Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Живая Русская Речь в историческом контексте

https://pp.userapi.com - Живая Русская Речь в историческом контексте

(по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)

 

… (Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», январь-март 2021)

***

Мы с вами сильно задержались на подробном рассмотрении группы слов - по энергетическим центрам - вокруг древнего «Яга» («ЙаГа»). Потому что потребовалось показать пример заполнения пробелов («белых пятен») и исправления промахов современной лингвистики. И многое из-за того, что в современной лингвистике,

во-первых, реальность языка сильно искажается на основе искусственных теорий «прозападного» толка,

во-вторых, сам язык разрушается (упрощается и искажается) современными людьми вследствие оторванности от истоков и отсутствия у них живых критериев и эталонов,

в-третьих, из-за того, что сегодня не стало носителей языка, ориентирующихся на энергетику слов и звуков речи.

Долго еще будет мешать людям такая «кривая» наука, которую принимают за чистую монету, не имея возможности сравнивать с чем-то еще! Ученые лингвисты столько всего насочинили за последние лет 150-200, что простому человеку сегодня современная лингвистика кажется порой даже «точной наукой»! Ведь там есть и описание современного состояния языка, и история языка, и история слов (этимология), и много чего еще, по поводу чего ломают копья различные там «лингвистические школы» и направления филологических наук! Перед любознательными море книг и учебников, жизни не хватит перечитать! А что вся эта «наука» не что-то целое, а скорей похоже на одеяло из разных лоскутков, да еще с огромными дырами (т.е. отсутствием данных) – мало кто осознаёт! Мало кто осознает и то, что, к примеру, «теории» современных лингвистов даже по поводу истории языка во многом строятся на скудных письменных источниках и искаженных данных и не могут претендовать на целостность и универсальность. А специалисты при этом часто еще навязывают свое мнение под ярлыком «научности», хотя она нередко довольно сомнительна.

Например, утверждение, что якобы в Древности все шипящие звуки речи русского языка были мягкие, обосновывается наречиями, типа: навзничь, вскачь, настежь, наотмашь и т.п., в которых поэтому якобы и пишем мягкий знак (помните из школы, там еще были исключения «уж», «замуж» и «невтерпёж» без мягкого знака?). Много подобных заявлений с примерами. По поводу письменности – это вообще мутная тема, которую даже трогать не будем.

Во-первых, в этой области много и пробелов в научных знаниях, и грубого произвола - от властителей, вроде реформатора Петра Первого, до ученых лингвистов, заинтересованных в продвижении именно своих «научных» теорий. То так пишем, то иначе! Как говорится, у них «все течет, все изменяется» и даже «язык развивается»! То же самое наречие «уж» сегодня пишем без мягкого знака, а в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.Даля, т.е. во второй половине XIX в., оно писалось как «ужь», с мягким знаком.

Во-вторых, сами МЫ В НАШИХ ЯЗЫКОВЫХ ТРУДАХ ЗАНИМАЕМСЯ ЖИВЫМ ЗВУЧАНИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ НАРЯДУ С ПОНИМАНИЕМ ОСМЫСЛЕННОСТИ И ТОНКОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ЗВУЧАЩЕЙ РЕЧИ. Можно считать это нашей «специализацией», если обозначить современным научным термином. Поэтому и не отвлекаемся на письменность, как на вторичный, всего лишь вспомогательный фактор (если этот вторичный фактор противоестественно выводится на первый план, как «достижение прогресса», как получилось в современной технократической цивилизации, то письменность оборачивается средством массовой манипуляции сознанием людей).

Что же касается ТВЕРДОСТИ И МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ, тоже нельзя делать такие заявления, пример чего выше приведен. Потому что у твердости и мягкости согласных свой необходимый смысл в Живой Речи, который присутствует в звуковом и энергетическом строе Языка всегда, даже когда в тот или иной исторический период преобладает мягкость или, наоборот, твердость звуков.

Например, когда используем слово «Лада», с твердым звуком «Л», мы одновременно помним и не исключаем и вариант по сей день употребляемой фразы «на кой ляд», с мягким «эль», потому что древние «Лада» и «Ляда» - это разные по смыслу слова! Мы с вами чувствуем неуместность и не говорим на кой «лад», потому что «лад, лада» для нас – это некий общий порядок, некая закономерность что ли (то, что есть, но не можем потрогать), а вот когда говорим «ляд», то имеем в виду что-то конкретное (предмет, явление или ситуация), например, «лядА» как «поле, поросшее молодым лесом, новь» (что можно даже потрогать, пощупать), или слово «лес» как множество конкретных деревьев - тоже с мягким «эль». Приблизительно так можно разграничить твердость и мягкость согласных (именно приблизительно, т.к. у разных согласных по ходу анализа вскроются свои особенности и нюансы, вот почему лучше различать смысл слов и звуков речи по энергетике, чем пытаться объяснять логически). Тема твердости/мягкости согласных с точки зрения тонкой энергетики сложна для объяснения, поэтому мы ее не трогали, пока давали всего лишь ознакомительные основы понимания Живой Речи. Сравните еще напоследок слова «луг» (с твердым «Л») и «лютик» (с мягким «эль»): если первое слово обозначает нечто обобщающее, то второе обозначает конкретный предмет, цветок в составе этого же общего.

В данном случае мы этот пример привели только для того, что при отсутствии целостной картины Живой Речи, что наблюдается в современной лингвистике сплошь и рядом, выдвигают в науке немало однобоких или частного характера якобы «закономерностей», которые искажают представление о природе человеческого языка. Так и получается, в итоге, «кривая» или «плоская» наука, оторванная от целостного миропонимания и мироощущения.

Но вернемся к нашим примерам. Итак, мы с вами рассмотрели небольшой ряд слов и уже почти заполнили словообразовательную матрицу (по чакрам) «Йага – Гайа», которая на данный момент выглядит следующим образом:

 

7

ГиЙа (Гийъ)

6

ГэЙа (Гейъ)

5

ГоЙа (Гойъ)

4

ЙаГа, ГаЙа (Гайъ)

3

ЙоГа (Йогъ)

2

ЙоуГа (Йэгъ), Егоза

1

ЙуГа (Югъ), Уго (Иго)

 

Из этой таблицы, пожалуй, мы не касались только слова 6-го центра. Сегодня с этим корнем обычно встречаются только иноязычные заимствования, вроде «Гея» - «древнегреческая богиня Земли» или терминов, типа «Апогей» и «Перигей», якобы тоже из древнегреческой формы. Однако для нас т.н. «древнегреческий» - это такой же языковой конструктор, как и латынь (см. нашу статью «Родные истоки «древней» латыни, или русская «латина»). Поэтому аргументом в языкознании не является и о нем не говорим. Источники мы склонны искать в русском языке, в сравнении с другими языками, во многом сохранившем древнее наследие. Что же касается обозначения «земли» и «богини» в греческом, то из двух приводимых там форм для нас предпочтительней для «Земли-матушки» по смыслу слово «Гайа», как слово 4-го центра, как центр восприятия, как точка отсчета. «Гея» в этом смысле – как раз «греческое» искажение. Соответственно искажением являются и все искусственные производные терминологического характера, которые включают эту самую «Гею», вроде «гео-метрия, гео-дезия, гео-логия, гео-графия» и т.д., используемые сегодня в научном обиходе (чтобы держать людей подальше от родных истоков Живой Речи). Правильней было бы использовать в этом смысле живое слово «Гайа», и тогда связанные с Землей науки можно считать «Знанием Земли» или понимать по-древнему, как «Гайа Веда». Может быть, именно это древнее звучание сохранилось в слове коренных американцев (индейцев) «Гайавата» (см. эпическую поэму Лонгфелло «Песнь о Гайавате», основанную на легендах индейцев. 1855г.)? Но не будем гадать. Мы пока здесь занимаемся не историей, а словообразованием и словоизменением по смыслу.

О том, что в русской словообразовательной матрице «Гэй, Гэйа» не заимствование, а родное образование, говорит нам хотя бы известное нам из былин, народных сказаний и сказок междометие: «гей, славяне», или «гей, все сюда», или «эге-ге-ге-гей». Тем более греки название своего «Эгейского» моря хотя и связывают с именем мифологического царя Эгея, но происхождения этого имени не знают (в мифе же вообще какая-то наивная трактовка: ну бросился Эгей в море, которое из-за этого якобы назвали его именем, но само-то имя что значит? - Все в тумане каких-то придумок, не имеющих ни смысла, ни объяснения). Как не знают они и происхождения имени Энея, героя Троянской войны.

Выучили наизусть кем-то рассказанные мифы-сказочки без понимания смысла и выдают это за историческую науку – видимо, для таких же наивных, способных только запомнить, чтобы пересказывать. А все другие версии отметают, как не вписывающиеся в их «науку», хотя вариант Вэней, по народности «вэнеды» и правилам русского словообразования, тоже имеет право на существование. Так и здесь, «Эгей» может звучать как «Вэгей». Мы ведь не знаем, к примеру, откуда название звезды «Вега»? Нам рассказывают, помимо греческих мифов неизвестного происхождения, арабские сказочки (якобы это слово переводится как «падающий»). Но эта звезда никуда не падает, а по звукам Живой Речи «Вэ Га» осмысляется как «Путь Знания» или еще «Путь Преобразования» (совершенства). Даже на небосклоне нам выдают греческие, арабские, китайские рисунки созвездий, но молчат о том, какую картину созвездий на небе видели древние Русы.

Если вернуться к имени «Эгей», и сами греки на побережье Эгейского моря, по правде говоря, оказываются не древним народом, а пришлым. Поэтому у нас нет никаких исторических оснований связывать слово «эгей» с греками.

Тем более, ни в латыни, ни в греческом языке не было и нет таких стройных словообразовательных матриц по энергетике слов, как в русском языке, примеры которых мы вам уже много раз приводили и приводим.

Для проверки обоснованности данных суждений можно обратиться к одному из правил Живой Речи – правилу инверсии. Раз мы с вами из-за звука речи «Э» относим русское слово-междометие «Гей» к 6-му центру, то его инверсию в форме «ЙеГа» («Йегъ») нужно найти теперь внизу, во 2-м центре. Такой пример внизу пространства восприятия человека – слово «егоза» («ЙЕГОза») с этим корнем, известное и сейчас в значении «юла, непоседа». Есть еще диалектное слово «егать» («йэгати») в значении «суетиться, бегать». Кстати, слова «йЕГАть» и «бЕГАть» вполне можно считать родственными (по корню и по смыслу). Разница в одном звуке. А еще есть в Челябинской области речка с названием «Егоза», наверное, по причине своей извилистости. С учетом всех этих примеров, нет сомнений в том, что это слово локализуется во 2-м центре. Пока хватит об этом очень интересном и важном слове, смысл которого постарались основательно забыть и отвести от него внимание людей.

В общем, ни в латыни, ни в греческом таких четких соответствий, как «Гейа - Йега», и ладного вписания слов в единую матрицу по энергетике нет и в помине! Нет такого и в санскрите. Все они лишь искусственно созданные для определенных задач языковые конструкторы на основе древних говоров Языка Русов.

Может быть, это даже лучше показать на примере слова «ЙОГА», о котором мы здесь почти ничего еще не говорили, кроме указания его места - в приведенной словообразовательной матрице Живой Речи в 3-м центре.

Самое интересное (и смешное) – это когда слово «йога» начинают объяснять те, кто не разбирается в словообразовании, хотя некоторые из них и научились читать санскритские тексты. Однако чтение еще не становится преимуществом (у нас ведь тоже полно умеющих читать по-русски, но толком не разбирающихся в русском словообразовании).

Беда современных людей состоит в том, что они Язык свели к «знаковой системе», к набору условных знаков. Всего лишь условностей - без смысла и истоков! Это самое дно деградации сознания и культуры! Поэтому сегодня даже те люди, которые в той или иной степени осваивают Йогу, в понимании и толковании слов плавают, в том числе и объяснении слова «йога». Поэтому стОит, видимо, на его примере показать, что же в таком случае происходит.

Те, кто пытается формально объяснить слово «йога» (на основании санскритских текстов и самого учения Йоги с ее практическими упражнениями), научены работать с тонкими энергиями, но никто их не учил распознавать в этих энергиях еще и осмысленный строй изначально вписанной в энергетику человека Живой Речи. Они никак не соотносят человеческую речь, слова и звуки с энергетикой! Поэтому эти люди открывают словарь санскрита и начинают перечислять записанные кем-то значения корня, который звучит примерно как «йодж». Это как слепые показывают дорогу слепым. Вам что-нибудь говорят слова: «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз», «упряжка», «упражнение», «обуздание», «ярмо», которые все считаются, по их мнению, значениями слова «йога»? Интересно, как у них в голове соотносятся «гармония» и «союз» с «ярмом» и «упряжкой»? Какие такие аналогии и образы должны быть? Это же разные слова с разными значениями, образы которых где-то частично у кого-то сходятся, а у кого-то и нет. Зачем их валить в одну кучу только потому, что кому-то показалось это объяснением корня «йодж»? Дальше с умным видом будут говорить, что этот корень впервые встречается в тексте «Ригведы» в значении «упряжь». Дальше они же, еще не объяснив значение слова «йога», будут говорить, что аналогичное ему значение имеет латинское слово «religare» и т.д. Вот оно таково, наукообразие без науки, дилетантство без понимания! Если они в слове так «плавают», то что у них в освоении упражнений и техник Йоги, насколько можно им доверять?!

Это лишь один из примеров, попавших на глаза, когда мы смотрели, как некоторые объясняют людям значение слова «йога». И когда еще один, уже в другом примере, связывает якобы «первичное значение слова йога» с «ярмом», то действительно возникает уже сомнение, насколько человек ориентируется в Йоге дальше ее основ!

Но подобные объяснения не стоит даже осуждать (по нашему мнению, это простительно). Потому что именно таким образом (всего лишь наукообразно, но не научно) строится большинство статей в этимологических и толковых словарях современной лингвистики, основательно пораженной формализмом, без живого содержания. Как людей научили еще в школе наивной простоте, так они потом и работают со словами. Вот ведь в чем вред современной технократической «прозападной» лингвистики!

Даже в более-менее сносных толкованиях слова «йога» больше опираются на философию Йоги и собственно санскрит, но не на осмысленную энергетику слова и звуков речи. Поэтому говорят, что «га» - это «движение или связь», а вот «йо» - санскритский глагол и т.п.

Да, частично можно согласиться, в общем смысле «ГА» можно понимать и как «движение». Но по смыслу состава звуков речи это не вообще движение, а «изначально или свыше заданное» (по смыслу звука речи «Г»), и не просто произвольно заданное, а «движение к первоистоку» (по смыслу звука «А»), поэтому порой и понимается как «Путь» с большой буквы, как «Путь к Истокам» или «Путь к Богу»! Особенно, когда этот слог встречается не просто в таких словах, как «но-ГА» или «пиро-ГА», а вот в таких словах, как «бо-ГА» или «йо-ГА». Потому что «БО» - это «всеобщая связь», а «ЙО» - это «завязывание соединения, начало и основа соединения». Поэтому и «ЙОГА» осмысляется, прежде всего, как «первоначальные основы соединения с Богом», или «личное движение к Богу», или «божественное совершенствование». Именно об этом говорит нам состав изначальных смыслов звуков речи в этих словах (см. на тему звуков речи нашу книгу «Азвука Родной Речи»).

В общем, печально наблюдать за современными любителями русской словесности, цитирующими непонятно что ради наукообразия своих «сочинений» и ради лайков в соцсетях. Они читают справочную продукцию «прозападной» лингвистики по русскому языку. И у них почти все слова русского языка получаются заимствованными из других языков – от тюркских до европейских, включая якобы «древние» греческий, латынь и санскрит. Да, в политических целях сформирована была примерно 100-200 лет «прозападная» лингвистическая наука по русскому языку для его выхолащивания, разрушения и принижения. Но сегодня «ученые» и «любители словесности», распространяющие дальше эту ложь, уже только предают память предков, свою землю и Родную Речь. Если не знают реальные, исконные корни Языка Русов, то хотя бы не распространяли чужую ложь!..

(Продолжение следует)

 

(Обновленную версию книги «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем?» можно скачать с сайта по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=278)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", апрель 2021

 

Опубликовано:23 Апрель, 2021 20:33, Просмотров:335, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/u0572878/data/www/zovuobraz.ru/mod/kult/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2024 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика