Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Мыслить самостоятельно!

Человеческая функция, вынесенная вовне, в мир - Мыслить самостоятельно!

17 ЛЕТ СПУСТЯ НАПОМИНАЕМ:

 

 

Как ты теперь, быть может, догадываешься, весь искусственный информационный мир сооружается в основном бессознательными для бессознательных. Век машин, механизмов и сложных технических технологий только усложняет ситуацию и, прежде всего, ОТУЧАЕТ ПОЗНАВАТЬ И ДУМАТЬ.

Что такое - любая машина?

Человеческая функция, вынесенная вовне, в мир. Прежде всего, психическая функция, отчужденная от самого человека. А внутренние психические аналоги тем временем постепенно отмирают от бездействия. За ненадобностью, от невостребованности.

* * *

Состояние бессознательности, как зараза, ширится и растет. Может быть, правы те мыслители на Западе и Востоке, которые сегодня тщетно бьют тревогу: НАМ ГРОЗИТ ОТМЕНА ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ СФЕРАХ!

Угроза со стороны искусственной технико-технологической цивилизации и культуры с его пресловутым грядущим (обещаемым) благоденствием эпохи научно-технического прогресса... Но не будем пока вдаваться в подробности общечеловеческих проблем.

* * *

Технику обслуживают люди. Пока. Но СОСТОЯНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТИ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ И ДРУГИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НЕУМЕНИЕ ПРЕДВИДЕТЬ, И ДАЖЕ ПРОСТО СМОТРЕТЬ И УЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ.

Вот почему, в какой бы век ты не жил, встает элементарно практическая задача: НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ И ВЫЖИТЬ.

Сегодня это даже актуальнее, чем вчера. Проблема обостряется, и ни для кого не секрет, что ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ЖЕРТВОЙ СОЗДАННОЙ ИМИ ЖЕ ИСКУССТВЕННОЙ СРЕДЫ. Давно уже нет речи о господстве над природой (это просто смешно!). И печально, что люди гибнут массами не только в глупо продолжающихся войнах и нищете, но еще больше от мелких и крупных аварий, катастроф, выхода из строя сложных рукотворных технических систем. Распространяются новые невиданные болезни и эпидемии в результате ужасающей техногенной экологической катастрофы, пострашнее чумы и холеры. Словом, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ НЕ ЛУЧШЕ ЭКОЛОГИИ ДУШИ И СОЗНАНИЯ НА СЕГОДНЯ. ЭТО ЖЕ ОДИН ЕДИНЫЙ ПРОЦЕСС! Люди, как любые биологические виды, на ухудшение состояния среды и увеличение опасностей реагируют точно так же: самоупрощением сознания и невиданным размножением. Но это не выход, а только обострение ситуации...

* * *

Теперь как быть тебе в этой ситуации?

Разумеется, понимать, ЧТО В ЭТОМ МИРЕ ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ И ЧЕМ ЭТО ЧРЕВАТО ЛИЧНО ДЛЯ ТЕБЯ? Что бы там ни говорили откуда-то со стороны. Не поддаваясь стихии бессознательности и панике, все-таки снова и снова ПРАКТИКОВАТЬСЯ ДУМАТЬ: из самой безнадежной ситуации тебя выведет именно мысль, способность действительно думать.

* * *

Ценность знаний и применения знаний на практике никогда не подвергается сомнению. Вопрос лишь в том, КАКИЕ ЗНАНИЯ ЦЕННЫ!

Человек выживает в той степени, в какой он сознателен. И погибает в той степени, в какой бессознателен. Независимо от образования, профессии и должности.

* * *

Сознательность жизни практически удобнее и целесообразнее применять в форме простой КОМПЕТЕНТНОСТИ в своем деле. Приветствуй ее везде у себя и других. Это - хрупкая, но все-таки надежда выйти на уровень осознанной жизни.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ - это умение видеть, умение познавать, умение применять.

* * *

В психологии давно выработаны практические рекомендации, которые во много раз важней инструкций по технике безопасности и моральных и уголовных кодексов. Но они, в отличие от последних, не вывешиваются на видном месте, слишком часто даже исчезают среди миллионов страниц печатной продукции надолго и не становятся достоянием каждого. Может быть, это и к лучшему: кто не думает, тому книга не поможет; а тому, кто думает, книга не нужна. Единственное ценное предназначение книги - подтолкнуть к мысли начинающих, и этим самым стать памятником культуры. В остальных случаях книга становится “костылем” для тех, кто разучился думать. Или, еще хуже, “дубинкой” - когда заставляют “думать хором (или строем)”.

Но вернемся к сознательности. Итак...

* * *

- Воспринимай то, что видишь ты, а не то, что кто-то пытается заставить увидеть.

- Смотри на вещи и на людей своим взглядом, а не через назойливо подставляемые тебе модные, быть может, очки чужих толкований, предрассудков и страха.

- Не вступай в споры. В словах и компромиссах истина умирает. Лучше предложи другому посмотреть своими глазами.

- Всякому невыносимо тяжко, когда он не видит. Еще хуже, когда видит, но не верит. Просто ужасно, когда видит и верит, но не умеет мыслить. Вот почему закрывают глаза и просто верят.

- Смотри и делай выводы, но никогда не навязывай свои выводы никому. Пусть сами смотрят и делают выводы. Не давай советов, дай просто увидеть.

- Каждый видит то, что видит. И это принимает за реальность, забывая о том, что возможности нашего бедного восприятия ограничивают восприятие реальности: очевидность не есть реальность. Реальность неизмеримо шире и глубже.

- Уверенность и мастерство - залог жизнестойкости.

- Постулат ценности: любая информация неполна и в меру этой неполноты ложна. Отсюда практическая ценность умения думать, т.е. толково ориентироваться в мире недостоверной информации во избежание неприятностей, бедствий и трагических последствий. Пускай категорично и жестко, но в этом есть смысл и предостережение: нет правды и лжи, а есть только неумение работать с информацией (некомпетентность), или нежелание и просто бессознательность. О правде и лжи пускай рассуждают моралисты. Тебе же жизненно важно научиться извлекать пользу для себя из любой информации.

- Информации так много, что с избытком хватает на всех людей. Важно искать и находить не любую, а только свою информацию.

- В любой информации ты всегда видишь только свою “истину” и таковой она является только для тебя. Другого твоя “истина” может довести и до катастрофы. Остерегайся давать советы, лучше научи думать, если ты в состоянии.

- В этом мире ты всегда ученик. Если кому-то захочется называть тебя своим учителем, следовательно, ты для него этого заслуживаешь. Но это не означает, что ты достиг вершины и перестал быть учеником.

- Путь на вершину - твой путь, и восходить тебе, чтобы жить! Учись жизни в целом, но не забывай в век узкой специализации и о профессионализме и своем деле.

- Никогда не считай истиной любую профессиональную (в том числе, и профессионально психологическую!) информацию, являющуюся лишь звеном в общей информационной сети и не имеющей жизненной ценности вне этой сферы. “Профессиональный” (с точки зрения определенной профессии, какой бы она ни была) взгляд всегда ограничивает жизневидение.

- Сознательные всегда учатся, а бессознательные живут усвоенными предрассудками.

* * *

КОММЕНТАРИИ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:

 

Человек способен решать свои проблемы, лишь мысля еще сумасброднее, чем философы... Так не бойся же сказать бессмыслицу! Нужно только, чтобы ты прислушался к своей бессмыслице. (Л.Витгенштейн)

 

Мышление человека, его рассудок отражают законы логического развития окружающего мира, всего космоса. В этом смысле человек - микрокосм. Мышление следует законам мироздания, которые едины повсюду. Мысль, где бы она ни появлялась, неизбежно будет иметь в своей основе математическую и диалектическую логику. Не может быть никаких "иных", совсем непохожих мышлений, так как не может быть человека вне общества и природы. (И.А.Ефремов)

 

Стремление к однозначным оценкам скрывает неуверенность в себе или страх перед МЫСЛЬЮ. Лишь те выводы, к которым человек приходит самостоятельно, единственно и формируют его нравственную позицию. (Ю.Семенов)

 

Ум идет вперед, когда идут вперед все нравственные силы в человеке, и стоит без движенья и даже идет назад, когда не возвышаются нравственные силы. (Н.В.Гоголь)

 

Сознание - это не только чудо и крест, а и тончайший предмет в мироздании - тончайший, и поэтому его могут сгубить вещи, которых другой предмет и не почувствует... Сознание или "дух", как его называли, есть - Гегель - "способность выносить напряжение противоречия". (Э.В.Ильенков)

 

Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он видел, что неразумно живет. (В.Г.Белинский)

 

Человек есть не что иное, как ряд его поступков, что он есть сумма, организация, совокупность отношений, из которых составляются эти поступки. (Ж.П.Сартр)

 

(Публикуется по тексту 1996г. Волжанин А.П. Психология счастья (Психодрама Нового Времени. Часть 3). - с компакт-диска «Возрождение Человека». РИТМ. 2003.)

 

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», июль 2013

 

Опубликовано:6 Июль, 2013 09:48, Просмотров:2059, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/u0572878/data/www/zovuobraz.ru/mod/zdor/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2024 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика