Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Если вы не живёте, то вам - "ИИ"...

Фото: Пресс-центр ЗоВУ - Если вы не живёте, то вам - "ИИ"...

 

Человечество небезнадежно… Оно может, если напряжется, пойти по тому пути, который, возможно, ему и предназначен. А именно: не новые игрушки изобретать – вот, у нас такая кофеварка была, а теперь будет другая кофеварка, - а разобраться с сознанием. С тем, что такое мышление…

Татьяна ЧЕРНИГОВСКАЯ, профессор

 

 

Что такое – «ИИ», пожалуй, сегодня никому уже не надо объяснять. Слышали из новостей даже те, кто никогда этой темой не интересуется. Конечно же, речь о т.н. «искусственном интеллекте» (ИИ).

Давайте начнём с того, что, казалось бы, немного в стороне от всего этого, хотя, если разобраться, самообман и проблемы людей начинаются с неправильного пользования всем тем, что им дано изначально. От природы. А потом и с неправильного толкования (интерпретации).

Наверное, каждый видел или помнит, как дети играют в песочнице, что-то из песка лепят – кто замок песочный, а кто оладушки из мокрого песка. Или кто дома играет в куклы, воображая, что нянчит и воспитывает ребенка. В таких случаях понятно, что происходит подмена реальной вещи чем-то вроде макета или другой простой вещи, призванной заменить то, что на данный момент отсутствует (даже макета может и не быть, например, когда машинки подменяются спичечными коробками, солдатики – пуговками или наломанными палочками, и даже куклой, которую одевают, кладут в постель, чтобы усыпить и т.п., может быть просто свёрнутый платочек или шарфик). Да разве стоит тут много расписывать, чем и как играют дети, раз это каждому понятно с детства.

Через ИГРУ у детей происходит попытка точного воспроизведения отдельных действий и эпизодов той действительности, в которой они собираются потом по-взрослому ЖИТЬ!

Ну да, давайте это называть привычным словом «Жизнь» и не будем спорить с тем, к чему люди привыкают. Как бы людям не было плохо, когда они говорят «разве это жизнь» (в этом месте они неосознанно, или как-то интуитивно, чуют, что человеческая жизнь вообще-то должна быть иной, не такой, какая на сегодня получается), то как они передвигаются в мире и что-то делают, правильно или неправильно, пока дышат и что-то ощущают, они всё равно называют «жизнью». И в этом месте доказывать что-то о «подменах» бывает непросто.

Поэтому мы здесь пытаемся показать на детских примерах только лишь механизм, как происходит ПОДМЕНА реальных вещей чем-нибудь и как в этом месте ВООБРАЖЕНИЕ рисует ФАНТАСТИЧЕСКУЮ картину, т.е. то, чего на самом деле не существует. Это только сторонний наблюдатель может смотреть и видеть, как дети в песочнице передвигают всего лишь палочки и коробочки через песочные холмики и пещерки. В рамках песочницы детям всё понятно – и с правилами, и с тем, какая грандиозная драма разыгрывается в воображении. Потом еще один эпизод, или игра, затем следующая и т.д. Вот так – эпизодами, или фрагментами. Вопрос в том, где потом этот опыт, эти навыки и эти фрагменты применить.

И главное – как их соединить в ЦЕЛОЕ – в настоящую Жизнь. Понятно же, что куча кирпичей – это еще не домик, а набор событий – еще не жизнь, на самом-то деле!

Ведь не секрет, что не так уж и мало людей, кто с детства привыкает к такой «фрагментарности», и вот так играет изо дня в день до конца своего срока, не задумываясь о СБОРКЕ В ОСМЫСЛЕННОЕ ЦЕЛОЕ того, что он из года в год кое-как выполнял, как принято или как приходилось. Чтобы задумываться, нужно же задаться вопросом, ЗАЧЕМ всё это, - и дать ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, а не какой-то желательный, или навязанный со стороны.

Много, очень много сегодня людей, которые боятся, очень боятся смыслового вопроса «зачем»! Но только смысл может объединить в неразрывное целое различные события и действия, что касается и жизни.

Если в детстве играем то в одно, то в другое, и как-то не думается, что это уже должно лечь в основу того, что каждый изо дня в день складывает, чтобы в конце концов получилось что-то красивое, как мечта. Чтобы получилось что-то непрерывное, целое, органичное, живое! А не с пробелами и дырками, раскуроченными пазлами, взятыми для своего из других не того размера наборов «лего».

Правда же, сейчас не учат - уже или еще - тому, чтобы делать себя гармонично развитым человеком, который осуществляет себя согласно некому высшему плану или собственной миссии, ради чего рождается, приходит в этот мир! Обычно учат разным играм и предметам, мало связанным друг с другом. По умолчанию предполагается, что это всё организует и сложит в целое КТО-ТО. В надежде на этого ответственного «кого-то», кто (по идее или мечте) проконтролирует и сделает как надо, родители, воспитатели и прочие учителя - все они выполняют обязанности свои частично, фрагментарно или эпизодически (в технократическом мире, вне Природы, по большому счёту, почти всё состоит из таких вот фрагментов, или пазлов, и из неоконченных действий), выполняют, не продумывая до конца, до конечного результата. Когда даже «результатом» считается не настоящий результат, а только намеченный по плану пункт. А этот ответственный «кто-то» часто так и не появляется в череде дней и десятилетий до последнего дня!

Вот так и выходит, что ни сам не научен собирать целое и строить осмысленную Жизнь, ни мудрый учитель и наставник не встречается! Вот в чём беда-то. И страшно признаваться потом, что жизнь прожигается впустую. И многим хочется забыться, чтобы не ощущать бессмысленно проходящие дни! А как же красиво начинается в детстве – с игры воображения!

Взрослые, с умилением наблюдающие стихийную игру маленьких детей в песочнице, сегодня часто и не задумываются о том, что эту игру нужно правильно организовать! В НЕПРЕРЫВНОЕ ЦЕЛОЕ, чтобы не получился набор несоединимых фрагментов или эпизодов. Мы имеем в виду не современные искусственные детсадовские методики воспитания, а то, что издревле называлось словом ЛАД. Когда мудрые предки ладить Жизнь начинали с первых дней рождения, чтобы потом беречь честь, удаль и силу смолоду для будущих богатырских деяний… Не задумываются сейчас об этом взрослые, потому что и сами не научены! Уже сколько поколений. Да и детям, чтобы играть правильно, нужно хоть одним глазком увидеть правильную и ладную Жизнь вокруг себя…

Вот и не получается при таких удручающих обстоятельствах гармонично развитого человека, кто бы мог показать пример и на кого могли бы равняться те же дети. Какой-то эпизод, какое-то действие повторяется и разыгрывается очень часто, а что-то никогда не происходит, за все годы. Соответственно, нет и целой картины, нет Лада, нет Счастья.

Например, кажется, что же плохого в том, что называется сегодня «сексом» (приводим такой пример, раз на нём зациклена современная цивилизация), но ведь только в том случае, если этот полезный для продолжения жизни эпизод не вырван из целостной и гармоничной картины длительного Счастья и Лада, как один из пазлов или ответов на смысловой вопрос «зачем», чтобы перейти к следующему вопросу, а потом еще к следующему. Вне целой картины, без продолжения, много-много повторяющийся секс, как зацикливание на нём, как зависимость, напоминает, простите, обезьяну в эксперименте современных ученых, где она нажимает на педаль, подсоединённую к центру удовольствия мозга, бьёт по педальке, раз за разом, бьёт много, пока не падает от изнеможения. Вот так, бессмысленно и беспощадно!

Много можно привести примеров бессмысленного однообразия, узкой функциональности, когда человек не ощущает полноты Жизни и Счастья. И часто в таких случаях не приходится даже винить кого-то конкретно, когда уже давно сложилась та кривая социальная действительность, которая есть и в которой теперь все выживают, как могут. Как в гениальном фильме «Кин-дза-дза»! Помните фразу прораба Владимира Николаевича: «Никто никого не ругал. Все приседали, как макаки»?

Вот и здесь по поводу сложившейся социальной действительности хочется сказать - «никто не виноват», и решение задачи не в том, чтобы винить кого-то, а в том, на самом деле, чтобы выйти из проблемной ситуации с тем, чтобы далее, наконец-то, стать полноценным Человеком Разумным (с большой буквы), гармоничным, счастливым, а не собранным кое-как из неподходящих пазлов и эпизодов, которые скрипят и болят при каждом движении, и грозят рассыпаться на запчасти!

Так вот, вернёмся к «искусственному интеллекту», или, как часто пишут вкратце, просто «ИИ»!

Мы неспроста привели пример с детскими играми и как, в конечном счёте, получается фрагментарное сознание взрослых и дисгармоничная жизнь у современных людей. Раз сознание, образ мышления формируется таким, и это уже просто привычно, за неимением другого видения, то очень и очень многим людям трудно теперь объяснить, что и в вопросе «ИИ» речь идет о подмене, об игре воображения, как у детей, понимаете?

Не то приписывается сконструированному аппарату, если он даже выполняет очень быстро сложные вычисления или рисует идеальные чертежи, какие людям долго и трудно делать, или даже на сегодня не под силу! Поэтому и описали механизм, который у современных людей вырабатывается с детства. Современным людям - с их таким вот, как еще говорят, «клиповым» сознанием и частичным (в смысле, из «частей») опытом жизни – как-то довольно трудно объяснять, почему у них «компьютеры» (или калькуляторы) вроде бы «думают» как-то «по-людски».

Ограниченный мозг с трудом переваривает, что «ИИ» - не может думать, что «думать» - это другое, исключительно человеческое, природное! Тут аналогия исключается. «Похожесть» может обозначаться только от плохого владения выразительными средствами.

И что усовершенствованный «калькулятор» с людской логикой и алгоритмами (раз в основу компьютеров заложены алгоритмы информации от людей и с точки зрения людей, а не с мировосприятия микробов или осьминогов, камней или плесени), и пусть даже с нейронными сетями (искусственными, даже если это тоже человеческий способ обработки данных), - такой «ИИ» может только «высчитывать» ответ. Но не «думать»! И достоверность ответа, его соответствие живой реальности нужно еще проверить, не доверяясь какой-то там кажущейся «логичности» ответа.

А сохранившееся «детское воображение» взрослым фантазерам априори подставляет красивую подмену – мол, это же «Интеллект», пусть даже «Искусственный»! И вновь тут вспоминается «Кин-дза-дза» - «этот пацак всё время говорит на языках, продолжения которых не знает»! Поэтому верящим в подмены фантазерам и не объяснить теперь цепочки происхождения слов. Того, что «искусственный» - от «искусство», далее «искус, искушение», и далее просто «кусить», даже «кусать» и просто - «кушать» хочется! С голодухи много чего непотребного можно проглотить (имеем в виду здесь прежде всего душевный и духовный голод, чего, т.е. душевности и духовности, люди сегодня, по сути, лишены, раз даже и в этой сфере много подмен и искажений).

Ну а в латыни тоже много чего нафантазированного, когда концы с концами не сходятся, потому что создавали сначала простой языковой конструктор для «завоевателей мира», который затем просто несистемно дорабатывался разными там писателями и учеными, сочинявшими на узаконенной латыни свои труды – отсюда впоследствии масса языковых нестыковок, подмен, фантазирования аналогиями. Поэтому в латыни из «intel» (это вариант inter, кстати, как в слове «интер-национал»), повторяем, из «intel» в значении «между, среди» (там еще масса дополнительных значений из контекста, который насочиняли разные авторы) и слова «lego» в значении «собирать, подбирать» (вы ведь явно уже сталкивались с такой игрой якобы для развития детей) получилось уже надуманное «intellego» как бы в значении «ощущать, познавать, мыслить», т.е. писателями искусственное понятие художественно (как будто от слова «худо») за уши притягивалось к человеческим образам! Хотя из первоначальных языковых элементов вы понимаете, что «лего» не может ни ощущать, ни мыслить!

Может, уже и хватит? Мы же не этимологией занимаемся, а пытаемся лишь понять, что же реально кроется за подменой, за художественным образом в словосочетании «искусственный интеллект», что за этим образом скрывают от деградирующих, т.е. слабеющих умом напуганных людей?

В современном мире много путаницы, и людям часто недосуг вникать что из чего. И чем их в очередной раз дурят! Мы много раз напоминали, что технократическая цивилизация ставит в приоритет не человека, а технику и всё техническое («всё для блага человека» - это для пиар-хода и к реальности отношения не имеет!).

Для техники и компьютеров языки упрощаются и стандартизируются, и это прямо или косвенно бьёт по умственным способностям людей: подстраиваясь под технику, умственные способности людей тоже упрощаются вместе с «нормированным» словарным запасом. Поэтому давно и говорят о деградации людей.

Тогда логично уже предположить, что не только живых людей можно заменить роботами, но и упростившийся ум людей можно заменить «машинным умом» (это более точный оборот, чем «искусственный интеллект» из заимствований, хотя «ум» здесь тоже не очень к месту). Так, к примеру, уже начинают появляться вместо людей «машинные репетиторы», которые по мере вытеснения людей будут внедрять всё шире для формирования «технической простоты» в мозгах детей! Представляете, взрослым людям, занятым частным образом собственным выживанием, уже недосуг и вдуматься, что же закладывается в сознание их детей!?

Далее такие люди начнут уже доверять любому абсурду от «ИИ» только потому, что любопытно и «логично», хотя и непонятно! Обычно ведь странности и патологии быстрей привлекают внимание! А что же может быть странней, чем «нечеловеческое», формулирующее что-то «по-человечески» - голосом или текстом!

Впору уже забастовать и всяким там «предсказателям будущего», как недавно бастовали сценаристы Голливуда, потому что делаются уже заявления, что «ИИ» учится предсказывать будущее! Кстати, вопрос на засыпку, много ли ума надо, чтобы предсказать действия робота, ограниченного вложенной программой? А «предсказывать» происходящее в технократической цивилизации, если она формируется тоже по простой технической логике? А поведение упростившихся до состояния робота людей? Когда никакой психологической науки не требуется (недаром на Западе психология сводится уже к технике манипулирования сознанием, и о «душеведении», как первоначальном значении слова, там уже давно подзабыли).

Вот вам, в итоге, и эффект чудес «ИИ», когда он просто «высчитывает» логику следующих ходов, пользуясь скормленным ему огромным массивом данных, как шахматиста «обсчитывает» компьютер, которому скормили всю информацию, какую только раздобыли по шахматной игре за всю ее историю!

Таким образом в том, что «ИИ», или всякие там «чат-боты» начинают вытеснять ряд людских профессий, ничего удивительного и нет. Это простая ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛОГИКА! Понимаете, в техническом должно быть всё техническое! А не живое, не людское! Это фактически разные миры! И людей к техническому могут подпускать только временно, в качестве приложения! Если люди этого не понимают, то это проблема умственных способностей людей.

Люди должны стремиться стать людьми, а не роботами! Если некоторые профессии сильно роботизируют людей, значит, там не должно быть людей, не должно быть таких профессий, раз это опасно для умственного здоровья людей, и они психически могут пострадать, частично уподобиться роботам! И вообще.

НУЖНО ЧТО-ТО СУЩЕСТВЕННОЕ ПЕРЕСМОТРЕТЬ В УСТРОЙСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, РАЗ ОНА ТАК СИЛЬНО НАСТРОЕНА ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА И ВСЕГО ЖИВОГО!

В таком ключе недолго остается радоваться и журналистам. В искусственном информационном пространстве, вроде интернета, открывается широкий простор мощным «высчитывающим машинам» (это мы о том же «ИИ»), когда традиционные СМИ будут постепенно вытеснены «персонализированными», успешно манипулирующими сознанием конкретных людей, кому открывается такое вот средство персональной информации (СПИ), раз компьютеру без вашего ведома скармливается вся собираемая отовсюду информация об интересах, предпочтениях, желаниях, покупках, передвижениях и много чего еще, из чего складывается жизнь конкретных людей. Представляете, каждый включает с утра компьютер (или как это будет называться и происходить в других технических вариантах), и каждому откроется своя индивидуальная версия газеты «Правда», к примеру, с учетом всех «хотелок» личности на данный момент, от интересов до покупок! И всё делается мгновенно, технической мощностью, без всяких там журналистов!

На газету «Правда» здесь сослались в качестве художественного образа, потому что уже создаваемые технические методы для «ИИ» будут использоваться несомненно для пропаганды и целевой дезинформации, чтобы склонить людей к тем или иным нужным технократической системе решениям и поступкам, раз манипуляция сознанием касается не только продажи товаров потребителям.

И это еще не всё!

Пока люди беспомощно спорят по поводу того, вводить «электронное голосование» на выборах или пока не вводить, появляется уже возможность вообще обходиться без участия каких-то там капризных «выборщиков» на т.н. «выборах». Здесь «выборы» - это только для наглядного примера. А так «новые возможности» касаются вообще всех сфер, где может «законно» понадобиться ваше личное «участие». Неспроста сегодня мощным суперкомпьютерам скармливается вся производимая людьми «цифровая информация», пока они наивно думают в соцсетях и прочих благах «цифровизации» о «техническом прогрессе» для «светлого будущего». Уже сегодня отрабатываются т.н. «алгоритмические копии» любых социальных групп и даже граждан многих стран. По сути, «цифровая копия» гражданина, которая «законно» может принимать решения за самого гражданина, проголосовать за него, заверить что-либо, или еще что-нибудь, что потребуется техническим системам эксплуатации людей, в качестве технических средств!

Вот так, от отмены тех или иных профессий дело быстро продвигается уже к ненужности и самого «гражданина страны». Это еще одно подтверждение известного тезиса: XIX век знаменателен отменой Бога, а ХХ век – отменой человека! Ну, хотели же некоторые даже сегодня «понаслаждаться» в «виртуальном мире»! Хотя здравомыслящие давно предостерегают от «цифрового рабства»!

 

В КАЧЕСТВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

Вообще-то, мы вовсе не сгущаем краски! Изложенное - лишь малая часть того, что проходит через новостные ленты различных ресурсов – научных, общественно-политических, экономических и прочих. В принципе, каждый волен и решать сам для себя свою судьбу.

Плохо пока только то, когда взрослые решения навязываются детям, пока дети не в состоянии вникать во все хитросплетения обмана и манипуляции сознанием в современной технократической цивилизации.

В технически упрощающемся мире и выбор простой!

Либо вы окончательно превращаетесь в техническое средство для технократической системы (это не зависит от толщины кошелька, у денежных – одни проблемы, не будем здесь не в тему их перечислять, а у безденежных – другие). Становясь «техническим средством» нельзя быть вне технократической системы. И судьба выбравшего этот вариант в таком случае полностью зависит от состояния «прогресса» в технических устройствах системы (насколько и до каких пор «техническое средство» пригодно для «эксплуатации»).

Вообще-то, нельзя сказать, плохо это или хорошо – такое развитие «технического прогресса». Вы же понимаете, наверное, что мораль – это прерогатива людей, а не техники (напоминаем, у техники не может быть морали, чувств, переживаний, мыслей). По сути, беда людей еще и в том, что они слабо различают, где «цивилизация», а где «природа», если так условно разграничить для понятности. Им кажется, что в местах обитания людей (в городах, деревнях и т.п.) – непременно «цивилизация», а условно «за городом» - начинается «природа». А на деле «Природа» - она везде! И в нас самих тоже. «Цивилизация» - лишь небольшое «наслоение» или «напыление» на всём природном, как попытка искусственной структуризации или вмешательства в природные процессы (или, если хотите, заболевание, отклонение от здравого, если исходить из её античеловеческой сущности).

Давно же известно, что «цивилизация» сама за собой зачистит пространство для новой Жизни, как бы условно «заберет» всех на всю голову «оцивилизованных», включая и «оцифрованных» на всю голову (о душе в таком случае и речи нет)! Такой исход не будет чем-то вроде губительного взрыва или цунами. Ведь роль «цивилизации» не только в зачистке пространства для новой эпохи, но и в подготовке условий для неё.

Ну а тем, кто не хочет быть «техническим средством» и попасть под каток технократической цивилизации, в которой идут всё более ускоряющиеся технические процессы, очень важно быть на «другой стороне» - на стороне ПРИРОДЫ! Это вовсе не означает, что нужно, побросав всё, бежать из городов или ломать технику. Повторяем сказанное еще раз: ПРИРОДА - ОНА ВЕЗДЕ! И В НАС САМИХ ТОЖЕ! Это нужно помнить постоянно каждому – и когда отрекаются, и когда возвращаются!

Поэтому ВАЖНО ПРЕБЫВАТЬ НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ! Не уподобляясь техническим средствам. ВАЖНО ПРОСТО БЫТЬ! И ЖИТЬ В СВЕТЕ И ЧИСТОТЕ!

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2023г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», июль 2023

 

 

 

Опубликовано:13 Июль, 2023 20:12, Просмотров:247, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/u0572878/data/www/zovuobraz.ru/mod/prir/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2024 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика