(по книге «Нам даны только мы сами»)
…(Продолжение. См.начало в «ЗОВУ РИТМ», октябрь-декабрь 2019 и январь-апрель 2020)
А теперь снова вернемся к актуальным вопросам организации своей жизни. Воспользуемся для этого снова одним из писем, поступающих к нам в редакцию. Но, опять же напоминаем, что к этому письму тоже следует относиться не как к личному ответу автору письма, а как к разговору по поводу поднятых в письме вопросов.
Перед этим мы много говорили о колее, о том, как себя вести тем, кто сам себе проложил ее. Особенность же этого письма заключается в том, что оно написано человеком, который еще не «заехал» далеко. Он еще не в колее, он ее только-только создает. Перед каким выбором он находится, что решает, на что ориентируется. Нам очень важно проследить и показать вам причины, по которым жизненный путь, вместо светлой и солнечной дороги, становится глубокой колеей, из которой очень сложно или почти невозможно выбраться. Каждый из нас когда-то вставал перед таким выбором.
Этот диалог важен и для нас. Нам не совсем понятно, чего же вы не понимаете и по какой причине. Ведь сколько раз по-разному мы предлагали различные линии решения. И тем не менее, вы не воспринимаете их. Что же мешает? Давайте попробуем взглянуть еще и вот так, как с этим письмом.
Итак, вот оно (с нашими комментариями):
- «Здравствуй, уважаемая Команда! Вот и я созрел написать Вам и поведать немного о своих мыслях. Пока прочитал только первые 12 выпусков 2-й ступени. Не очень много времени остается для чтения после работы и учебы, да и требуется время, чтобы переварить и обдумать полученную информацию… Вадим Б.»
Пару слов о времени, о его практической стороне. До сих пор осмысление времени даже многими нашими читателями остается на уровне их прежнего воспитания, несмотря на то, что нашим-то читателям должны быть известны наша работа «Властелин Времени-1: технология практической жизни», где мы как раз говорили о почти «осязаемой» стороне времени – через темперамент, через органические и другие динамические процессы в нас самих. Даже получение информации (простое чтение, простое восприятие) является динамическом процессом, связанным со всеми остальными процессами в нас самих. Помимо того, в разных наших работах мы часто приводим различные сведения о времени, которые не вошли в названную работу. Например, одно из важных древних толкований времени как «через меня текущие» («въ + ре + мя») процессы, что тоже свидетельствует об органичности и «субъективности» временных характеристик. Ориентация на какое-то «объективное время», измеряемое в часах, уводит нас от себя в какие-то абстракции. Вот почему чтение не есть просто «чтение», но еще и, как Вы пишете, «переваривание», «обдумывание», вплетение информации в себя, в свое собственное существо. Вот почему этот процесс обусловлен еще и информационной психогигиеной и вопросами экологии человека. Просто нельзя, в целях сохранения здоровья, читать и смотреть что попало. Это только в больном обществе распространено информационное насилие, навязывание любой информации и порнографический беспредел. И эта «свобода насилия», в том числе информационного, идет к нам волна за волной от «дикого Запада». Только для тех, кто не в состоянии критично осмыслить все это и не знает «кухни», где и как делаются все эти атрибуты «свободы» и «прогресса», все это является чем-то притягательным…
- «Читаю Ваши материалы и постоянно ловлю себя на мысли, что к таким или очень близким выводам я пришел и сам уже довольно давно, к чему-то даже в детстве, а может действительно забыл остальное и теперь вспоминаю. Действительно, уже с раннего детства (насколько я себя помню) я был не согласен со многими порядками и правилами заведенными в обществе, пытался понять, почему очень многое в мире построено вопреки даже нормальной общепринятой логике. На мои вопросы мне отвечали либо что-то невразумительное, во что сам отвечающий явно не верил, либо что-то подобное такому: "так принято (кем? для чего?), так надо (кому? с какой целью?), так живут все (кто эти все? действительно ludus - куклы-марионетки в чьих-то руках, которые даже не пытаются что-либо решать сами за себя?)". Вадим Б.»
Когда мы читаем такие строки, нам часто вспоминается самое начало трансляции нашей информации, когда некоторые наши читатели требовали, мол, «вы скажите сразу, что вы предлагаете, а мы решим, нужно нам это или нет, выберем». Нам было грустновато видеть людей до такой степени «усыпленными» и живущими не своей жизнью. Людей, не способных к адекватному восприятию мира и только считающих, что видят реальность как есть. Людей, которые очень узко воспринимают окружающее и интерпретируют все только в рамках внушенной логической решетки или матрицы интерпретации. Видны были в их амбициях «научной картины мира» неспособность к критическому мышлению, неадекватность самооценки и почти полное отсутствие здравого восприятия. Как у определенным образом запрограммированных механизмов.
И среди них радостно было видеть вот таких, как автор письма, время от времени открывающих глазки и недоумевающих, «почему все не так» в этом мире. И было печально видеть, что даже они блуждают в трех соснах и не соображают, что надо делать и как жить. Что даже они ждут каких-то «учителей» и «наставников», которые им скажут, КАК должен жить человек. Что даже они надеются, что все беды этого мира «случайны» и как только люди поймут свои «ошибки», так сразу же все станет хорошо. Такой вот «детсад»!
Вот вообразите себя в военное время на поле битвы рядом с такими вот «невменяемыми»! Представили? Ну и каково бы вам было? На кого вы смогли бы полагаться в такой ситуации? И что бы пытались объяснять или делать? Особенно, если сами не можете понять даже того, кто с кем воюет и за что, кто друг, а кто враг и т.д.
Еще раз. Представили себя на поле битвы? Ну и как?! Вот это и может оказаться той правдой, которую люди не хотели бы видеть и понимать. Страшно. Проще закрыть глаза и верить всему, что слышно откуда-то – как слащавым обещаниям, так и угрозам и запугиваниям. Даже не думая, откуда все эти «голоса» и «картинки». Как в детской песочнице, где полагается, что какие-то большие и умные «взрослые» придут и решат все их «маленькие» или «детские» проблемы.
Неужели вы думаете, что кто-то вам в такой обстановке должен открыто говорить, ЧТО вам следует делать?
Какой в этом смысл, когда ВСЯ необходимая информация в вас самих и только замазана грязью всевозможных иллюзий этой цивилизации?! Проще «ВСПОМНИТЬ ВСЕ», чем взывать к кому-то о помощи, обнаруживая себя и тех, кто мог бы помочь. И кроме того, вы уверены, что к взывающему о помощи придут именно те, кто на самом деле поможет? Чем вы будете отличать настоящее от ненастоящего? Как слепой и глупый маленький мышонок в детском стихотворении, который выбирал и выбрал себе в «воспитатели» кошку? И кто же виноват в этой ситуации?..
Вот такая аналогия для размышления.
И поэтому хочется спросить у таких «пробуждающихся», как Вадим: вот вы уже видите вокруг себя толпы «спящих», которые есть просто, как Вы пишете, «куклы-марионетки в чьих-то руках, которые даже не пытаются что-либо решать сами за себя». А вы сами лично уже поняли, что к чему в этом мире? Готовы «что-либо решать сами за себя»? Готовы брать на себя ответственность, хотя бы сами за себя?
- «Из-за моих мыслей, отличных от мышления большинства у меня были постоянные проблемы в детском саду, со школьной системой, с непониманием родителей. Мама моя делала чуть ли не вселенской трагедией отсутствие у меня большого числа друзей и шумных кампаний, чего меня нисколько не тяготило, даже скорее наоборот, оставляло дополнительное время для самопознания, анализа окружающего мира и поведения окружающих людей… Вадим Б.»
Да, нашим родителям и вправду не удалось открыть глаза, не удалось «вспомнить все». Это их беда. И не стоит теперь винить их за это и вставать в позу.
И судя по вашим словам, вы не хотели бы повторить их судьбу и воспитать своих детей «слепыми» и «бездумными» марионетками, без определенного самосознания.
Если бы наши все родители были в состоянии полноценно осознать, ЧТО они делали со своими детьми, для них это стало бы величайшим шоком. В их неведении - их инстинктивная психическая защита от этого шока. Потому что где-то глубоко внутри они «чуют», но не хотят «знать».
Но есть еще сонмы таких «родителей», которые существуют только эмоционально-растительными потребностями в ожидании или поисках возможности функционирования в «социальной машине». И с этой «действительностью», этой «материальной силой», которой играют слепые вожди, приходится считаться. «Социальная машина», или «аппарат», состоит из людей и сама себе воспроизводит и формирует «прислугу».
Иногда существующая рекламная машина выдает чудесные по точности попадания образы. Наверное, кое-кто помнит, как в рекламе новых телевизоров как-то неоднократно показывали маленькую девочку, которая одна в окружении тысяч и тысяч слепых и серых людей была способна видеть мир. Вот представьте себя на месте этой девочки. Помоделируйте свою жизнь. Как бы вы в таких условиях принимали решения и действовали? Что бы стали делать? Тем более, этот образ на самом деле недалек от реальности. И, в отличие от глупого трюкового решения в рекламном ролике, в реальности эти миллионы слепых не «прозревают».
Может быть, это и неплохо – «самопознание», «поведение людей» и т.п. Но зачем это? Какая практическая цель при этом преследуется? Если нет у Вас осмысленной и правильно поставленной практической задачи, то все это оборачивается лишь «духовной сивухой», для самообмана. Кто решит непосредственно Ваши жизненные задачи, пока Вы заняты самопознанием? Время-то ваше идет и чем-то заполняется. А подойдет ли это «наполнение» для Ваших детей, для любимого Вами человека? Насколько Вы готовы уже привнести в мир Любовь и привести в мир ребенка? Насколько Вы готовы открыто, естественно, по-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, улыбнуться даже не своему ребенку, или насколько готовы поприветствовать пролетающую птицу, пробегающую собаку, или прильнуть к растущему дереву и порадоваться восходящему солнцу? Не правда ли, даже помыслить об этом странно, с точки зрения обыденных стандартов поведения?
А ведь чем вы наполнены, тем и будете реагировать на все.
- «Немного огорчало другое - мне не удавалось найти Человеков, близких мне по духу, единомышленников, учителя, который указал бы мне путь, как подняться выше всей низости современного общества, как не потерять себя в нем и не быть рабом цивилизации... Вадим Б.»
Да уж, такова первая иллюзия «пробуждающихся» – надежда и жажда встретить «учителя». На спрос, как известно, существует и предложение. Рынок есть рынок. И «учителя» появляются, и рано или поздно, сразу или годы спустя, приносят разочарования и опустошенность, безверие и цинизм.
Надо понимать, что все необходимое мы имеем в себе. Вспомните, что показывал Диоген, среди бела дня с фонарем ищущий «человека»? Тот, кто не нашел Человека в себе, тот не найдет его и вовне. Или, вместо учителя, может нарваться на кого-то не того. И накажет себя за доверчивость, легковерие и за то, что не сумел удержать равновесия между мирами – внутренним и внешним. На учителя еще «нюх» надо иметь, а это опять же изнутри идет, от ваших усилий.
Отсюда и заблуждения. Отсюда и не те задачи. Когда мы примериваем на себя, как чужую одежку, чужие задачи и чужие цели. Часто даже не интересуясь их происхождением. Например, зачем Вам «подниматься выше низости современного общества»? Что для Вас лично важнее – Ваша жизнь, или «общественная лестница», позволяющая подниматься куда-то? Вот как раз тут, пока ищете такую лестницу и пробуете подниматься по таким лестницам, и можно «потерять себя» и стать «винтиком цивилизации».
И еще. Люди приходят на Землю не для того, чтобы «подняться» и улететь в какие-то недосягаемые высоты. Люди приходят работать. Но работать не в современном понимании, а в изначальном, т.е. приходят работать на себя, работать на внутреннее (личное) эволюционное восхождение по ступеням Разума. Работать для Жизни, для Земли, для Вселенной.
И совсем другой вопрос, что, в силу перенесенных психических и физических травм в процессе рождения и развития среди людей, многие теряют ориентиры, память и человеческий облик. Не помнят, откуда и зачем пришли.
А вот по поводу учителей, у многих сегодня иллюзии. Сказано в прежние времена, что Учитель необходим. Мы это не оспаривали. Мы предлагали думать и надеяться только на себя. И знаете почему? Потому что надо еще быть достойным учителя, а не просто ждать его появления. Для примера, представьте, какую обувь надо носить пятилетнему малышу. Он не будет носить обувь для взрослого и не сможет. И взрослому не нужны башмаки пятилетнего ребенка. В этом примере все очевидно. Каждому возрасту свои башмаки! Но не все столь очевидно в психических и духовных процессах. Когда говорят, что нужен учитель, то хочется спросить, КАКОЙ? Какого учителя вы на сегодня достойны? На сколько уже выросли по человеческому, по разумному росту? Если вам по разуму, скажем так, условно, «пять лет», то это один учитель, а если уже «семнадцать лет», то другой. Не может быть учителя «вообще»…
Тут много еще других нюансов (по вопросу учителя), каких сегодня большинство ищущих знаний просто не учитывают: время другое, задачи другие, эволюционный уровень приходящих жить людей другой и т.д. Вот почему сегодня вредны книжки «по духовности», превращаемые наивными в догмы, и разнообразные то ли кружки, то ли секты по «духовности», в которых, будучи бессильными «чуять дух», отрабатывают какие-то старинные ритуалы и приемы, для оздоровления. Не зная, что сегодня Путь проходится иначе, а не буквально так, как проходили некогда, когда фиксировали то «прохождение». Не потому, что Путь другой (он тот же), а потому что мы другие! Поймите правильно, это не критический «наезд» на вас, а предостережение от заблуждений.
- «Я пытался найти ответы на свои вопросы в христианстве, но нашел в нем еще больше противоречий, изучил много литературы по психологии от вузовских учебников до псевдонаучных книг типа "Как стать счастливым // богатым // преуспевающим?". Находилось в них что-то и толковое и разумное, но большей частью теории, которые далеки от реального мира, переливание из пустого в порожнее… Вадим Б.»
Для общей ориентации, наверное, неплоха такая эрудиция. По крайней мере, будете знать, что делают и чем занимаются люди в рамках этой цивилизации.
Но надо понимать, что «книги», как и газеты, - это СМИ. А информация для «массы» не в состоянии формировать личность, тем более дать ищущему ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ОСНОВУ. Неужели не понятны такие простые вещи, как четкое видение, что информация для массы предназначена только массе и формирует только психологию массы. И никакого шизофренического выверта диалектики не надо, чтобы видеть неестественность и иллюзорность претензий такого рода информации.
Человек рождается и формируется иначе, через родовую традицию живой преемственности поколений и непосредственной связи с Родом, т.е. естественно.
Точно так же нельзя приписывать всяким духовным учениям и религиям задачи и цели, которые они, как социальные институты, просто не в состоянии решать и достигать, что бы они сами при этом не декларировали. Надо понимать, что все они существуют в современной социальной системе и могут ищущих только связывать с «социальной машиной».
Поэтому «человеки» не могут в них найти ничего такого, что ориентировало бы их в реальной жизни. В настоящей, непридуманной…
- «Так и сейчас у меня большие противоречия с современной системой высшего образования (я не понимаю, зачем дается столько неприменимых к реальной жизни знаний, большей частью формально, но при этом даже по специальности дается такой поверхностный минимум, с которым нельзя поступить на работу ни в одну фирму. Почти все знания, которые Я применяю на работе и в жизни были получены мною лично (книги, самонаблюдение, наблюдение окружающего мира, общение с опытными и знающими людьми), вне школы или института (для чего тогда тратить столько бесценного времени на это образование?). Современное образование построено действительно с целью вырастить недумающее стадо?!. Вадим Б.»
Пока вы «не понимаете», зачем дается ненужная информация, и надеетесь, что это получилось случайно и ненароком (якобы кто-то недосмотрел, нерадиво отнесся к обязанностям!), настолько наивным будет и ваша способность ориентации в реальности жизни, в том числе и в социуме.
Мы уже неоднократно писали, что глупые «единицы толпы» и умные «личности» – это не одно и то же. И пока вы, умные, примериваете на себя маски и спецодежду глупцов, с вами нельзя, просто невозможно говорить о настоящих человеческих ценностях и о том, чем должны заниматься Человеки. Вы пока заняты не тем, чем полагается быть занятым Человеку Разумному. И пока заняты не тем, не услышите. Глаза и уши не тем заняты. Некоторые «умники» до конца жизни перебирают эти маски и иллюзии, вместо того, чтобы найти себя. И все из-за того, что не получается избавиться от родовых и других психических травм, и эти «темные пятна» сознания не дают возможности увидеть реальность такой, какая она есть на самом деле. Иллюзии и предрассудки мешают. А основой принятия иллюзий и предрассудков являются травмы – физические, психические, интеллектуальные…
А что касается масок и костюмов для социального карнавала, то надо сказать следующее: когда нашли себя, уже не важно в каком наряде показаться «обществу». Знающие поймут нас, что мы имеем в виду.
Вы не один такой, даже среди наших читателей. И странное дело, когда нам пишут, часто даже не учитывают того, что мы уже сказали. Как будто и не было наших статей.
Ни один шаг не сделан вперед (или вы шагаете не туда?). Что же вы тогда читаете? Что это с вашей стороны? Невнимательность? Или непонимание? Или ожидание чуда? Или «детство», детское ожидание, что какие-то «взрослые» помогут? Или «травмы» мешают пересматривать язык понятий, чтобы сделать его адекватней?
Да, мы можем помочь. Мы знаем, как это делается.
А вы готовы получить эту помощь? Ведь это не так-то просто – всего себя перестроить для новой, счастливой жизни!
Именно поэтому большинство, даже зная о возможности счастья и любви, предпочитают оставаться в беспросветных мучениях и неволе. Предпочитают «жить наоборот». Потому что мучиться и терпеть невзгоды научили, а радоваться и быть счастливым - нет. (Или рассчитывают за свои муки «купить» где-то в «загробной жизни» какое-то вознаграждение.) Например, вместо того, чтобы быть здоровым, оказываются больным и почти всю жизнь только тем и занимаются, что добывают средства на усложнение заболевания и бесконечное лечение. Это такая вот форма заполнения досуга, вместо выполнения своей человеческой миссии. Более того, такие люди на повторение подобной жалкой судьбы толкают даже своих детей и считают это выполнением родительского долга. Многое вокруг нас устроено карикатурно грустно, словно в издевку над человеком, а люди «крутятся», как белка в колесе, и даже не замечают этого.
У нас тоже куча вопросов к вам таким. Что вы называете «реальной жизнью»? В чем ваши личные приоритеты? Почему вы считаете, что технократическое «высшее образование» должно иметь какое-то отношение к реальной жизни? Или это опять же ваши наивные заблуждения, ожидание, что в этом мире для приходящих сюда детей все должно быть так же хорошо, как некогда, еще до рождения, в животе матери?
А ведь есть же кое-какие нормальные подсказки для умных - в книгах и песнях, в природе и, наконец, даже в кинофильмах. Например, «Поле битвы – Земля», «Матрица», «Вспомнить все», «Пятый элемент» и т.д. Пусть в художественных образах. Пусть это наивно, в жанре примитивных боевиков, в меру интеллекта режиссеров и сценаристов. Но идеи, сами идеи фильмов взяты как раз из реальной жизни. А вы даже после этого верите в какие-то анекдоты, предпочитаете «общую интеллектуальную баланду», а не персональную, живую информацию.
Так ведь все просто и в этом случае. Пока вы мучаетесь и сидите у общего котла, вы большего, наверное, и не заслуживаете. Иначе бы встали и пошли своим путем. Это всегда было так. К великим знаниям строем толпы не водили. И учителя не искали учеников.
- «Другая проблема - способ зарабатывания на жизнь в современной экономике. В настоящее время я работаю дизайнером-верстальщиком … …. До этого два года работал в еженедельной газете. Платят мало, фактически только на питание и одёжу, ничего лишнего… Вадим Б.»
О современной экономике мы писали (см. «Основы предпринимательства переходного периода»). «Платят мало»? А вы разве ожидаете большего за то, что принимаете участие в этом конвейере, который вам же и не нравится? И хорошо, что пока мало, иначе как и чем бы вы «отрабатывали» большие суммы, если бы их получали. Или для вас монеты – это абстрактные символы, а не выражение, скажем так условно, «энергии»? Что вы реально обмениваете в том процессе, который обычно называется «трудом»?
Понятно с простаками, они не соображают. А вот умные, вроде вас, почему так же примитивно заблуждаются? Вы что ли не знаете, что реальность не эфемерна, не умозрительна, а вполне даже физичная в такой степени, что можно это чувствовать, как и любой булыжник. Почему же вы забываете о ФОРМУЛЕ РАВНОЦЕННОГО ОБМЕНА (сколько отдали, столько и получили)? Опыт древних мудрецов и «современных экстрасенсов» в этом смысле вполне совпадает: они говорят, что даже на благодарность должна быть реально затрачена энергия, равновесная тому, что вы для себя получаете. Иначе проблема, которую вы хотите решить через того, кому якобы благодарны, либо не решается, либо снова возвращается. Это не мы придумали. В природе «халявы» не бывает. Есть только равноценный обмен: сколько получили, столько нужно отдать. Говорим об этом потому, что даже среди наших читателей встречаются случаи, когда хотят что-то взять у нас «на халяву». Но не получается, или обманываются. Мы рады были бы отдать и так, но чем реально возьмут те, кто хотел бы взять. Мало наличия того, что можно взять. Надо еще иметь то, чем можно взять. Поэтому кругом так много теоретиков, которые ничего реально не могут и не умеют.
Реален только энергообмен. Помимо него даже познание и движение по Пути не дают эффекта и оборачиваются лишь очередной иллюзией.
И посмотрите теперь, с этой точки зрения, на то, что происходит в социуме. Как вы думаете, заслуживают большей зарплаты те педагоги, которые сегодня в школах убежденно дают детям ненужную для жизни информацию (когда создают иллюзию отдавания, формальным ритуалом, потому что нечего отдавать реально, но при этом хотят зарплату побольше)? А медики, которые только лечат, как калечат, и часто даже не лечат, вместо того, чтобы учить быть здоровым (ведь они же фактически нарушают каналы жизненного тока, изменяют физическое тело в сторону от естества, а тоже хотят зарплату)? Или больше надо платить уборщице в такой казарменной школе или на военном заводе? Они что ли так уж далеки от конвейера смерти? А сколько вы знаете счастливых среди имеющих огромные доходы? Кто там кем владеет по мощи: финансист финансами или финансы финансистом? Это то же самое, что спрашивать, кто кем владеет: электрик электрическим током или ток электриком. И до какого времени? Хорошо ли вы знаете, за что платят в цивилизованном обществе? За сколько люди обычно продаются? И как и чем потом за это придется расплачиваться? Много ли задумывающихся на эту тему? Формула равноценного обмена работает и тут. Заменив реальный энергообмен финансовыми потоками, люди только себе хуже сделали. Теперь они с миром взаимодействуют как слепые: имеют в виду одно, но происходит другое. Часто независимо от них. Реальный процесс Жизни в Природе ими не чувствуется и не осознается. В этом смысле, простые «пролетарии» даже «чище», чем их «хозяева». Но не будем на это отвлекаться, финансовый вопрос - не главный вопрос для живущего.
- «Сейчас в связи с тем, что летом предстоит свадьба явно встал вопрос об улучшении финансирования, моя жена хочет, чтобы у нас было все "не хуже, чем у других", в том числе и касательно материально-технических "благ" цивилизации (украшения, техника, личный автомобиль), возможностью пользоваться массовыми развлечениями и т.п. Вадим Б.»
Что на это можно сказать? Жены, как и мужья, обычно приходят для более активных действий по разрешению имеющихся сомнений и вопросов, решение которых личность обычно откладывает до последнего момента. Например, до свадьбы. Надеясь, что «вторая половина» поможет в этом вопросе. И расставит все точки над «и». Многие обжигались на этом. И нарывались на суровые испытания. Хотя понимали, что твои вопросы в этой жизни можешь решить только ты! И ни родители, ни учителя, ни брачные партнеры, ни начальники твоих вопросов не решают. И так у каждого.
В данном случае тоже. У Вадима большие проблемы и сомнения в том, как относиться к цивилизованным благам, массовым развлечениям и материальным ценностям? Что ж. Жена поможет разобраться! Мало не покажется. Надо же отслеживать, что с тобой происходит, осознавать, что и откуда идет. Что вы делаете, и как мир на это реагирует, какие люди и зачем встречаются по дороге в качестве случайных попутчиков или партнеров… Нет, мы ничего не советуем в данном случае. Это было бы глупо (мы же не знаем ни Вадима, ни его будущую супругу).
Это не первое такое письмо. На нас иногда даже обижаются в таких случаях, когда мы говорим о том, на что нарываются «ослепленные желанием». Ведь партнеры по браку встречаются не просто так, а происходит в этой встрече стыковка по многим параметрам. Например, не решивший свои личные проблемы ищет одного партнера, а решивший – другого. Поэтому и так бывает, что, решив в браке свои проблемы, люди быстро разбегаются. А если уже дети появились, пока они решают в браке свои проблемы?
В данном случае, не зная близко ни Вадима, ни его будущую жену, мы ничего не можем им рекомендовать. Но у нас уже возникли сомнения, насколько они сумеют справиться со своими проблемами и достойно их решить. Вот почему в древности человеков долго готовили к самостоятельной жизни, чтобы у них до взаимодействия с сужеными были решены все проблемы, т.к. в процессе посвящения и сотворения не могло быть ни малейшего искажения. А сейчас для чего люди соединяются?
- «Для меня же стоит проблема другого плана: как жить самим, как растить детей в одной комнате 18 м2 в многоэтажном доме. Очень хочу жить хоть в небольшом, но частном доме… Вадим Б».
Проблема умных сегодня в том, что они еще более одиноки, чем простые люди, и не умеют сообща решать проблемы. Простые люди в этом отношении хоть в стаи сбиваются. Но практика показывает еще более опасную вещь. Она состоит в том, что так называемая «интеллигенция» или «интеллектуалы» еще более дезориентированы в жизни, чем простые люди. Они, на основе имеющихся у них «теорий», иллюзионируют больше, порой уходя в умопомрачительные духовные учения, религии, социальные теории. «Угол отклонения» от живой практики у них получается больше, чем у простых людей. Вот почему умные чаще всего страшно далеки от реальности, и помочь им разобраться сложнее, чем простым людям. Одни только их интеллектуальные амбиции чего стоят! Как непробиваемая броня! Они, видите ли, все обо всем уже знают. И все себе объяснили. А на поверку это оказывается той же интеллектуальной кашей, которой кормят в тех же школах, институтах и умных книжках, о чем разочарованно пишет сам же Вадим. Поэтому многие думают, что они все уже знают о жизни и можно начать жить. Что из этого получается, можно не только представить, но и увидеть: достаточно оглянуться на людей вокруг.
В данном случае, опять же сомнение у нас возникает на счет благополучия создаваемой семьи. Хотя, конечно, с чем сравнивать. Да, мы понимаем, что втроем в одной комнате многоэтажки – это дико плохо. Особенно плохо, когда внутри троицы «слышимость» плохая и взаимопонимания нет. Хотя в последнем случае даже шикарный особняк не поможет. Примеров – хоть пруд пруди. А вот когда есть «слышимость», понимание и чутье, то даже в трудных условиях троица выживет и сполна выполнит свою миссию. Так что, опять же главное условие – внутри. И главные решения – тоже внутренние, душевные.
- «Опять же, для улучшения жилищных условий по правилам современной цивилизации нужны деньги и немалые. Передо мной стоит огромная дилемма. Наибольший доход из того, что я вижу вокруг, сейчас - это рекламный бизнес и торговля, но мне противит продавать товары, которые несут прямой вред здоровью многих людей (алкоголь, табак, синтетические продукты) или рекламировать эти товары, давая заведомо-ложную и неполную информацию, а еще хуже зарабатывать многократной перепродажей товара (спекуляцией)… Вадим Б.»
Хочется спросить, а с того ли конца подходят к решению в данном случае. Мы при этом понимаем, что нас можно обозвать идеалистами, «далекими от реальности». Но от какой реальности? Что есть реальность? Так что мы тут не иллюзионируем, а говорим на реальных фактах и на многих примерах. Чудес не бывает, и в то же время они делаются собственными руками и собственными душевными усилиями. Мы знаем и такие примеры, когда кто-то не имеет даже комнату, приезжает к «месту действия» с чемоданом личных вещей, а там, глядишь, лет через десяток появляется и большая квартира, и кое-что другое для нормальной работы… И не преступным путем.
Беда людей в том, что они часто мечтают и планируют, реально не зная ни себя, ни жизненные правила, ни свои задачи. И живут не своей жизнью. Ожидая манны небесной не за свою жизнь. Если вы не живете своей жизнью, то чего же вы ждете от природы, от бога или еще от кого-то, каких таких милостей?! Когда не живут своей жизнью, а выполняют чьи-то предписания, не происходит реального взаимодействия с естеством, нет живого энергообмена, жизненного тока. И в этом случае действительно нечего ждать, можно только сидеть и тихо расставаться со своими нереализованными возможностями.
В данном случае, нужно ставить вопросы в другом порядке: а осознали вы, что собираетесь делать и зачем? И точно выяснили, просчитали, что получится именно задуманное, а не «как всегда плохо», как получается у большинства людей, по статистике? Не осознав своих человеческих задач, вы не можете судить о том, что и как вам следует делать. В этом случае вы будете ориентироваться на социальные обычаи и на «как принято», а там может быть «правильно» как одно, так и прямо противоположное. Как случай повернется. Поэтому рассуждать с позиции «как все» или «как принято», это пустое занятие. В таком ключе вопрос не к нам.
Ну, улучшили вы «жилищные условия». Дальше можно жениться и детей рожать? Считается в современном социуме, что рожать очень просто. Жениться – и то сложнее. А вот жилплощадь иметь – это проблема, это интеллектуальная задача! Чувствуете «шкалу ценностей» современной цивилизации? Все наоборот! В социуме все простраивается наоборот, чем нужно человеку. А когда наоборот, чем нужно человеку, - это «техническое», «машинное». Социум, т.е. цивилизация, - это и есть техническое, есть машина из людей.
«Материального, мирского» нужно брать по своим силам (энергетике), ровно столько, с каким потоком вы способны совладать. Нельзя забывать о равновесии внутреннего и внешнего. Иначе легко оказаться в кабале, и всю жизнь отрабатывать взятые не по назначению «кредиты», так и не выполнив то, ради чего пришли на землю. При этом еще, в самооправдание, начинают философствовать о какой-то «тяжелой карме». Ума что ли не достает дальше носа просчитать? И понимать, что все – и хорошее, и плохое себе - делается не кем-то, а своими собственными руками.
- «Возможности работать честно и при этом иметь достаточный доход для безбедного содержания семьи, как я вижу, за редкими исключениями в современной цивилизации нет? Мучает меня и множество других вопросов, но о них в другом письме. Огромное спасибо за внимание! Удачи, здоровья и любви! Вадим Б.» (15/03/2004)
Вероятно, поразмыслив и вникнув в физические процессы реальности, вы поймете, что Жизнь видится не только так, как вы ее описываете себе. В том числе, и ваша личная жизнь. С чего вы взяли, что в вашей жизни все должно быть так, как вы решили сегодня? «Суперосознанность» что ли появилась, «ясновидение»?
Вы еще и не пытались по-настоящему начать жить, а только задумались. Вы еще не нашли себя, не вспомнили свои задачи, а уже делаете какие-то серьезные выводы и создаете семью. И много еще разных выводов о жизни вы уже успели сделать, т.е. фактически сами уже начертили себе поле, на котором собираетесь играть. И ни шагу в сторону, да?!
Вы уже почему-то знаете, что есть для вас «работать», что есть «честно», зачем вам «доход» и «жилье», «семья» и «дети». Хотелось бы знать, на каком уровне? Как вы понимаете… хотя бы слова? На уровне современного толкового словаря и современного очень «высшего» образования?
Но ведь возможно настолько раскрыть свои жизненные способности и таланты, что даже ваша личная жизнь увидится иначе! Есть творчество, есть здоровье, есть любовь! Есть настоящая жизнь. Жизнь в реальности.
Только об этом в следующей главе…
(Команда ЗоВУ. Декабрь 2003г.)
(Источник: Нам даны только мы сами. Диалоги о колее и практике. – РИТМ. 2003)
Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", май-июнь 2020