существует!

Можем это показать даже на конкретном примере. На примере гласных звуков, раз мы вам уже раньше их представили в нашей «Азвуке».

В современной лингвистической науке распространена схема гласных звуков, известная как «треугольник» Л.В.Щербы (1880-1944), советского лингвиста, одного из создателей теории фонемы.

 

Здесь рисунок, к-рый можно видеть в журнале

Примечание: Читается этот рисунок просто. Например, нужно понимать, что звук «И» в ротовой полости, если ее разделить на три зоны, образуется в переднем ряду, при условии верхнего подъема. При условии же нижнего подъема (когда, грубо говоря, челюсть отвисает) образуется звук «А» в среднем ряду.

 

Есть, конечно, еще вариации этой схемы (в зависимости от подходов разных научных школ), но суть в них та же: гласные звуки описываются и различаются только формально – по месту образования. Даже место образования ограничивается лишь ротовой полостью, не касаясь всего организма человека и его жизненного пространства, как на самом деле должно быть в Живой Речи. Мы вам хотим сказать, что, несмотря на формальность, схематичность и недостаточность этого рисунка, он в целом правильно отражает, как бы это выразить корректней, общую закономерность (хотя она здесь ограничена ротовой полостью и не касается всего человека). Что мы имеем в виду?

Посмотрите на рисунок внимательно еще раз. На нем, если оставить в стороне звук «Ы» (который не относится к основным звукам речи), все остальные гласные звуки выстроены в одну линию (ломаную), или, если хотите, все они лежат на одной кривой линии в определенном естественном порядке – порядке образования: У – О – А – Э - И.

Это, разумеется, неспроста и вполне соответствует реальному соотношению звуков речи между собой и порядку их расположения в физическом смысле (по энергетике и спектру цветов от красного до фиолетового).

Если в современной лингвистике этот порядок гласных звуков ограничивается ротовой полостью и в ней ни слова не говорится об энергетике звуков речи, чакрах и изначальном смысле звуков речи, то в концепции Живой Речи мы как раз об этом и продолжаем говорить (продолжаем дальше и вглубь именно современную «научную» лингвистику, а не на пустом месте)!

 

Здесь рисунок, к-рый можно видеть в журнале

Примечание: цифрами здесь вдоль ломаной линии обозначены центры энергетики (чакры) человека, а цифры 2 и 5 выделены как места, в которых должны быть утраченные гласные звуки.

 

Именно по той причине, что мы смотрим «дальше» (на что современная лингвистика, повторяем, закрывает глаза и не видит), даже на этом рисунке гласных звуков «треугольника» Л.В.Щербы четко отмечаем, где должны быть недостающие (утраченные) гласные звуки 2-го и 5-го центров. Это так же довольно просто выявляется, как «вычисляются» еще не открытые химические элементы в таблице Д.Менделеева.

Недостающий в современном русском языке гласный звук 2-го центра должен быть заднего ряда и где-то выше среднего подъема в ротовой полости, т.е. между гласными звуками «У» и «О».

А недостающий гласный звук 5-го центра должен быть подъема ниже среднего между передним и средним рядами по схеме гласных звуков Л.В.Щербы, т.е. между современными гласными звуками «А» и «Э».

Мы вам эту же картину гласных звуков речи ранее показывали на схеме энергетики всего человека.

 

СИСТЕМА ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ЖИВОЙ РУССКОЙ РЕЧИ

 

Система гласных звуков Живой Русской Речи не ограничивается выявлением места образования звуков речи (по звучанию в ротовой полости и по энергетике в чакрах). Далее в Живой Речи по соотношению гласных звуков в целой картине и их функциям в применении (в слогообразовании и словообразовании) выявляется их изначальный смысл (существования).

Приблизительно мы их, гласные звуки речи, описываем по их «объемному», многогранному СМЫСЛУ следующим образом:

А – «изначальная данность», «первичное состояние», «первоисток», «точка отсчета», «середина всего»,

Е (Э) - «самодвижение энергии», «течение (поток или процесс)», «нечто собственное, внутреннее, личное»,

И – «присоединение», «усиление», «длительность», «продолжение», «средоточие нового начала (воспроизведение)»,

О – «основа», «основа объединения (или выделения)», «охват (окружение, объем)», «слияние (соединение)»,

У – «направление», «связь», «притяжение», «принадлежность»,

Ы - «пробужденность», «потенциальная сила (внутреннее, непроявленное)», «рассеянная энергия», «застылость, замирание», «заторможенность, успокоенность», даже просто «невидимое (скрытое)».

Примечание: Здесь надо помнить, что приведенные в кавычках слова и словосочетания – это не определения (в качестве словарной статьи), не термины, а лишь своеобразная подсказка для понимания и чувствования смысла звука речи, как бы образ, потому что в Древности учились осмысленно чувствовать звуки, овладевать ими в качестве инструмента взаимодействия с Природой в процессах Сотворения (а не только лишь в качестве знаков для чтения и письма, как сейчас)…

 

(продолжение следует)

 

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2018г.)

 

 

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», июнь 2018

 

Опубликовано:8 Июнь, 2018 13:15, Просмотров:76, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2018 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика