Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Школа должна быть большой семьей

Ответ я нашла пока только один: ОБРАЗование должно стать частью ОБРАЗа жизни. И этот образ жизни должен строиться тоже по-новому. - Школа должна быть большой семьей

Здравствуйте, Команда ЗоВУ!

Хочу продолжить тему нового образования.

Читаю в вашем журнале статьи, какую ценную и интересную информацию преподавать в школе. Это действительно очень интересно. Но мне кажется, любая информация, какая бы она интересная ни была, вторична.

 

 

 

Начинаю тянуть за ниточку, а клубочек не разматывается. Много живых взаимосвязей и разветвлений, все переплетено и увязано, одно без другого не существует. И возникает вопрос, как все упорядочить в своих мыслях, логично разложить по полочкам, не разрывая этих живых связей? Ответ я нашла пока только один: ОБРАЗование должно стать частью ОБРАЗа жизни. И этот образ жизни должен строиться тоже по-новому.

 

1. Уважение к личности: от 0 и старше (у вас есть очень хорошая мысль в одной из работ: «Каждый ОДИН свят»).

2. Всестороннее стимулирование проявления творческих ростков: от 0 и старше (вот для «старше» это особенно сложно).

3. Разные люди по-разному созревают для восприятия и осознания необходимой информации (тогда получается, что не может быть деления на классы по возрасту).

 

Прихожу к логическому выводу, что школа должна быть большой семьей.

А начинать надо с развития (т.е. раскрытия) способности воспринимать окружающий мир и желания активно ТВОРИТЬ самостоятельно.

 

А в поселении родовых поместий СЧАСТЛИВОЕ (Молдова. http://schastlivoe.com) уже сегодня существует школа, основной целью которой ставят развитие скорости мысли, а любая предметность – лишь средство:

 

«Школа в Счастливом - это традиция, формирующая у нас единое представление о мире. Каждый из нас имеет свое представление обо всем. Обмениваясь этими знаниями на тему предмета погружения, мы объединяем свои знания и делаем их достоянием каждого. Таким образом, мы формируем единое мыслящее пространство.

Предметы погружения касаются абсолютно всех сфер жизни. Это, в первую очередь, современный социум, со всеми его хитросплетениями, мир природы, мир непознанного и мир непознаваемого.

Задача коллективного погружения - раскрыть суть предмета и суть явления изучаемого предмета. Чем отличаются, в наших представлениях, эти два понятия? Так это тем, что явление обладает энергетической сутью и самосознанием, предмет же - это свод основных понятий о явлении и методология его изучения. Для гармоничного взаимодействия и осознавания мира, в котором мы живем, мы считаем, необходимо научиться взаимодействовать с двумя этими, взаимодополняющими аспектами целостности мира.

Погружаясь в предмет, мы проходим по трем его аспектам: Мировоззрение (наши представления и ассоциации на тему предмета погружения); Романтика, Магия, Духовное начало изучаемого, и практика, технологический процесс, то есть то, как это можно применить в нашей жизни уже сейчас»…

 

Очень интересный поиск. А главное – практика. Это все уже работает!

У этих ребят есть уже опыт внедрения у себя, пусть и своей формы, но ВЕЧЕ (информация есть на их сайте) для решения общих вопросов поселения (на обсуждение выносятся вопросы, решение которых всеми без исключения признается необходимым на сегодняшний день для всех сразу и для каждого в отдельности). Это тоже хорошая ШКОЛА умения общаться, слушать, формулировать свои мысли, не уходить в сторону от поставленного вопроса, находить решения, которые могут быть приняты единогласно. Нет ни одного не услышанного. Мнение каждого (аргументированное) имеет вес. Даже один человек, более глубоко вникший в поставленный вопрос, или видящий его с другой стороны, нежели все, и сумевший донести это до остальных, может своим мнением повернуть решение, или вывести его на новый уровень. Здесь нет большинства голосов, есть только единогласие, т.е. принимается решение такого уровня, что устраивает всех вместе и каждого в отдельности.

И все это – не мечты и размышления – это уже жизнь.

Чужой опыт – это всегда очень интересно. Поднявшись на ступеньку, лучше понимаешь, куда дальше двигаться. Но самое главное – в этом движении надо участвовать самому лично, получать свой опыт.

Мы уже пытаемся применять это на практике. Дело идет нелегко (надо учиться слушать других, не перебивая, стараться продолжать мысль, а не останавливать ее своим отрицанием, точно и аргументированно выражать свои мысли, уметь выходить на новый уровень принятия решений), но результаты уже есть реальные, в том числе и реализация проекта «Школа СЧАСТЬЕ» (мы смогли найти единое для всех решение).

Конечно, хорошо, когда у тебя есть единомышленники, или команда. Но чаще всего на сегодняшний день очень важные вопросы приходится обдумывать и решать самостоятельно, если чувствуешь, что решение этого вопроса жизненно важно для тебя лично. Но, с другой стороны, какое имеешь право отвлекать других людей от решения их жизненных проблем, если твоя задача кажется тебе важной для всех? Даже если так оно и есть, ищи решение, коли есть силы и воля его искать.

Спасибо, что вы есть! В ваших работах я всегда нахожу поддержку своим мыслям и начинаниям. Даже когда рядом меня некому поддержать.

Ольга МУРЗАКОВА (январь 2013)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", март 2013

 

 

Опубликовано:27 Февраль, 2013 07:54, Просмотров:1890, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/u0572878/data/www/zovuobraz.ru/mod/prir/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2024 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика