Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Живая Русская Речь в историческом контексте

Вьюга. - https://proprikol.ru - Живая Русская Речь в историческом контексте

(по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)

 

(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», январь-февраль 2021) …

Со смыслом слова «Яга» разбор закончен. В виду того, что из гласных звуков в этом слове только звук «А» 4-го центра (сердечного), слово «Яга» локализуется в 4-м центре…

Кстати, по поводу слова «локализовать», который мы часто используем в определении слов и звуков речи в пространстве энергетики человека, не стоит думать, что это слово действительно заимствовано, как нам говорят в современных справочниках («…от французского localiser, далее из латинского localis «местный», далее из locus «место», восходит к праиндоевр. *st(h)el- «ставить» и т.п.), это лишь гипотеза из сфальсифицированной истории языков. Мы уже рассказывали, что это слово напрямую идет из древней Живой Речи, оно попало не только в латынь, но и в санскрит, а также рассказывали о том, что этот словообразовательный корень активно используется по сей день в современном русском языке во многих словах, в частности: кЛОК (кЛОЧья), скЛОКА, тоЛОКа (и тоЛК), тоЛОКно, потоЛОК, бЛОК (и баЛОК), ябЛОКо, ЛОКоть, ЛОКАльный, ЛОКация и т.д. Так что на самом деле французы с латинами тут ни при чем, если не подходить предвзято, как это делают прозападные лингвисты в своих справочниках. Вернемся к теме.

Это только сегодня, когда представления о Языке сильно упростились, и люди перестали чувствовать слова, их энергетику, людям кажется, что слова получаются почти случайно, по мере появления какого-нибудь предмета, который нужно как-то называть. А предки наши мир ощущали совсем иначе. Они чувствовали океан энергии вокруг, и себя в нем - как особое сочетание энергий. Естественно, и Живая Речь была вписана во все изначально. Тоже вроде некой как бы энергетической матрицы, если пытаться это передать через какие-то понятные образы. Все необходимые звуки речи даны в пространстве восприятия изначально, как струны на арфе, или как клавиши у фортепиано. Ими можно как бы «сыграть» или «пропеть» мелодию любого нужного слова. Мы же давно говорили, что Речь изначальная «поется». Поэтому и слова рождены не поодиночке, произвольно и как попало, а существуют группами, можно сказать, одно слово обусловливает наличие другого. Так и здесь. Рассказав о слове «Яга», мы не можем пропустить близкие к нему по группе слова.

Первое, что просится сразу. Ведь есть же еще инверсия от слова «Яга». Прислушайтесь снова к этому слову, как оно звучит: ЙА-ГА. Теперь произнесите это слово с конца, не забывая, что Живая Речь строится только из открытых слогов (т.е. С + Г = согласный + гласный). Мы вам рассказывали, что закон открытого слога сохранялся еще и в древнерусском языке, о чем прекрасно осведомлены практически все современные лингвисты. Поэтому здесь не сегодняшние игры в «чтение слова наоборот», а требуется послоговое озвучивание, начиная с конечного согласного звука: ГА-ЙА в полнозвучии, но с учетом того, что этот звук «Й» по своей природе уже является полугласным, то конечный гласный можем и опустить.

На практике ведь раньше так и случилось, вместе с редукцией конечных гласных во многих словах. Об этом знают и современные лингвисты, как о явлении «падения редуцированных в древнерусском языке». До этого явления все гласные в словах пелись (или произносились) одинаково сильно и точно, как по нотам, и в ударной, и в безударной позиции. Наиболее слабой в период падения редуцированных оказалась позиция в конце слова, хотя люди понимали, что конец слова тоже звучал, и поэтому вплоть до реформы правописания 1917-1918 годов продолжали писать «Ъ» («ер») в конце слова.

Продолжим дальше. Таким образом, через инверсию слова «Яга» и редукцию конечного гласного сегодня мы с вами знаем (хотя бы из словарей, если не используете в своей речи) такое вот слово «ГАЙ». Смысл его следует понимать буквально как «движение живого начала». А образно в разном контексте такая сухая формулировка может представляться в виде обыденной житейской суеты разной там живности. Может быть, поэтому слово в таком смысле употреблялось в отношении много чего разного, и закрепились за ним разные словарные значения. Вот и дошло до наших дней слово «Гай» в разных значениях. Это и «роща», которая шумит на ветру, и шумная «стая птиц», и просто «крик галок, гам, шум». Не обошлось тут и без путаницы, вследствие утраты даже сильных гласных в русском языке (мы же вам рассказывали об утрате гласного звука пятого центра, когда вместо него теперь подставляют уже другие гласные из сохранившихся – то звук «А», то звук «О», или вообще звук «Э»).

Поэтому люди и стали путать значения слов и корней «Гай» и «Гой». Поэтому у людей получилось, что еще с официального «древнерусского языка» глагол «Гаяти» - это просто «каркать (о вороне)», хотя с таким же успехом можно было подставить в него вместо «А» и звук «О».

Но глагол «Гоить» 5-го центра закрепился в значении «ухаживать, охранять». Наверное, лучше не погружаться в эту путаницу, чтобы и вас не запутать, путаницу, которую как-то фиксируют современные лингвисты в словарях и справочниках, сами совсем не понимая, с какими процессами в энергетике и смысле словообразования в Живой Речи все это связано.

Например, составитель этимологического словаря М.Фасмер считает «неправдоподобным» предположения упоминаемых им исследователей о том, что «слав. *gajь «заговор, заклинание» > «место заклинания» и сравнение с др.-инд. ga?yati «поет»…», хотя как раз, на наш взгляд, это и имеет место в системе слов по энергетическим центрам. Как обычно, формалисты в лингвистике стараются устранить живое, потому что им удобней обходиться с трупами и чучелами! Если у нас в 3-м центре с гласным звуком «О» есть слово «ЙОГА», то в инверсии в 5-м центре это слово будет звучать как «Гойа, Гой». В области 5-го центра у нас ведь рот, речевой аппарат, откуда звуки наши издаются, слова и пение!.. Не забываем в этом месте и про глагол «гоить» в значении «откармливать», связанном опять же с ротовой полостью и 5-м центром. Понимаете теперь, почему уместны значения «поет» и «заговор», отвергаемые М.Фасмером по незнанию живого строя Языка?

Кроме этого, из памятников древнерусской письменности и устных преданий нам с вами известно и приветствие с этим же словом из 5-го центра: «Гой еси» - в современном понимании примерно «Жив будь» или «здоров будь». Почему так? Потому что глагол «гоить» состоит из смыслов звукосочетания: «ГО» (изначально или свыше так задано) + «И» (продолжение, воспроизведение). Предки понимали это как «продолжение по Богу», как просто «заповеданная жизнь»… Вот так в 5-м центре и стали использовать звук речи 3-го центра «О» вместо собственного утраченного гласного звука 5-го центра.

А нам остается теперь запомнить, что слово «ГОЙ» локализуется в 5-м центре, как инверсия из 3-го центра, а слово «ЙОГА, ЙОГ» - это как раз в 3-м центре.

Кстати, через системное изложение об этих связанных между собой словах теперь вы можете понять и происхождение известного слова 5-го центра «ИЗГОЙ». Раз в 5-м центре глагол «гоить» имеет, как перечисляется даже в словаре В.Даля, значения «приготовлять, угощать, покоить, холить, ладить, чинить, устроить, заставить жить», то «Изгой» можно понимать с обратным эффектом – первоначально «исторгать изо рта», а потом уже в значениях «не кормить, не угощать» и т.д., до «лишенный всего» и уже известного в наше время значения «изгнанный из общества». Но вернемся к слову 3-го центра «Йога, Йог».

Чуть выше было рассказано об энергетической природе Живой Речи. О том, как плотно смыкаются звуки речи и слова в пространстве восприятия, образуя непрерывное целое. Точно также зрячий видит перед собой не кусочки пространства и отдельные предметы, а видит целое, непрерывное пространство, в котором от границы одного предмета начинается другой предмет. А вот незрячее существо не видит пространства, не видит этих границ между предметами, нащупывает только отдельные предметы, неизвестно как расположенные в неизвестном пространстве. Ходит, спотыкается об них, опрокидывает некоторые, не представляет, каков порядок вещей вокруг него, а то еще и разрушает бывший до него расклад, задевая и сталкивая с места предметы по ходу своего хаотического движения. Этот образ мы привели для понимания того, в каком «слепом» положении сейчас находятся люди, включая и лингвистов, которые уже не воспринимают энергетику слов и звуков речи. Гуляют по свету эти самые лингвисты, даже те, которые считаются «учеными филологами», подбирают по пути единичные слова, вписывают их в ту или иную группу слов или теорию, согласно имеющимся у них ограниченным представлениям. И затем наукообразно рассказывают о том, что подобрали, куда положили. Вот так и получается современная «лингвистическая наука», как будто рассказанная слепыми для слепых.

В итоге, в современных справочниках появляется запись, что слово «йога» (yogi) - это вообще слово «нерусское», а какое-то «древнеиндийское», и в русском языке оно якобы вошло в употребление только в ХХ веке, хотя мы вам чуть выше только что показали, что это самое слово «Йога» – необходимый системный элемент в группе близких слов в Живом Русском Языке, как целостном организме по энергетике. И поэтому присутствует в Языке всегда! Если даже у всего населения наступает склероз, и оно на некоторое время забывает это родное слово. Такова Природа и ее законы. Включая и закон сохранения энергии, если что! Понимаете?

Более того, не имеющее органично целого представления о Живой Речи лингвисты, составляющие словари, притягивают за уши близкие звучания, не зная даже, откуда что звучит в пространстве, и порой даже не слыша, а просто читая чьи-то тексты. Вот с какой «лингвистической наукой» мы с вами сегодня имеем дело! И тогда у них «Йога» сближается со словом «Иго» (примерно на таком же уровне «близкого звучания» сегодня забавляются и любители словесности, не имеющие образования выше школьного, так что ученые лингвисты и эти любители друг друга стоят и не могут жить без критики друг друга)!

Однако на самом деле в звуковом пространстве энергетики Живой Речи другая целостная картина, которую четко можно описать четко даже как карту местности! Если вы сейчас представите пространство человека со всеми энергетическими центрами. Звук «И» в нем, как вы помните из прежних работ (например, «Азвука Родной Речи»), локализован в 7-м центре. Вместе с согласным звуком «Г» образует там древнее слово «ГИ» с забытым значением.

Да, сегодня мы с вами не можем сказать, что это такое – «Ги», кроме того, что оно по своему месту и смыслу в пространстве восприятия располагается где-то вверху от центра наблюдения, от нас самих, т.е. от сердца (4-го центра). И, может быть, обозначало ранее что-то там совсем-совсем вверху, зафиксированное где-то на небосводе, высоко над наблюдателем? Только вот не пролетающую птичку. Потому что смысл звука речи «Г» - как бы заданность, но заданность как бы «свыше» или «изначально», без всякой видимой динамики. Поэтому древнее слово «ГИ», например, могло быть одним из обозначений «звезды». Отсюда объясняется сохранившийся издревле фразеологизм в русском языке «не видно ни з-ГИ», в котором «ГА» (в составе «за Га») - это некая изначальная данность в 4-м центре, которая в случае изменения в «ГИ» видится в 7-м центре, т.е. вверху, над головой, и где-то там есть «ЗГИ» (т.е. «зА гИ, если восполнить редуцированный предударный гласный звук). Тогда «не видно ни зги» - можно понимать как «не видно ни одной звезды» на небосклоне или проще «не видно ни одного предмета вверху, над головой». Таков буквальный смысл по звукам речи и расположению слова в пространстве восприятия человека (а не гадания современных лингвистов и любителей, будто «зги» - это некие «колокольчики» на дуге запряженной лошади, которые не видны во время поездки в ненастную погоду). У слов в пространстве восприятия человека есть четкие координаты по энергетике! Это нужно осознавать, прежде чем заниматься этимологическими изысками!

А указали здесь на точное место слова «ГИ» в пространстве восприятия человека (в 7-м центре) для того, чтобы вы не заблуждались относительно слова «Иго», вслед за составителями современных словарей. Никакого отношения к «йоге» слово «Иго» не имеет. Оно является инверсией только что разобранного слова «Ги» 7-го центра внизу, в 1-м центре. Оно могло бы смотреться в виде «Иг», но раз в Живой Речи закрытых слогов быть не может, в конце появляется редуцированный гласный звук (Ъ), безударный, который возможно отразить на письме через «О», как и получилось в русском правописании со словом «ИГО». Увидели теперь, где это слово и с чем связано? Смысл изначальный звукосочетания «Иго», как самостоятельного слова, заключается в том, что оно обозначает некое «продолжение, воспроизведение» (И) снова и снова, дальше и выше, первоначально, может быть, божественно «заданного порядка» (ГО). Это потом уже в словарях лингвисты зафиксировали в лексическом значении «ярмо» как в древнеиндийском (yugam), почему-то исключив все другие значения, так и в латинском (jugum). Видимо, современные лингвисты решили подогнать сохранившиеся ранее значения под современное лексическое значение «гнет» для слова «Иго». В общем, в энциклопедиях неправда, которую нам выдают за правду! Только в словаре Н.М.Шанского отыскалось кое-что близкое к первоначальному смыслу (цитируем): «Иго буквально - «то, что связывает, соединяет». Значение «угнетение, эксплуатация» - вторично…»

Если мы теперь в слове «Иго» подставим вместо звука «И» гласный звук 1-го центра «У», то получаем слово «УГО» 1-го центра. Не будем разбирать сохранившиеся в разных точках мира созвучия, вроде испанского имени или японской деревни, а вот в русском языке по сей день «Уго» является активным элементом словообразования, если вспомнить слова «УГОл, УГОлок, УГОль, УГОрь» и т.п. Как, впрочем, является активным элементом словообразования и древнее слово «Иго», присутствующее в составе слов «ИГЪла» (т.е. «Игола, Иголка») и «ИГЪра» (т.е. «Игора, Игорь», если помните имя русского князя из летописей).

Мы здесь слова «Иго» коснулись только попутно, чтобы поправить ошибку лингвистов, чтобы читатели наши не заблуждались вслед за ними. А для нас представляет больший интерес другое слово, которое входит в рассматриваемую группу, начатую со слова «Яга» («Йага»). Здесь, в первом центре, звукосочетание «Уго» имеет первичный смысл «изначально заданное (ГО) направление или сторона (У)», и даже «порядок, уклад» (ГО), как в слове «И-го».

Возможно, отсюда идет путаница и у лингвистов, и в старинных письменных источниках, когда не так понимают два разных слова, пытаясь их разграничить хотя бы формально, якобы «юг» - старославянское слово; а русская форма была «угъ» для обозначения одной из сторон света. Но это искусственная натяжка, от непонимания сути. Отсюда у них неверное сближение со словом «Ужин», якобы в значении «еда в полдень», и якобы от древнерусского «угъ - юг, полдень». Опять современные лингвисты собирают в искаженных источниках то, чего они совсем не понимают. И ошибаются по-крупному!

Во-первых, в одном из наших работ ранее мы уже описывали по энергетике систему ориентации в пространстве восприятия у наших предков, где в центре – это «Вера» или «Се Вера», направление вверх – это «Восток», вниз обозначается через слово «Запад» - от «западать». А вот словом «Юг» (в полнозвучии «Йуга») обозначали все-все в округе на 360 градусов по горизонтали или горизонту. Именно из древнего представления звукосочетания «Юга» как «все вокруг, или кружить» возникло слово «Вьюга» («в-йу-га») со значением «непогода, метелица». Смысл «Вьюги» - все-таки в «кружении», от древнего слова «Юга» (и когда современные лингвисты сближают «вьюгу» с глаголами «вить, веять» - это очень приблизительно, и к смыслу «вьюги» отношения не имеет, например, от «вить» образованы слова «завью» и «вьюн», близко к смыслу «скрутить, готовить, вырастить», но не «вьюга», где больше именно «кружение в пространстве, процессы вокруг человека», т.к. в живом словообразовании ведущим является смысловой способ).

Именно с учетом всего цикла, полного круга, древнее слово «Юга» в санскрите сохранилось в значении «период, цикл, эпоха». Почему так? А потому что согласно смыслам звуков получается так: «Га» - имеет смысл «движение, заданное движение (поэтому иной раз понимается даже как Путь)». Звук «У» обычно понимаем как «направление», но если быть более точным по энергетике, то звук «У» имеет смысл «момента изменения от одного направления к другому направлению», т.е. перед нами, по сути, динамичное явление, обозначающее движение энергии, в т.ч. изменчивый поток энергии в 1-м центре. Тогда буквально «У-Га» будет иметь смысл «изменение направления движения».

А вот звук «Й» - в данном случае будет фиксацией этого направления в определенной точке пространства, в новом начале, и таких фиксаций на 360 градусов вокруг может быть бесконечное множество, составляющее полный цикл. Вот вам наглядный образ, представляющий, что такое «Юга». Поэтому из центра, например, с Севера (северного полюса), ЮГ – это или в любую сторону, или полный цикл вокруг, в зависимости от контекста, о чем мы говорим, на чем акцентируем внимание и смысл!

Во-вторых, изложили все это мы для того, чтобы четко различать и понимать, что «Юг» («Йуга») и «Угъ» («Уга») - это не одно и то же, а разные слова. В смысловом словообразовании имеет значение каждый звук, в тонкой энергетике не может быть приблизительности (вы же на своем компьютере не нажимаете вместо нужной клавиши на соседнюю). А в занятиях по языку почему-то такую вольность допускают чуть ли не все, от любителей до академиков (как мы не единожды замечали в выступлениях современных маститых лингвистов).

Если пространственно «Юг» - это, в древнем смысле, «любая сторона в округе» или «все вокруг» (относительно человека, чтобы вы не путали с современными обозначениями сторон света), то «Уга» - это не везде, а точно внизу, точно в 1-м центре – в той стороне пространства восприятия по энергетике, где у предков «Запад» (от «западать»). Теперь понимаете, почему у предков «ужин» связан с заходом солнца, с закатом, с «западом»? Потому что слово «ужин» ведь тоже по энергетике связан с «Низом» человека (где «запад»)! Теперь понимаете, почему ужин называется «ужином»?

Еще раз, подробно. Вот судите сами, где именно вы из собственного центра (от сердца) пространственно наблюдаете звукосочетание «Уга», если гласный звук «У» локализован согласно естественным правилам Живой Речи точно внизу, в 1-м центре? Наверное, тоже внизу?

А кушанье куда помещаете, когда кушать собираетесь где-то в поле или в лесу? Наверное, не где-то вверху, на потолке или небесах, а тоже внизу, правда? Отсюда четкое представление предков о слове «Уга» - это «то, что внизу». А еще, кстати, в отношении живых тварей (с заменой «Г» на звук «Ж», согласно палатализации согласных в древнерусском языке, как это объясняют современные лингвисты) – получается здесь слово «Ужъ». Вы же знаете такую змею?

Так что и «уж», и «ужин» - это, по смыслу звуков в пространстве энергетики человека, родственные слова, однокоренные, обозначающие «то, что внизу».

Теперь понимаете, что объяснения современных лингвистов, что «ужин – первоначально еда в полдень», а потом, мол, «произошло смещение приема пищи на вечер» - это заблуждение, полное бесчувствие к звуковому строю русского языка? Не надо считать великих предков, полноценно владевших энергетикой Живой Речи и Языком Сотворения какими-то «недоразвитыми». Скорей наоборот, выходит, раз люди сейчас не понимают и не чувствуют слов родного языка, и выдают такие вот перлы, нелепейшие толкования слов!

Пока по этому вопросу все. Поставленная задача выполнена. Самую суть передали, поэтому не станем удлинять текст, рассматривая все слова этой группы.

В общем, вот вам представлена теперь четкая логика соотношения слов в Живой Речи, соотношение без пробелов. С полным показом, как слово изменяется, движется в пространстве энергетики человека. И все это проверяется, как любое физическое явление. Нужно лишь для этого свои собственные «приборы» или «средства измерения» развивать, совершенствовать! Это вам не попытки современных лингвистов вслепую найти этимологию каждого слова поодиночке, гуляя по разным языкам в поиске созвучий и близких значений, как слепые котята в поиске источника молока. И все ведь из-за «плоскомыслия», отказа современных людей мыслить «объемно», в объеме всей пространственной энергетики человека разумного…

(Продолжение следует)

 

(Обновленную версию книги «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем?» можно скачать с сайта по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=278)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2021г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", март 2021

 

 

Опубликовано:28 Март, 2021 20:56, Просмотров:325, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/u0572878/data/www/zovuobraz.ru/mod/kult/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2024 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика