Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Вложена ли в родовую (генетическую) память человека родная речь?

Фото: Пресс-центр ЗоВУ - Вложена ли в родовую (генетическую) память человека родная речь?

(Из курса русского языка как родного)

 

…(Продолжение. См.начало в «ЗОВУ РИТМ», май-июль и сентябрь-декабрь 2019)

 

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ СЛОВО В СМЫСЛОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА

 

Если мы обратимся к настоящей Живой Речи, которая по энергетике звучит в нашем личном пространстве восприятия, то обнаруживаем это осмысленное звучание в области головы (7-го центра), в виде «ШАПЪ» (в полногласии «ШАПА»), или в первоначальной форме «ХАПЪ» («ХАПА»), потому что здесь происходит смысловое чередование звуков «Х – Ш», которое в современной лингвистике толкового объяснения не имеет, раз происходящее в данном случае чередование связано со смыслами (смыслами жизни в реальности и смыслами энергетики звуков речи), до которых заформализованная современная лингвистика не в состоянии дойти. Смысл звука «Х», если помните рассказанное в разделе звукового строя Живой Речи (см. «Азвука Родной Речи». - РИТМ, 2019), заключается в «сохранении» и/или «воспроизведении, продолжении», даже иной раз в «захвате» (отсюда известное и сегодня слово «хапа-ть» 7-го центра). Но по смыслу корень «Хапа» в том случае, когда обозначает «головной убор», требует другой согласный звук вместо «Х». И такой звук есть, это согласный звук «Ш», который всегда обозначает в словах как бы «отделение, разделение» одного предмета или явления от другого, как бы «разграничение». Ведь в реальности головной убор мы с вами всегда рассматриваем отдельно от головы, как другой предмет, вот вам и смысл замены звука «Х» на звук «Ш» в Живой Речи, когда потребовалось предкам обозначать в этом месте (в 7-м центре) головной убор, а не просто макушку или верхушку головы.

В итоге, у нас складывается древнее осмысленное слово 7-го центра «ШАПА». А когда говорим, по-современному, «Шапка», то, во-первых, видится здесь привычная школьникам морфемная форма, которая сейчас ошибочно с детства вбивается в наши головы современными формалистами неполноценных лингвистических теорий («шапк-а»), во-вторых, хочется поправить этих формалистов, теряющих живую суть за бессмысленными формами (ну что это такое в самом деле – «шапк», не зря ведь такие формы высмеивались еще недавно в пародиях понимающими живую суть языка людьми?). Потому что на самом деле перед нами, напоминаем, древнее словосочетание (из двух слов): «Шапа Ка», где «КА» - это одно из обозначений самого человека, когда по смыслу имеют в виду его, говоря по-современному, изначальный душевный аспект, как существа, идущего по жизни «к первоистокам» (так и следует понимать слово «КА» - куда? – «к А», т.е. «к первоистоку, к изначальному», раз звук «А» в Живой Речи как раз обозначает «истоки, начало начал»: здесь такая же форма, как в других случаях, когда ставим вопрос «куда?» - «к Дому, к Звездам» и т.д.). Поэтому полный смысловой разбор и дает нам как бы перевод древнего словосочетания «Шапа Ка» в понятном значении «головной убор обращенного к первоистокам существа». Вникаете теперь, что имели в виду предки, осмысленно называя головной убор таким образом? Это вам не происхождение слов из случайных мычаний превращающихся в ходе трудовых операций во что-то человекобразное из обыкновенной обезьяны, если вспомнить тут невнятные теории возникновения языка, выдуманные современными лингвистами!

Однако хватит говорить о безумных теориях современных лингвистов, заблуждающихся или нарочно обманывающих людей. Вернемся к начатому осмысленному разговору о природе живых слов. Мы с вами этот пример с «шапкой» привели в связи с необходимостью рассмотрения правила инверсии в словообразовании.

Инверсия – это, если помните из ранее рассказанного нами, как бы «зеркальное отражение», где отражающим фактором, точкой или осью отражения выступает у нас «центр восприятия» - область сердца (т.е., если расшифровать такое сложное слово, «СЕРЕД-ина ЦЕ-лого»). В инверсии, к примеру, 7-й центр соотносится с 1-м центром (1-й чакрой энергетики человека).

Говоря о том, что «ХАПЪ» (в разобранном слове «шапка») является инверсией другого древнего слова, мы имели в виду слово 1-го центра «ПАХЪ» («Паха») внизу нашего тела. Вы же все знаете, где у человека находится «пах, паховая область»? Только вот, благодаря недоработке современной лингвистики, не все еще понимают, что этимология слова «пахать» тоже приводит нас к древнему понятию «пах» в пространстве восприятия самого человека, где как раз рождаются первичные слова и затем проецируются на окружающие предметы и явления (если отмести все неверные объяснения происхождения слова «пахать» в этимологических словарях, там не останется ни одного варианта, потому что, как пишет Л.В.Успенский, «это слово-головоломка… к окончательному решению еще никто не пришел»).

Согласно правилу инверсии, корень «Пахъ» 1-го центра правильно отражается (или зеркалится) в 7-м центре в виде «Хапъ». Это нам с вами доказывает, что место слова «Хапа» (или «Шапа Ка») как раз в 7-м центре, в области человеческой головы.

Согласно правилу же инверсии, который мы не раз объясняли в разборах разных слов, возможен перенос корня без «переворачивания» (без инверсии или «отражения»), если прикрепить к нему еще какое-нибудь слово или корень. Когда, например, к корню 1-го центра мы добавляем корень «Па», чтобы у нас корень «Пахъ» не перевернулся, перейдя в 7-й центр, у нас с вами получается другое обозначение того же «головного убора»: ПА + ПАХЪ, т.е., по-современному, всем известное слово «Папаха». Поэтому нужно сказать, что слова «Шапка» и «Папаха», с точки зрения устройства первозданной Живой Речи, являются родственными не только по значению и смыслу, но еще и по энергетике и смыслу словообразования из единого «исходного материала».

Это обстоятельство (а таких примеров немало можно привести) нам фактически доказывает, что, несмотря на многовековое разрушение, русский язык, как прямой наследник Языка изначального, до сих пор во многом сохраняет изначально встроенную в человека энергетическую ПРАВИЛЬНОСТЬ целостной Живой Речи. Ни в одном другом современном языке вы не найдете такого, чтобы слова вот так правильно «зеркалились» относительно энергетических центров человека!

Например, если обратиться к латыни, в рассмотренном случае понятие «Пах», «в паху» там будет передаваться приблизительно через форму «inguen, in inguine» (яндекс-переводчик вам в помощь для проверки). А вот понятия «шапка» и «папаха» - передаются в латыни через «hat». Как вы видите наглядно, между «inguen» и «hat» никаких видимых (формальных) и смысловых связей не прослеживается! Хотя некоторые лингвисты пытались притянуть к русскому слову «шапка» латинское слово «сарра», последнее чаще фигурирует в зачении «шляпа» и никак не соотносится в энергетическом пространстве и пространстве восприятия Живой Речи со словами «паховой области» человека (как говорится, ни инверсии, ни симметрии, ничего, как будто латынь – это лишь набор хаотичных искусственных переделок более древнего источника!). Как и во многих других современных языках, в латыни нет идеальной правильности божественного «первоязыка».

Так какой же язык больше соответствует божественной или идеальной правильности Языка изначального – выдуманный в промежуточный период деградации народов латынь или русский язык, хоть и разрушаемый веками, но все же до сих пор остающийся прямым наследником «первоязыка», сохраняющим массу примеров изначальной живой «правильности»?

Более того, если продолжать рассмотрение этой «правильности» Языка изначального (или «первоязыка») и таких же «правильностей» в русском языке и дальше, то вспомните здесь к месту - из системы гласных звуков Живой Речи - их расположение по энергетическим центрам (чакрам).

Если мы в корень слова 1-го центра «пАхъ», вместо почти универсального гласного звука «А», который может иногда - по смыслу - оказаться во всех центрах (хотя он вообще-то закреплен за 4-м центром, как центром восприятия), подставим теперь гласный звук 1-го центра «У», то получаем слово 1-го центра «пУхъ» (здесь у нас тоже наблюдается чередование «Х – Ш»: пух – пушистость).

В полнозвучии по-древнему это слово будет звучать как «Пуха», а в 7-м центре его инверсия будет звучать как «Хупа». Что такое «хупа» в русском языке, мы теперь вряд ли найдем посреди его развалин, но ведь частицы «первоязыка», хоть и в меньшем количестве и без таких четких правил, как в русском, рассеялись за минувшие века и по другим народам и языкам. Так вот в современном суварском (т.е. чувашском) языке находим почти такое же звучание, как «хупа» в значении «закрытости, прикрытости» чего-нибудь или кого-нибудь. И не только в суварском. Например, и сейчас в еврейских обрядах «хупа» подразумевается в виде «балдахина, под которым пара стоит во время свадьбы», или «полога, навеса» над ними из какой-либо ткани, как символа будущего дома этой пары (как будто в том же значении в значении «закрытости, прикрытости» сверху). Из сказанного вы понимаете, что в пространстве восприятия «прикрытость» или «навес» видится – повторяем - все же вверху, в стороне 7-го центра. К вопросу географической распространенности на планете звукосочетания «хупа», можно заметить и то, что есть еще в Калифорнии индейское племя и его язык с таким же звучанием в названии племени.

Но можно ведь не прямую инверсию рассматривать (в виде «хупа»). У 7-го центра, как вы знаете из «Азвуки Родной Речи», есть свой собственный гласный звук «И». Если подставим теперь в имеющееся отраженное из 1-го центра звукосочетание «хупа» гласный звук «И», у нас получится слово «хипа», которое в таком виде сохраняется на сегодня в одном из прежних значений только в блатном жаргоне. О том, что «хипа» располагается в 7-м центре, говорит нам и его инверсия в 1-м центре в виде «Пиха, Пихать». «Пиха» имеет еще значение «ельника», из растительного уровня сюда же можно отнести, пожалуй, родственное звучание «пих-та» с тем же корнем.

Однако нас интересует пока что именно 7-й центр, с которого начался наш пример со словом «шапка». Поэтому когда мы учтем еще и чередование согласных «Х – Ш», то получаем в 7-м центре из звукосочетания «хипа» (хипъ») вполне понятное современное слово «Шип» 7-го центра. Если «хипа» - это обозначение живого существа, то «шипъ», благодаря звуку «ш», обозначает уже нечто отдельное от живого существа, хотя и в том же 7-м центре. И нам становится наглядно видно место этого слова в пространстве восприятия человека, откуда и каким образом это слово возникает и с какими словами близко соотносится (это только в современной лингвистике опять же не знают происхождения слова «шип», в словаре М.Фасмера так и сказано, что это слово «до сих пор не получило удовлетворительной этимологии»).

Живая Речь, как органически целое, сплошь состоит из таких вот плавных смысловых переходов одних слов в другие, но не беспорядочно, а согласно определенным исконным правилам словообразования, вписанным в энергетику человека по чакрам.

И только в современной лингвистике (для всех современных языков) в процессе разрушения первозданного общего источника как будто нарочно создан такой хаос, что уже, как пишет один неизвестный комментатор на эту тему с Ютуба, «под любым словом можно иметь ввиду что угодно». А так называемые «профессиональные лингвисты» же современные только относительно остальных людей числятся «специалистами» и «гидами» в этом хаосе, большей частью вообще не ведая реальной, естественной природы человеческого языка (так же, как современные юристы, ориентирующиеся в современной правовой системе, но понятия не имеющие о естественных законах эволюции человека, о законах природы для правильной организации человеческой жизни). Только вот цитированный здесь комментатор, благодаря современному неполноценному технократическому образованию, и сам не знающий природы языка, предлагает «с помощью логики договариваться о смыслах и вести беседу отталкиваясь от тех смыслов, которые подразумеваются». Откуда же ему знать, что его обманули еще в детстве, еще в школе? Откуда же ему знать в таком случае, что смыслы в слова и звуки речи, в природу человека энергетически встроены изначально! Что нужно пробуждать свою родовую память и развивать тонкую энергетику, как это, так или иначе, делают йоги!

 

КАК ПОЛУЧАЕТСЯ СЛОВО «ВЕРХОТУРА»

 

Ну, можно здесь теперь для закрепления рассказанного поупражняться еще на каком-нибудь понятии. Возьмите теперь не такое простое слово, как «шапка» или «папаха». Возьмите какую-нибудь более серьезную словообразовательную задачку.

А пока на разобранном примере отметьте для себя на будущее из всего изложенного выше такой вывод, который пригодится в дальнейшем при смысловом разборе многих слов.

Важно помнить при выделении слова из потока речи следующее:

не все современные слова, как жестко фиксированные словарные формы, являются словами и в древнем смысле – в Древности то или иное современное слово могло быть целой мыслью или фразой из нескольких простых слов или словосочетаний той давней эпохи.

Что мы и увидели на примере современного слова «шапка» (одна лексическая единица) из древнего словосочетания «Хапа Ка» (уже две лексических единицы).

Из более серьезных примеров, если взять, допустим, такое распространенное понятие, как «Верхотура», то вообще можно зарыться в дебри словообразования с корнем «ТУРЪ» в масштабах всей Евразии географически и до глубокой Древности исторически! Настолько это вот было значимым понятием в древних смыслах и остается все еще многозначным и важным понятием в разных формах до сих пор. Хотите попробовать?

Вспоминайте для начала ранее изученные правила Живой Речи.

Давайте пока сориентируемся в пространстве восприятия. Вот вы стоите прямо и смотрите перед собой. При слове «верхотура» куда мы с вами направляем взор, можно сказать, инстинктивно – вверх или вниз? Конечно же, «верхотуру» мы относительно себя самого, как наблюдателя (и центра конкретного восприятия на данный момент), ожидаем увидеть где-то вверху! По энергетике, в области верхних центров.

Дальше определяем, в каком из центров – в 5-м, 6-м или 7-м? Для этого смотрим на строение слова «верхотура», где основной смысловой частью является «тУра», а «верх» служит дополняющей частью. Звук «У» в слове «тУра» в Живой Речи закреплен за 1-м центром и только в инверсии (зеркальном отражении) слов может появиться в 7-м центре. Таким образом и узнаем, что «верхотура» является словом 7-го центра, в котором дополняющая часть «верх» выполняет роль некого «якоря», который не дает перевернуться (инвертироваться) слову 1-го центра со звуком «У», т.е. в данном случае «тУра».

Мы же с вами помним правило Живой Речи, когда при инверсии слово должно зеркально перевернуться, но не переворачивается, а переносится в таком же виде в случае добавления еще одной части (говоря по-современному, предлога, суффикса или даже целого слова), в данном случае слова «верх» с соединительным гласным «о»: верх + о + тУра.

Что касается понятия 1-го центра «ТУРА» («Ту + Ра»), то его изначальный смысл по звукам речи на современном языке объясняется как «устойчивое направление энергии», как бы течение в какую-нибудь одну сторону.

Как и в близком понятии 1-го центра «Сура», которое в Древности одно время обозначало название реки Нил, да и сегодня так называется один из притоков великой реки в Среднем Поволжье (корень слова «Сура» мы с вами, дорогие наши постоянные читатели, анализировали при рассмотрении слова «Рус» 7-го центра).

Словом 1-го центра в пространстве восприятия человека «Тура» тоже называется сегодня известная река на Среднем Урале (приток западносибирской реки Тобол, впадающей в Иртыш, далее в Обь). На ней расположены города Туринск, Нижняя Тура и Верхняя Тура, а еще город Верхотурье (название которого как раз и связано с нашим примером «верхотура»).

Вспоминаем здесь еще одно правило Живой Речи, которое мы часто повторяем при разборе слов. Прежде чем перейти на географические названия окружающего мира, нужно иметь в виду, что все первичные слова осмысленно возникают сначала в пространстве восприятия самого человека, а потом только переносятся (проецируются) по тем или иным признакам и свойствам на объекты окружающего мира. Вот почему для того, чтобы правильно понимать географические названия, нужно не только ориентироваться на местности, но еще и знать природу Живой Речи и правила словообразования в пространстве восприятия самого человека по энергетике звуков. Это относится преимущественно к древним названиям, потому что в современном мире названия даются без понимания реального смысла слов, раз люди давно утратили истоки человеческой речи. Отсюда должно быть понятно, что если Верхняя Тура и Нижняя Тура объясняются относительно друг друга и течения реки пространственно, то Верхотурье связано больше с изначальным смыслом -7-го центра или местом проявления земной силы (поэтому и не прижилось в народе второе название «Верхнетурье», потому что в таком виде слово не соответствует ни смыслу понятия, ни географии места).

Понятие «Тура», видимо, в Древности имело большое значение и широкое распространение, потому что и сегодня его география не ограничивается Средним Уралом. Есть река Тура, в качестве притока Ингоды, и в Забайкальском крае. Есть река Тура, в качестве притока Чурбиги, в Томской области. И есть река Тура, впадающая в Кожозеро, в Архангельской области. Тура – это еще не только деревня в Удмуртии или эвенкийский поселок в Красноярском крае Сибири, но еще и деревня в Словакии и город в далекой относительно нашего Урала Франции! В форме «Турин» это же самое понятие мы с вами найдем еще и в Италии, и в Белоруссии. Это к вопросу о распространенности древнего единого языка на всех просторах Евразии.

Более того. Мы перечислили еще только полнозвучные названия (Тура). Однако нам с вами из курса Живой Речи давно известно, что в конце слова конечные гласные сегодня сплошь и рядом редуцируются, почти не произносятся, и тогда «Тура» сокращается до звукосочетания «Тур» («Туръ»). Если иметь в виду, что современные «Тур» и «Тура» - это одно и то же полнозвучное слово в Древности, то посмотрите теперь снова на карту! И вы увидите то тут, то там все «Тур» да «Тур» - это реки в Белоруссии, Румынии, Швейцарии, не говоря уже о речке Турьянке (с этим же корнем) на Украине. Это и населенные пункты под названием Тур в Смоленской и Амурской областях России, по несколько на Украине и в Польше, а также еще в Румынии и во Франции, и даже деревня в Иране.

Какие бы объяснения этимологии этого корня в современных словарях не встречали (там указывают и на латынь, и на французский и английский языки, лишь бы дезориентировать читателя), должны вы помнить, что изначально корень ТУРА (ТУРЪ) в Живой Речи располагается в 1-м центре пространства энергетики и восприятия человека. И осмысляется ТУРА (ТУРЪ) как «устойчивое направление энергии» физически и как «путь божественности» духовно. Все последующие значения в разных языках, так или иначе, с искажениями или без порчи, производны от этого изначального смысла. И когда имеется в виду «тура» как «осадная башня» (или турус во фразеологизме «турусы на колесах», к чему мы далее еще вернемся). И когда «тура» как «артиллерия» прошлых веков, и когда как «вышка для строительных работ». Потому что связано по смыслу и энергетике с подъемом большой силы вверх, аналогично подъему энергии вверх по чакрам. Даже когда имеется в виду духовная, божественная сила (например, когда «тУра» в суварском, т.е. чувашском, языке обозначает Бога). Достаточно примеров, наверное, и нет необходимости перечислять все современные значения слова «Тура» в разных современных языках.

То же самое с этим корнем и в редуцированной форме «Тур». И когда имеется в виду «укреплённая башня, фортификационное сооружение в крепостной стене». И когда имеется в виду «курган, искусственное сооружение в виде груды камней». Это все аналогично постепенному поступательному движению вверх, как по чакрам в пространстве энергетики человека. Или как обозначение отрезка пути вверх, когда имеется в виду «тур» как «этап выборов, конкурса, спортивного соревнования». Или же «тур» как полный цикл, оборот в случае термина в классическом танце. Или же «тур» (турне) как «посещение различных мест с какой-либо целью в рамках одной спланированной поездки с возвращением в исходный пункт», что тоже выглядит как полный оборот, как цикл (отсюда же и понятие «турист, туризм» с тем же корнем). В общем, не ведитесь на этимологическую ложь современных лингвистов, отсылающих вас к новоевропейским языкам (в них найдете только современные лексические значения, но не истоки происхождения слова).

Истоки слова кроются в Древности и в энергетике звуков речи в пространстве восприятия самого человека. Именно поэтому «Тура» - это не просто направление энергии (как в случае обозначения реки), но и просто устремленность вверх, как прямое указание на последовательное эволюционное раскрытие энергетических центров человека снизу вверх, а заодно и движение вверх чего-нибудь или кого-нибудь в окружающем мире. По этому признаку издревле «туром» называли «истреблённый человеком вид парнокопытных животных; дикого быка, прародителя современного крупного рогатого скота», а также называют до сих пор «парнокопытное животное, представителя рода горных козлов». Тоже ведь стремятся пастись где-то наверху!

Также это издревле еще и «живущие, устремленные к Богу» («Ту + Ра»), племена которых тоже назывались «Турой», а местность в Центральной Азии, где они проживали, согласно Авесте, имело сохранившееся по сей день название «Туран» (или иначе как древнее словосочетание «Тура На» буквально «поверхность для тура», а в образном смысле, как мы это обычно и воспринимаем, «земля туров»). Отсюда же и современное географическое понятие «Туранская низменность», расположенная на территории Казахстана, Узбекистана и Туркмении.

С туранским же (т.е. божественным) происхождением, видимо, связаны и истоки понятий «турк» - тюрок, турок, но здесь мы уже не будем выходить за пределы языкознания (оставим это историкам)…

(продолжение следует)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2020г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", январь 2020

 

Опубликовано:31 Январь, 2020 11:52, Просмотров:37, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/u0572878/data/www/zovuobraz.ru/mod/kult/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2020 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика