Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Урок 34. Правило осмысленной инверсии корней и слов

http://www.gparho.org/sfondi/p140.JPG - Урок 34. Правило осмысленной инверсии корней и слов

Здесь, пожалуй, пора ввести в обиход еще одну языковую закономерность. Ее любители словесности и ученые-лингвисты заметили давно, но из-за формально-абстрактного подхода к изучению языка и игнорирования природы Живой Речи они не могли объяснить причины этого явления, почему это происходит.

Речь идет о «ЗЕРКАЛИВАНИИ» (ИЛИ ИНВЕРСИИ, «ОТРАЖЕНИИ») КОРНЕЙ ЖИВОЙ РЕЧИ В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ.

Обратите внимание, мы имеем в виду не «чтение слова наоборот, или задом наперед», как часто полагают неискушенные.

Речь идет конкретно о физическом явлении - ОБ «ОТРАЖЕНИИ» ЗВУЧАЩИХ КОРНЕЙ СЛОВА В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА!

 

Пример. Взгляните на зеркало. Если отражаемый предмет почти соприкасается с поверхностью зеркала, то и его отражение находится близко к поверхности. Тот же эффект обнаруживается в пространстве восприятия человеком Живой Речи.

В нашем случае, в пространстве восприятия человека, отражающей «поверхностью зеркала», т.е. точкой или осью отражения (симметрии, инверсии) является 4-й, СЕРДЕЧНЫЙ центр (вспомните: СЕРД-ЦЕ как «СЕРЕДина ЦЕлого»).

Если инверсия, в данном случае, происходит в центре всего (в области сердца), то и «отражение» должно оставаться там же и продолжаться оттуда же. Как раз это мы и имеем в понятии «Даль», которое получается – если слегка формализовать этот факт для большей понятности - через «обратное чтение» по ЦЕЛЫМ слогам (хотя в живом пространстве мы это не просто читаем, это реально звучит, и мы говорим о звуках) уже имеющегося знакомого нам понятия «Лад» (Ла + Да).

«Даль» - это звуковой комплекс слогов «ДА + ЛА» (в котором звук «Л» употребляется в мягком варианте), в смысле «движения пространства» или «динамического состояния энергии первоистока». Раз «динамического», то «простирающегося, продолжающегося от заданного центра, т.е. ЛА». Поэтому издревле «Даль» - понимается как «самоутверждение или продолжение Лада» в окружающее пространство. «Даль» – это фактически пространство Лада, т.к. то, что не относится к Ладу, называется «НЕ-ладным».

 

ГАРМОНИЧНО ВЫСТРОЕННОЙ ДРЕВНЕЙ РЕЧИ СВОЙСТВЕННА СВОЕГО РОДА ЭКОНОМНОСТЬ ВО ВСЕМ, КАК В ЖИВОМ ОРГАНИЗМЕ.

Сейчас, в современном разрушенном состоянии языка, это явление не так заметно, но много-много людей – и взрослых, и маленьких детей – как бы «помнят», что слова как-то «читаются наоборот», т.е. и «с конца». Но многие, к сожалению, при этом уже не помнят, а КАК это делается правильно. Сейчас большинство слов читать «задом наперед» уже не стоит, т.к. в разрушенном языке осмысленного в этом мало или вовсе нет.

 

Это только В ДРЕВНЕМ ЯЗЫКЕ, В ЕГО ЖИВОЙ РЕЧИ, И КОРНИ, И СЛОВА ПРОИЗНОСЯТСЯ И ОСМЫСЛИВАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, НО И В ИНВЕРСИИ (В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ), типа: Лад – Даль, т.к. в слове «лад» согласный звук «Л’» чаще выступал и выступает в мягком варианте.

Однако, как мы помним из всего изученного по осмысленному звуковедению и осмысленному словообразованию, предки читали не набор написанных букв (буквы возникают поздней и они вторичны). Предки ОЗВУЧИВАЛИ СЛОГИ, т.е. имели дело с разнообразием ГОЛОСОВ! В соответствии с энергетикой человека и локализацией звуков речи в пространстве восприятия!

Поэтому они и обратно (в инверсии) говорили голосом, т.е. СЛОГАМИ, которые бывают только ОТКРЫТЫМИ (см. Уроки 29 и 33).

Запомните и никогда не путайтесь! Если мы имеем, например, слог «МА», то в инверсии (в обратном порядке, т.е. отражении) мы этот слог произносим не «ам», как кажется формально-логически, а озвучиваем так, как предписывает закон открытого слога, т.е. как «МА». Естественные законы не должны нарушаться, иначе мы сами же и запутаемся, заблудимся в трех соснах, т.е. разойдемся с тем, что есть в Природе.

 

На уровне целых слов будет так же: ОТКРЫТЫЕ СЛОГИ должны сохраняться!

Например, слово «Гора» неверно произносить (и читать) в инверсии так, как пишется сегодня: «арог». Потому что в этом случае мы нарушаем один из законов Живой Речи и разрушаем живое звучание слова (даже в современной фонетической транскрипции). И неверно записываем, т.е. добавляем впереди лишний слог «а», тем и даем искусственный (не существующий в природе речи) закрытый слог и получается у нас искусственное и нелепое «слогоделение», типа: «а-ро-г» или «ар-ог». Нелепое, даже с точки зрения современного языкознания.

Так обычно получается, когда путают звуки речи и буквы!

 

Обратите внимание! При ПРАВИЛЬНОЙ ИНВЕРСИИ (когда мы учитываем законы Живой Речи), как бы переворачиваем слово «Гора» (это мы для понятности упрощаем наше объяснение до схематичности) и читаем, начиная с согласного звука (как и положено в естественных слогах, когда СЛОГ НАЧИНАЕТСЯ С СОГЛАСНОГО ЗВУКА И ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДАЛЬШЕ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ, голосом): Ро-Га.

Как видите, в этом случае и естественный закон открытого слога не нарушается (в обоих словах только открытые слоги!), и новый смысл полученного через инверсию слова видно сразу и четко, без искажений.

 

Если мы будем читать в инверсии именно таким образом, то обнаружим БЛИЗОСТЬ (не просто похожесть, а даже родственность) слов там, где раньше этого вовсе и не замечали.

Например: Друг – Грудь, Груда, Гаруда… Влага – Глава, Голова… Глаза – Залог… Вид – Дива… (см. схемы и рисунки)

Инверсияэто не просто переворачивание Слова, оно указывает на определенное соотношение поляризованных таким образом понятий в пространстве, энергетике, во времени, динамике и т.д. (Надо лишь учитывать, что поляризация, инверсия происходит, напоминаем снова, не только по чакрам.)

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 34 ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

 

ПЕРВОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

 

Само понятие «ИНВЕРСИЯ» (лат. inversio - переворачивание, перестановка) понимается как замена прямого порядка слов или звуков в слове обратным.

Почти все, наверное, помнят, как в детстве играли в слова, произнося их наоборот. Только нам никто не говорил, откуда все это идет и какой смысл имеет. Да и играли мы, не понимая тогда языковые законы осмысления этого явления, потому что в школе к этому относились как к шалости и к чему-то, не имеющему к «серьезной науке» никакого отношения. Но в природе детей и их поведении много такого, что свойственно естественному (от самой Природы) человеку и чего современные взрослые не в состоянии понять. Так и тут.

 

В ЯЗЫКЕ ИЗНАЧАЛЬНОМ СЛОВО СТРОИЛОСЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО ЕГО ЗВУЧАНИЕ ИМЕЛО СМЫСЛ И ПРИ ОБРАТНОМ ЧТЕНИИ (всего слова или по слогам). В современном состоянии языков, при утрате огромного массива древних понятий и искажении многих других слов в произнесении, а также изменении произношения, это уже не кажется столь бесспорным. Потому что мало читать слова «обратно», но еще надо знать, КАК читать (все слово или по слогам, корням). И мало прочитать и озвучить. Выясняется, что в иных случаях прочитанное в обратном порядке в современной действительности ничего не обозначает. Такие вот огромные провалы в наших знаниях о мире!..

Но стоит обратить внимание на факт и явление инверсии и посмотреть на отдельных примерах, В ЧЕМ ИМЕННО СОСТОИТ СМЫСЛ ИНВЕРСИИ КОРНЕЙ.

 

ПРИ ИНВЕРСИИ ЧИТАТЬ НАДО С УЧЕТОМ ПРАВИЛ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, ПО ОСМЫСЛЕННЫМ ЧАСТЯМ СЛОВ, А НЕ ПРОСТО ЗЕРКАЛЬНО ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ СЛОВО.

Например, в слове «агония» убираем суффикс и окончание, остается «Агон» (А + Го + Нъ). При инверсии, в полном соответствии с законом открытого слога, читаем: «Нога»! Есть ли какая осмысленная связь между «агон» и «нога»?

Можно пойти от современного словаря: «агония – предсмертное состояние организма», а «нога – нижняя конечность для передвижения…» Связь «прекращения движения» и «продолжающегося движения» можем отметить четко. Как видите, даже по современному состоянию языка иногда можно увидеть, что инверсия звуков в корне переворачивает и смысл на обратный процесс. Имеется в виду в данном случае (не будем обобщать для всех случаев, т.к. инверсия дает и другие особенности осмысления словообразования).

И в данном случае нет причины углубляться в раскрытие смыслов. Но ближе к ним нужно придерживаться, т.к. современные словари часто уводят в сторону от смысла.

 

Вот возьмите современное слово «Ад» (здесь надо иметь в виду, что, согласно правилам Живой Речи, в конце слова должен быть редуцированный гласный звук: «адЪ») - это «начало (один, исток) одушевленного движения (изменения)». У древних славян читается как «ясти, ядати» со значением «есть, поедать, глотать». В инверсии произносим как «Да» и видим изменение процесса в обратную сторону (не «уничтожение и изменение», а задается как бы раскрытие, утверждение, позитивное движение).

Или вот возьмите древнее слово «Аз» (и здесь надо иметь в виду в конце слова редуцированный гласный звук: «азЪ») - это «внутреннее содержание души, внутренняя полнота, внутренняя вселенная, внутреннее солнышко…». А вот то, что получается в инверсии, т.е. «За» - это «грань начала» («отсюда продолжение, распространение»), т.е. нечто не внутри «Аза» (внутри Я, внутри меня), а вне его пределов, «за …» («за мной, за пределами Я»). Поэтому и стало предлогом и приставкой, обозначающим некий разделитель «между» предметами, явлениями и т.д. (ЗА стеной, ЗА звуком, ЗА тем, что уже было дано до продолжения сейчас…).

 

Таких примеров даже в современной речи можно насчитать сотнями: Бол… - Лоб… (БОЛьшой - ЛОБный); Вал… - Лав… (ВАЛ - ЛАВина), Вор… - Ров… (ВОР - РОВ), или ЛУГ – ГУЛ, ЛАД – ДАЛь, ДУХ – ХУДой, ДАР – РАДость, ЖАР – РАЖ, МИР – РИМ и т.д. Есть и такие слова, которые читаются так же и в инверсии: КАЗАК, КАБАК…

Но не будем тут занимать много места. Суть понятна и ладно!

Отметим лишь, что ЯВЛЕНИЕ ИНВЕРСИИ – ЭТО ЛИШЬ ЧАСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗВУКОВОГО КОНТИНУУМА (объема осмысленных звучаний), который гораздо сложнее устроен во времени и пространстве. Поэтому нельзя делать далеко идущие выводы на основании одной лишь инверсии. Нужно учитывать еще другие общие законы Живой Речи и правила словообразования.

(из работы: «Живой Русский Язык. Раздел 2. Учение о Живом Слове (осмысленная лексикология). – Екатеринбург. 2007.)

 

ВТОРОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

 

«Органическая совокупная речь» (по В.Гумбольдту) в своей физической природе имеет ОРГАНИЧЕСКИ СТРУКТУРИРОВАННУЮ ЭНЕРГИЮ В ОСМЫСЛЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ САМОГО ЧЕЛОВЕКА. Это означает не хаотическое движение, а циркуляцию по строго фиксированным слоям или уровням в пространстве человека.

Можно такое явление рассмотреть на примере другого открытого слога: «ВЕ».

Если «РА» мы наблюдаем на уровне сердца, в центре человека, то «ВЕ» - приблизительно на уровне глаз (в области шестого центра). Отсюда и соответствующие слова, которые в живом пространстве восприятия человека имеют свой как бы «дом» или «место» в области шестого центра, на уровне глаз и ушей (это ведь только сейчас слова собираются по формальному принципу в словари, в живом познании такого не бывает!). Например: Эхо, Эй, вЕдать, вЕять, вЕс

 

Мы эти примеры приводим для тех, кто будет заниматься Живой Речью.

Потому что именно они обнаружат, что существуют слова, содержащие звук «Э» («Е») не только в шестом центре, но и на уровне второго центра. На первый взгляд, как такое возможно, если мы только что говорили о локализации гласного звука «Э» («Е») в шестом центре?!

Все правильно! И это в Живой Речи связано с явлением ИНВЕРСИИ КОРНЕЙ («ЗЕРКАЛИВАНИЕМ»), ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕНТРА ПРОСТРАНСТВА ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА (сердце или звук «А»). Из-за этого порой кажется, что нет никакой закономерности в расположении гласных звуков пространстве. Но ведь мы смотрим в зеркало и видим простую вещь: ОТРАЖАЕТСЯ ТО, ЧТО ЕСТЬ.

Если в шестом центре у нас звук речи «Э», то и в его зеркальном отражении на уровне второго центра тоже должен быть звук «Э». Поэтому здесь законы Живой Речи не нарушаются!

К примеру, «ВЕСЪ» видится на уровне глаз как нечто «подвешенное, попадающее в поле обозрения». Отсюда и понятное слово «весь, веси».

То же самое в обратном порядке, т.е. в инверсии, дает другой корень с другим смыслом: «СЕВЪ». Отсюда у нас слово: «сев, посев, сеять». На уровне второго центра (знающие в курсе, что второй центр – «половой», отвечает за размножение, т.е. сев и сбор урожая) и происходит первоначальное – для самого человека – засевание для рождения будущего человека.

 

Вопрос лишь в том, КАК отличать в таких парах, типа «ВЕСь – СЕВ», на каком уровне «дом» этого слова и на каком «отражение»?

Ответ: конечно же, по гласным.

Звук речи «Э» (или «Е») находится на уровне шестого центра, поэтому ВЕСЬ – это слово уровня шестого центра. А слово СЕВ является словом второго центра, потому что выступает как «зеркальное отражение» слова шестого центра ВЕС и (но) по смыслу соответствует природе второго центра (а не шестого, вот что важно понимать). Да, смысл тут имеет немаловажное значение!

 

Кстати, «свой» гласный звук второго центра в современной русской речи утрачен и приблизительно передается сейчас через звук речи «У». Вернее, передается через древнерусский дифтонг «ОУ», которым озвучивали давно утраченный звук второго центра еще в те времена. Поэтому то, что передается через зеркальное слово («сев»), в собственно втором центре с условно «его» гласным звуком звучало бы как «сОУв…»

(Примечание: Отсюда у нас и современное слово второго центра: «СОВать, выСОВывать». И о том, что это слово относится не к третьему центру со звуком «О», а именно ко второму, говорит то обстоятельство, что по сей день существует путаница в произношении: поэтому как в устной, так и в письменной речи встречается порой ненормативный вариант: «сУвать»).

 

У Живой Речи свои невыдуманные, природные закономерности. ПОНАЧАЛУ ЧЕЛОВЕКУ ВСЕ ДАНО В ЕГО ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ. И ПОТОМ ТОЛЬКО ИМЕЮЩИЕСЯ ПОНЯТИЯ ПЕРЕНОСЯТСЯ, ЭКСТРАПОЛИРУЮТСЯ НА ДРУГИЕ ВЕЩИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЧЕЛОВЕКА СРЕДЕ. Поэтому и сказано: познай себя – и познаешь все!

А что касается изначального смысла «Э (Е)» в Живой Речи, то он формулируется как «течение, поток энергии, распространение», а смысл «В» - «изменение, преобразование, трансформация». (Обоснование см. в кн.: «Живой Русский Язык» и «Введение в Родную Речь: осмысленное звуковедение».) В расшифровке слог и корень «ВЕ» приблизительно будет читаться как: «текущие изменения», «процесс изменений» или «преобразование энергии», в зависимости от контекста.

Другие примеры инверсии корней в Живой Речи будем приводить в ходе описания остальных закономерностей словообразования…

 (продолжение следует)

 

(скачайте всю книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2013г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», апрель 2018

 

Опубликовано:8 Апрель, 2018 19:47, Просмотров:39, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/zn4362/data/www/zovuobraz.ru/mod/kult/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2018 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика