Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Живые корни древней речевой культуры

 - Живые корни древней речевой культуры

...мы хотим подчеркнуть живые корни Древнего мира и культуры, ориентированной на естество Природы. Поэтому попробуем разобраться в еще нескольких словах из утраченного ныне живого наследия на основе уже известных нам по смыслу букв.

 

СМЕХ («С + МЕХ») – приблизительно, «живая сущность рождения жизневоспроизводящей силы» или «воспроизведение живой сущности рождения потоков энергии». Позднее, ближе к нашим векам, это стало ассоциироваться с живыми формами выражения радости и веселья. Легко смеяться – это все равно, что купаться в благотворных или целительных лучах света или силы, все равно, что обмениваться «энергиями» или делиться ими. Поэтому смех в течение многих веков традиционно воспринимался как божий дар и животворящая сила. Начиная с XVII века, с завершением т.н. эпохи Возрождения и наступлением промышленной эпохи, завершилась и трансформация в понимании смеха. Смех в новое время стал как бы камерным и досуговым явлением, часто даже играющим совершенно противоположную роль, чем в Древности. Живая игра из смеха ушла, уступив место бессмысленному кривлянию и социальной мимикрии. Современный смех, в том числе официальный или эстрадный, это совсем не тот смех, которым возрождали к жизни в Древности.

 

ДРЕВО («Дъ + Ре + Во») – в одном из смыслов, «одухотворенное движение возвращения или круговорот энергии в сущностном видоизменении». Это настолько универсальная категория, что слово стало и символом («Древо Жизни»), и просто нарицательным словом вида растительности (деревья: береза, дуб, ель…), и техническим термином («дерево каталога») и т.д. Древо – это неотъемлемая часть мироустройства, растительный уровень его структуры, пронизанной насквозь живыми потоками энергии, т.е. третьим уровнем структуры мироздания. Родственные слова: ДЕРЕВня, ДРЕВесина, ДРЕВЕса, ДРОВа («Дръва»)…

 

ДРЕВНОСТЬ («Древ + Н + ость») – в одном из смыслов, «основание или пространство одухотворенного движения возвращения или круговорота энергии в сущностном видоизменении». Слово «древний» сейчас неправомерно употребляется в значении «старый, прошлый, минувший», что в корне неверно, т.к. во временном аспекте «древность» может иметь значение, близкое только словам «исток, начало, живость…», а не значение «далекое прошлое», как это ложно подается в словаре. Отсюда и выражение «древний мир» может пониматься только в смысле «живой мир» или «изначальный мир», в отличие от «технического, искусственного, современного, т.е. привязанного к времени, мира». Родственные слова: РЕВность, РЕВень, ДЕРЕВня…

 

ВАЛ («Ва + Лъ») – приблизительно, «распространение, превращение или видоизменение живого, как взаимодействие в ладном пространстве…» Словарные значения, типа, «земляной насыпи» или «высокой волны» являются поздними, современными. При этом наиболее упрощенным вариантом является технический термин «вал» в значении «вращающегося стержня механизма». Родственные слова: ВОЛна («ВЪЛна»), ВАЛенки, ВАЛежник, ВАЛун…

 

КАРНА («Кар + На») – приблизительно, «центр или узел распространения света или энергии, преобразованное в нечто другое, отличное от первоначального состояния». Ближе к современности слово стало приобретать другие значения, в которых часть изначального смысла сохранялась. Например, в мифологии индуизма Карна – это «воин-герой, персонаж «Махабхараты», предводитель войска кауравов». В древнеримской мифологии Карна (Карда) – «богиня-покровительница человеческого тела». Она в черных одеждах за всех матерей и жен оплакивает погибших воинов. Отсюда же слово «КАРА» в значении «возмездия» или в некоторых тюркских языках в значении «черный». В восточнославянской мифологии Карна – «олицетворение печали» и связано с погребальными обрядами. Карна первой оплакивает воина, если тот погиб вдали от дома. Ближе к современности, по мере упрощения интеллекта людей, древние объемные смыслы этого слова выходят из обихода. В словаре В.И.Даля «карна» - это всего лишь «зад, корма, неводной мешок, матня, кошель, кут…» В современном толковом словаре русского языка такого слова и вовсе нет. Вот такой «прогресс» ума и памяти у людей!

 

КАРМА («Кар + Ма») – примерно, «процесс рождения нового узла распространения или разворачивания в пространстве света или энергии». Значения слова со временем тоже менялись в сторону упрощения так же, как и со словом «Карна», хотя «карме» повезло больше. В современном толковом словаре его тоже нет. Родственные слова: Карман, Карманьола.

 

КАРНАВАЛ («Кар + На + Вал») – примерно, «центр излучения света, преобразованное для ладного взаимодействия в другом пространстве». В современной технической цивилизации народные или живые «карнавальные» традиции оставлены были на целое тысячелетие всего лишь как уступка естеству людей, потому что нельзя живому полностью перекрывать природное, в этом случае живое просто погибает. Веками карнавальные традиции в современных государствах сохранялись как уступка официального управления народу взамен на послушание в остальное время (см. книгу М.Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса»). С XVII века, по мере наступления промышленной революции, даже карнавальные традиции стали упрощаться и технизироваться, постепенно превращаться в ритуалы пустого веселья и досуга, т.к. корни живой карнавальной сущности Разума не сохранились или сохранились формально. То же самое и со словом «Маска».

 

МАСКА («Ма + Ска») – приблизительно, «рождение и становление изменяющейся живой сущности». А сейчас это стало техническим термином и выражает всего лишь такие значения, как: «накладка на лицо», «слепок с лица умершего» или «покрышка на лицо». В общем, от живого осталось только значение «притворный вид».

Близкое ему слово – это «МАСКАРАД», с живой радостью, хотя значение этого слова тоже упрощено.

 

Мы эти примеры привели для того, чтобы показать, как упрощается и умерщвляется Язык в Мертвом царстве техники.

А хотелось бы закончить тем, что звуки речи – все вместе, в совокупности – представляют с собой некий гармонично целый живой звуковой объем или континуум, в котором все элементы, т.е. все звуки, плотно и ровно состыкованы и подогнаны друг к другу так, как кирпичи в добротной кирпичной кладке стены или пирамиды. Просто сейчас это не столь очевидно потому, что многие звуки речи первозданной Древности давно уже вышли из обихода и забыты, а современная речь стала из «поэтической» или «музыкальной», в силу деградации интеллекта и языка людей современной цивилизации, «дисгармоничной» и «прозаической» (ЦСкА. Январь 2005г.).

 

Из книги: Дар Речи как природный ключ совершенства (Через язык - к истокам разумной жизни, или От дикого Запада до далекого Севера!). - РИТМ. Екатеринбург. 2002-2005гг.

Заказать книгу

 

 

Опубликовано:10 Февраль, 2013 11:54, Просмотров:2114, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/u0572878/data/www/zovuobraz.ru/mod/kult/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2024 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика