Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Родные слова: правильно ли говорим и понимаем

Что мы делаем в обычной школе после того, как научились писать и читать? - Родные слова: правильно ли говорим и понимаем

(Начало в майском-декабрьском номерах журнала «ЗОВУ РИТМ» за 2014, продолжение в февральском и августовском-декабрьском номерах за 2015, в январском номере за 2016 год)

 

КОГДА «ПЕРВОКЛАССНИКИ» ПЕРЕЙДУТ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС?

 

Мы все учились в современных школах, и при слове «первоклассник» перед глазами встает знакомый образ ученика за партой, который что делает? – Да, учит буквы, учится распознавать их в словах, складывать из знакомых букв слова и читать. Для этого сегодня есть у него АЛФАВИТ, как набор определенным образом расположенных букв…

И, как известно, есть еще сегодня энтузиасты, которые, не стесняясь уподобиться маленьким первоклассникам, пытаются вернуть утраченное в Языке за минувшие века. В самом деле, они все как будто начинают заново. Только вместо алфавита берут за основу нечто другое. Что именно?

Отказываясь от алфавита, они пробуют вернуться к АЗБУКЕ, которую в стране отвергли после событий 1917 года, и старинной БУКВИЦЕ, которую постарались предать забвению еще раньше. Читают даже давно забытые РУНЫ.

Это еще и к тому, что современный алфавит – всего лишь скудный остаток прежней огромной живой системы овладения Даром Речи и познания устройства Языка в забытом наследии великих предков. Остаток, который даже приблизительного представления не дает о том, что было и потеряно.

Вот сегодня и получается у ищущих, будто у современных первоклассников, утраченные основы приходится изучать все заново: знак за знаком, буковку за буковкой. Они «вспоминают», как раньше читали и писали – по Азбуке, Буквице, Рунице. С опорой на них, «открывают» нам «забытые» значения слов, «образный строй» русского языка и т.п. С восторгом толкуют слова «по-новому». И, надо признать, местами получается неплохо. Если даже порой просто угадано, независимо от аргументации. Ну и пусть! Такая возможность связана с удивительными особенностями русского языка!..

Хорошо, что в последнее время растет живой интерес к Языку и его корням!

Только вот дальше что? Что же они, искатели и любители словесности, собираются делать? Ведь переписывание написанного алфавитом на Буквицу (или наоборот) еще не есть возвращение к исконному строю Языка, как и переложение написанного «кириллицей» на «латиницу». Разве не так?

К тому же в занятиях, аналогичных урокам первоклассника по освоению алфавита, еще не видно и закономерностей устройства Языка. Простое знакомство и перебирание знаков. В общем, пока они только играются на уровне первоклассников: изучают начертание буковок или рун, пробуют из них складывать слова или переводить «древние» тексты на «современный» язык…

 

Но хочется, в идеале, чтобы они все не сидели из года в год за теми же занятиями, как второгодники, а шагнули дальше, хотя бы во «второй» класс!

Что мы делаем в обычной школе после того, как научились писать и читать? После первого класса, в последующих? – Учим закономерности устройства языка, что из чего и каким образом получается. Правда?

Вот и здесь хочется от рассказчиков об Азбуке, Буквице, Рунице услышать нечто подобное – КАК УСТРОЕН ЯЗЫК ИЗНАЧАЛЬНЫЙ? ГДЕ ЕГО ИСТОКИ? С ЧЕГО ЯЗЫК НАЧИНАЕТСЯ, НА ЧЕМ ПОКОИТСЯ? ГДЕ ЖИВАЯ «МАТЕРИЯ» ЯЗЫКА?

Теперь понимаете, почему мы их сравниваем с «первоклассниками»? В первом классе ведь тоже не спрашивают об этом. Просто берут готовый алфавит и начинают учить буквы. «Ликбез» и «начальный курс» глобальных вопросов не ставят.

И вообще, таков современный формализованный метод обучения. Почти все манипулируют абстрактными символами (буковками), не задаваясь вопросом о «материальной» основе Языка – из чего, из какого «материала» «сотканы» буквы, слова и весь Язык человеческий? Откуда он произрастает?

К сожалению, судя по обзору имеющихся в интернете материалов (по авторам и отзывам читателей), сегодня основная масса интересующихся языковыми «древностями» и «истоками» людей как бы застряла в «первом классе» и пока даже не думает о том, что есть возможность перейти во «второй класс» и идти еще дальше. Когда они это надумают сделать, и надумают ли вообще – пока никому не известно!?

 

Конечно, очень просто сидеть в «первом классе» и играть в слова. Пока современная лингвистика, высмеивая их, как «любителей» и «непрофессионалов», идет дальше (по крайней мере, современная лингвистика говорит хотя бы о звуках речи и происхождении языка, пускай даже из обезьяньих нечленораздельных урчаний и рева, т.к. наука должна ставить вопросы об источниках). Соответственно, выглядит современная лингвистика более системно, «научно» и уводит основную массу интересующихся языком на упрощенный, формальный (и даже иллюзорный) путь, где от живого содержания Живой Русской Речи остаются лишь рожки да ножки! «Первоклассники» проигрывают и теряют читателей.

Ведь эти «любители» Азбуки, Буквицы, Руницы, прошедшие с детства современную общеобразовательную школу, сами до сих пор остаются в плену формальной методологии современной лингвистики, т.е. к буквам и рунам у них формальный, т.е. «знаковый» подход, как к абстрактным символам. И пока что не задумываются о том, что предки относились к тому, что стоит за этими знаками, иначе (очень даже «материально», как к проявлению тонких энергий).

Конечно, гораздо сложней по-настоящему постигать Язык. Это не абстрактные буковки виртуозно складывать! Потому что дальше НУЖНО ПОСТИГАТЬ УСТРОЙСТВО ЯЗЫКА И ПОГРУЖАТЬСЯ В ЯЗЫКОВУЮ «МАТЕРИЮ» - В ЗВУКИ И ЭНЕРГЕТИКУ ЗВУКОВ, В ПРИНЦИПЫ ВОСПРИЯТИЯ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ И В ПРОСТРАНСТВО ЭНЕРГЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА.

ЧЕРЕЗ СЕБЯ, ЧЕРЕЗ СВОЕ СОБСТВЕННОЕ ОРГАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО.

Никогда и ни в чем не следует забывать завет предков «ПОЗНАЙ СЕБЯ», потому что только через себя «познаешь все»!

Где же среди тех, кто занимается буквами и рунами, авторы и читатели, которые пошли дальше первоклассников и уже представляют ЖИВЫЕ ИСТОКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ В ЗВУКАХ И ЭНЕРГИЯХ?

Редко кто из них сегодня понимает, что СЛОВО РОЖДАЕТСЯ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ и не случайным образом, а ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРИРОДНЫМ ЗАКОНАМ!

 

Можно показать это даже простыми примерами, в которых явно видно «любителям» Азбуки, Буквицы и Руницы, что за пределами «первого класса», где они пока что засиделись, есть еще много чего такого, чем стоит заниматься! Что Живую Русскую Речь еще осваивать и осваивать, чтобы постичь ее во всей полноте владения ею.

Помните, ранее, в главе «О пространстве смысла слов» этой работы, мы практически обосновывали, что СЛОВА СУЩЕСТВУЮТ НЕ САМИ ПО СЕБЕ, ПО ОДНОМУ, А В СИСТЕМЕ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ, В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ ПО ПРИРОДНЫМ ЗАКОНАМ ЯЗЫКА (которые до этого были описаны в нашей работе «Введение в Родную Речь»)?

Это так же закономерно, как строго обусловленные Природой места химических элементов, в зависимости от их свойств, в таблице Менделеева. СЛОВА НЕ ПРОСТО СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ, ОНИ ДАЖЕ СУЩЕСТВУЮТ ЛИШЬ ВМЕСТЕ, существуют только во взаимосвязи, обусловливая друг друга в живом пространстве в неразрывном единстве. Конечно, на формальном уровне этого не видно (и говорим мы в данном случае именно об энергетическом единстве). Такое современной лингвистике даже не снится.

Так вот, в той главе был приведен пример, откуда берется слово «запах». И даже показывалось, из какого корня каким именно образом в каком месте энергетики человека слово появляется. Не будем здесь повторяться, просто сведем рассказанное о слове «запах» в главе «О пространстве смысла слов» в маленькую таблицу, где в первой колонке указаны энергетические центры и основные гласные звуки центров (а объяснение слов в таблице можете вернуться и прочитать в указанной главе):

 

7

И

Хапъ

За-Пахъ

Хап-ать,

Шап-ка,

па-Паха

Хип,

Шип

Пушинка

6

 

 

 

 

5

 

 

 

 

4

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1

У

Пахъ

Пах-нуть,

Пах-ать,

Пах-тать,

 

Пух,

Пух-нуть,

Пих-ать

Пояснение к таблице: Пустые клетки не заполняем звукосочетаниями, которые там реально есть (но нам здесь не нужны для объяснения), чтобы 1) не перегружать таблицу лишними примерами и 2) давать только то, что сохранилось в современном языке, потому что незнакомые корни, возможные в пустых клетках, нам сегодня ни о чем не говорят.

 

Повторяться действительно ни к чему. Ведь слов много. Лучше привести другой пример, в котором еще раз можно все описать и показать. Мы понимаем, что это не «первый класс», где учат буквы, а совсем другой уровень постижения Языка. Поэтому снова и снова рассказываем о законах рождения слова и естественном устройстве Живой Речи в пространстве восприятия Человека Разумного. Чтобы закрепить ранее рассказанное и чтобы показать, что примеров много даже в современных условиях, когда Язык сильно разрушен и многое забыто.

Возьмем слово, в котором есть гласный звук «И», чтобы точно определить его место в пространстве восприятия человека. Например, «ЛИК». Из ранее рассказанного, вам ясно, что это слово может быть либо в седьмом центре, звуком которого и является звук речи «И». Либо может быть в первом центре, как зеркальное отражение (инверсия) слова из седьмого центра. Чтобы определиться, берем инверсионную пару (т.е. прочитанную наоборот): «КИЛЬ».

«Лик» и «Киль». Оба слова нам всем знакомы, правда? Какое из них вверху, а какое внизу, у нас у всех сомнений тоже не вызывает, правда? Смотрим на человека: его «Лик» мы видим вверху, а не внизу. Что касается «Киля», то он сегодня у всех ассоциируется с тем, что находится под днищем корабля или яхты, т.е. внизу. И нам все понятно.

Следовательно, в этой паре слово «Лик» располагается в седьмом центре. А слово «Киль», несмотря на наличие звука «И», является просто его зеркальным отражением в первом центре, внизу.

Если же говорить об «энергетических векторах» словообразовательных корней, то можно уверенно заявить, что «Лик» устремлен вверх (неспроста же он находится на седьмом уровне, как на седьмом небе!). А «Киль» направлен вниз – от середины целого, и тянет вниз.

 

ЛИК ↑ ↓ КИЛ

 

Косвенные подтверждения этому мы видим даже в санскрите. Вот это сейчас и покажем. …

 

…Чтобы обозначенные корни оказались в четвертом центре (центре восприятия человека или середине целого), нужно поменять гласный звук «И» на звук речи «А» четвертого центра. Тогда мы получаем:

 

ЛАК ↑ ↓ КАЛ

 

Мы нарочно не берем какое-нибудь простое слово, а обращаемся сейчас к живой Традиции, чтобы показать, что в Древности хорошо чувствовали устройство Языка и смысл звуков. В санскрите есть слово с корнем «Кал», обозначающее имя богини КАЛИ с лексическим значением «черная» (отсюда же «Кали-Юга»). Самый существенный смысл «Кали» - это разрушение, разложение того, что есть. Следовательно, в Древности понимали, что «Калъ» энергетически направлен вниз, во тьму и разрушение. Если это действительно так, то они должны были понимать, что инверсия этого корня «Лак» направлен вверх. Так ли это?

Оказывается, да, это действительно так. Подтверждением служит имя богини ЛАКШМИ, которая начинается с корня «Лак». «Лакшми» считается производным от слова «лаксья» на санскрите, с лексическим значением «цель» («Цель», кстати, вверху, как слово шестого центра со звуком «Э» или «Е»). Лакшми в Традиции – это богиня изобилия, роста, процветания, богатства, удачи и счастья. Совершенно противоположное начало, если сравнивать с Кали. И у нас теперь, с точки зрения санскрита и Традиции, нет сомнений в энергетических векторах корней «Лак» и «Кал» в четвертом центре.

Все выявленное заносим в новую таблицу, как поступили при словообразовательном разборе слова «Запах». И знакомые с системой энергетики гласных звуков речи, наверное, сразу догадались, откуда в нашей таблице берется третья колонка. Ведь пара «Лик – Кил» основывается на звуке седьмого центра «И»?

 

7

И

Ликъ

Люкъ

Лукъ

 

 

6

Э

 

 

Лекъ,

Келейный

Локъ

Лока

5

 

 

 

 

4

А

Лакъ

Калъ

 

 

 

3

 

 

 

 

2

оу

 

 

Келья

Колъ

1

У

Киль

Куль,

 

 

 

А в системе словообразовательных корней должна быть в этих же центрах и пара, основанная на звуке первого центра «У», т.е. «Кулъ – Лукъ (или, в мягком варианте, Люкъ)».

Чисто ассоциативно, помимо того, что звук «У» внизу, и корень «Куль» видится где-то внизу, как нечто, куда все проваливается и исчезает (отсюда с древнейших времен наше ощущение, связанное с всякими «кулями» и «кульками» как вместилищем или местом какого-либо содержимого). Соответственно, вектор корня «Куль» направлен вниз.

(И чтобы читатель не сомневался, добавим еще вот что по поводу слова «Культура». Вдруг кому-то покажется, что вектор «культуры» ориентирован вниз? Такого нет. И вот почему. По правилам Живого Русского Языка, чтобы корень «Куль» оказался наверху, в седьмом центре, не будучи инвертированным (перевернутым), нужно его как бы «скрепить, заякорить» чем-нибудь. Например, слогом «тъ» (или в полногласной форме «то»), который можно считать древним суффиксом. Вот и получается слово «Культ» седьмого центра. А современное слово «Культура» в Древности было целой фразой, мыслью: «Культ у Ра».)

А вот ассоциации с корнем «Люкъ» сегодня могут нас обмануть, потому что мы привыкли видеть в городах разнообразные люки у себя под ногами: водопроводные, канализационные и т.п. Но здесь нужно помнить о самом первом люке в пространстве восприятия самого человека, в седьмом центре его энергетики. Этот самый первый «Люкъ» служит как бы выходом «за предел» человека, в объем восьмого центра. Именно поэтому он находится не внизу, а вверху. Выше точки наблюдения (в сердце, в 4-м центре).

В принципе, самое основное мы здесь уже показали. И на этом можно остановиться. Дальше просто для дополнительно интересующихся добавим примеры. На другие затруднительные случаи.

Например, если тот же корень подставить в шестой центр (со звуком «Э» или «Е»), то получается «Лекъ». Мы можем оказаться в затруднении и не найти сейчас слов с этим корнем в шестом центре. И тогда можем попробовать перевернуть (инвертировать) этот корень во второй центр и получить корень «Келъ». Тогда у нас сразу же напрашивается в пример слово «Келья». Вот теперь вы точно знаете, где в пространстве восприятия человека самая первая «келья» в жизни – да, во втором центре. Люди рождаются в мир после некоторого как бы «отшельнического» уединения в «келье» второго центра. И знаете теперь, что это - древнейшее слово праязыка со строго определенным смыслом и местом в пространстве человека (а не слово греческого или латинского происхождения, как нас вводят в заблуждение современные словари). Из этого слова – суффиксальным способом – можно обратно получить прилагательное шестого центра «келейный». Ну и все пока с этим словом.

И раз мы дошли до второго центра, то из наших предыдущих работ читатель должен помнить, что гласный звук этого центра в русском языке утрачен и сегодня передается через устаревший дифтонг «оу». Отсюда бывают затруднения в правописании слов (особенно в безударном положении, когда современный человек не чувствует, что нужно писать, «о» или «у» в слове), потому что в современном русском этот дифтонг не используется. А современные лингвисты - без всякого понимания энергетической сути звуков и слов – формально предписали в одних случаях писать «о», в других «у». Но оставим это пока в стороне и возьмем какое-нибудь слово с этим корнем, как пример затруднения.

Вот слово «Кол» мы сегодня пишем через «о», поэтому можем формально (ошибочно) отнести его в область третьего центра со звуком «О». Но это не так. На самом деле, перед нами слово второго центра, в котором вместо дифтонга «оу» сегодня пишется просто «о». Не будем заниматься долгими обоснованиями этого несущественного для сегодняшней темы примера, а просто спросим у вас: разве вы не знаете, где находится в пространстве самого человека из семи центров даже чисто ассоциативно самый первый «кол»?

В нашем случае гораздо интересней корень, который получается в результате инверсии корня «кол» в шестом центре: «Локъ». Очень любопытный и содержательный корень! Недаром когда выбирали, что брать из праязыка в лексический состав новых языковых конструкторов, без него не обошлись ни латынь, ни санскрит. В санскрите «Лока» сохранила значения «пространство» и «измерение» («мерность» того же пространства, например). А на основе латыни мы имеем сегодня слова с этим корнем «локацию», «лоцию» и прочее, связанные как бы с «обзором» пространства.

Хотя зачем нам санскрит и латынь, если мы и в русском языке знаем с вами слово «ОКО» - это наши глаза, которыми мы обозреваем пространство лучше всякого там «локатора»! А смысл согласного звука «Л» из звукового раздела книги «Введение в Родную Речь» (первая часть) вы должны помнить, как «внутреннюю часть» чего-либо. Следовательно, «Локо» (т.е. «Л + Око») наши древние предки понимали, прежде всего, как «внутреннее зрение» или определенная «область обозрения», откуда затем эти первоначальные смыслы вместе с корнем «перекочевали» в латынь и санскрит.

Вот, видите, как много интересного о нашей Родной Речи можно сказать! Стоит только зацепиться за слово, а оно тянет уже за собой другое, третье и т.д. Это к тому, что ВСЕ СЛОВА СВЯЗАНЫ ПО ЭНЕРГИЯМ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИХ ЗВУКОВ РЕЧИ В ЕДИНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ.

 

Можно взять для закрепления сказанного еще один пример и набросать такую вот таблицу:

 

7

И

Китъ

Кутъ

С-тукъ

Тик-ать

6

Э

Кэтъ

 

 

С-тек-ать

5

-

Котъ

 

По-токъ

 

4

А

Такъ,

Катъ

 

 

Так-тъ

С-катъ

3

О

Токъ

 

С-котъ

 

2

-

 

Текъ

Ас-кетъ

 

1

У

Тукъ

Тикъ,

С-китъ

Туча

 

Вы можете, конечно, сами разобраться в этой таблице, из чего что в ней получается (те, кто давно занимается словообразовательным разбором по нашим работам, могут в этом месте даже закрыть продолжение текста и сделать все самостоятельно).

А мы же не будем снова подробно все описывать, а просто дадим новичкам, кому материал в наших работах пока еще сложно усваивать, некоторые простые ориентиры для понимания таблицы, почему те или иные слова вписаны в определенные ячейки.

Первая колонка указывает семь центров по порядку и гласные звуки этих центров (у второго и пятого центров гласные звуки утрачены).

Во второй колонке расставлены варианты корня «Тукъ» по центрам, в каждом из которых меняется гласный звук в корне. Это как бы первый уровень, первый слой.

Но от них далее идут преобразования как бы второго уровня, второго слоя.

К примеру, корень «Китъ» зеркалится в первый центр как «Тикъ». А корень «Тукъ» инвертируется в седьмой центр в виде «Кутъ».

Далее смотрите, корень «Кетъ» шестого центра может как инвертироваться во второй центр в виде «Текъ», так и перенестись без инверсии, но с приставкой: «Ас-кетъ».

Корень «Котъ» пятого центра таким же приставочным способом перебирается в третий центр в виде «С-котъ», а корень третьего центра «Токъ» приставочным способом словообразования переносится в пятый центр в виде «По-токъ».

Таким же образом, приставочным способом, как вы понимаете, могут переноситься и другие корни. К примеру, корень «Тук» первого центра – в седьмой центр как «С-тукъ», или корень «Китъ» седьмого центра – в первый центр в виде «С-китъ».

Но и это не все. Возможны изменения третьего уровня, когда инверсии подвергаются уже измененные корни.

Например, корень «Тикъ» первого центра уже является отражением корня «Китъ» седьмого центра, но может вернуться в седьмой центр суффиксальным способом в виде другого слова: «Тик-ать».

Или вот корень «Текъ» второго центра, являющийся отражением корня «Кетъ» шестого центра, может вернуться туда приставочным способом в виде слова «С-тек-ать».

Корни четвертого центра в середине, поэтому и при изменениях они остаются там же.

И, напоследок, об интересном слове «Туча», которое является производным от корня «Тукъ» первого центра, вследствие чередования звуков «К» и «Ч». Кажется, ТУЧА, в нашем восприятии, должна быть где-то наверху. Но давайте не путать пространство восприятия (пространство энергетики) человека с физическим пространством окружающего человека мира. Помните, мы постоянно повторяем, что СЛОВА СНАЧАЛА РОЖДАЮТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ САМОГО ЧЕЛОВЕКА, А ПОТОМ ТОЛЬКО ПЕРЕНОСЯТСЯ НА ЯВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Энергетические центры, они ведь для нас - как подъем по ступеням, уровням, все выше и выше. Можно сказать, небо за небом – аж до седьмого неба (т.е. седьмого центра). Вот почему «Тук, Туча, Тучность» - это образования первого центра, они как бы зависли еще на «первом небе», внизу, если смотреть относительно всего пути раскрытия энергетических центров человека. Даже чисто ассоциативно вы понимаете: тяжелые тучи где-то внизу, а выше - только легкие облака и яркие звезды!

Ну и хватит на этом.

Мы не уверены, что изложенный материал будет понят «первоклассниками», которые все еще заняты буквами и рунами, но здесь, по крайней мере, показали, что «во втором классе» и дальше с Языком еще интересней! …

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2016г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", февраль-март 2016

 

Опубликовано:4 Март, 2016 13:56, Просмотров:1385, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/u0572878/data/www/zovuobraz.ru/mod/kult/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2024 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика