22 Март, 2017
Урок 41. Естественное происхождение живого слова
http://www.photoshop-cafe.de/bildupload/pics/sonst/1307898727_book.jpg

САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:

 

Естествознание – это очень важная вещь, которой нужно заниматься внимательно и беспристрастно, вне зависимости от любых идеологий, и только тогда сама Природа даст ответы на все нужные человеку вопросы.

Обратите внимание, например, на три таких момента.

 

Первый момент. Наверняка, каждый имеет опыт природных наблюдений за животными – если не специально, то попутно. И знает, какое огромное значение имеет для животных мир ЗАПАХОВ. В том числе, как животные принюхиваются друг к другу. Вот и вопрос: что это такое – Запах?

 

Второй – это когда в серии книг «Возрождение Человека» (РИТМ) проводится линия об эволюционных ступеньках и природном основании людей.

Все человеческое (4-й центр)

покоится на мощном основании животного уровня (3-й центр),

который существует посреди растительного мира (2-й центр),

произрастающего из минерально-органической основы жизни (1-й центр).

Об этом не следует забывать и в том случае, когда мы говорим о Языке, о Речи, о Словах…

Да, человеческая речь уходит живыми корнями в естество животных звучаний, связанных с животными процессами в нас самих.

 

В качестве третьего момента уместно обратить внимание на известную мысль из книги:

«…Первобытная человеческая жизнь, будучи прогрессивной во всём, что улучшало бы её накоплением человеческого опыта, всё же с самого начала была жизнью определённо сверхживотных, почти богоподобных разумов…» («Найденный рай на Северном полюсе» /У. Ф. Уоррен. - Пер. с англ. Н.Гусевой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.)

Понимающий Природу автор ясно дает понять, что вне животного опыта люди остаются фактически без ориентиров и разума (в отрыве от естества, наподобие биороботов).

 

Так вот подтверждением всего этого, в частности, является в Живой Речи обыкновенное слово «ЗАПАХ». И это не должно удивлять после того, как вы уже хорошо понимаете, что такое – Пространство Восприятия, как оно формируется и как потом в течение всей жизни физически (и энергетически) работает!

Глядя на животных, - и на людей, в том числе, раз они тоже являются животными (живущими) существами (живот = жизнь), - разве можно сомневаться в том, что слово «Запах» пространственно возникает в той области тела, которая называется Словом «ПАХ» (в современном словаре: «место между бедрами в нижней части живота»)!?

Да, вы правильно догадались: ЗАПАХ – это то, что распространяется от Паха - «За Пах», т.е. за пределы паха.

Таков изначальный уровень формирования понятий. Все они, напоминаем, сначала возникают в пространстве самого человека, а потом только по аналогии или иным причинам переносятся на другие явления и вещи в окружающем человека мире.

То, что от «Паха», - это первое и основное нечто, воспринимаемое обонянием, т.е. важнейшее для животных – информативное и диагностичное для взаимодействия животных полов! И только после этого оно, это понятие, переносится и на другие, как об этом сказано в словаре Ожегова, «свойства веществ, воспринимаемых обонянием», т.е. на другие «запахи».

 

Более того, от Слова «Пах» происходят и такие известные понятия, как «ПАХать» («взрыхлять (почву) для посева») и «ПАХтать» («сбивать» - масло из сливок или сметаны)!

Можете теперь сами догадаться о первоначальном смысле и/или смысловых значениях этих слов?

В Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка сказано:

«…ПАХ («Па + Хъ») – это «заданное или фиксированное по замыслу движение (изменение) места сохранения и воспроизведения начала (истока)», или «фиксированное начало (место) сохранения истока». Имеет первоначальный смысл как часть тела с определенной функцией. См. Пахать. Родственные слова: Пахнуть, Запах, Пахарь.

ПАХАТЬ, Пахтать («Па + Хъ + Ти») – … связано с пахом и пахтанием. Позднее у древних славян в значении «взбивать, мешать, облегчать, перерабатывать, готовить к плодоношению, взращиванию»…»

 

Мы при объяснении пространственного положения восприятия Слова предлагаем обычно МЕТОД ПРОВЕРКИ верности найденных координат Слова,

во-первых, способом инверсии,

во-вторых, через «зеркаливание» в чакрах,

в-третьих, и тем, и другим вместе.

 

В данном случае, корень «ПАХ» или «ПАШ» (здесь вариант чередования звуков «Х ׀׀ Ш»: запаХ – запаШок, паХать – паШет), будучи «привязанным» к первой чакре, должен зеркально отразиться, или инвертироваться, во что-то осмысленное в седьмой чакре.

И в области седьмой чакры действительно имеются инвертированные аналоги этих корней со своими смыслами: «ХАПъ»* («Хапать, Охапка» и т.д., связанные со смыслом сохранения и воспроизведения, прикрытия и раскрытия) и «ШАПъ» («Шапка, Шаповал» и т.д., со смыслом плотной защиты).

* примечание: обратите внимание, как сильно отличается от этого смыслового значения грубое лексическое значение современного словаря, данное без понимания природы человеческой речи в виде: хапать - «брать, красть, присваивать неблаговидным способом», что вполне соответствует деградирующему духу технократической цивилизации. При этом даже составитель словаря не замечает логической двусмысленности своего нелепого определения, предполагающего «благовидные способы» красть, присваивать и т.д.

 

Следовательно, корень «ПАХ/ПАШ» действительно имеет привязку в формировании пространства восприятия человека в области первой чакры, или первого центра в энергетике человека.

Для лучшего визуального запоминания таких вещей лучше будет иметь такие маленькие таблички:

 

1-й центр

7-й центр

ПАХъ / ПАШъ

ХАПъ / ШАПъ

запаХ – запаШок,

паХать – паШет

Хапать, Охапка

Шапка, Шаповал

 

Примечание: Обратите внимание на то, что слово «ШапКа» от образного корнеслова седьмого центра «ШаПа» тоже остается в седьмом центре, потому что в данном случае образуется не новое слово, а форма того же слова с изменением масштаба по смыслу.

 

Это не случайный пример. В Живом Языке такие факты - системное явление, что мы и увидим еще на многих и многих других примерах с инверсией форм и смыслов.

 

Только не надо все сводить именно к такому способу инверсии. Пространство многомерно. Пространство Смыслов – тоже. Вы уже знакомы и с таким видом инверсии, когда Смыслы пространственно располагаются не «внутри» одного существа, как в данном случае в рамках поляризации первого и седьмого центров, а между разными существами (их четвертыми центрами): Грудь – Друг (-ой).

Так и в данном случае понятие «Хамъ» (как жизненно важное содержимое, вещество воспроизведения, семя) в инверсии полагает передачу этого содержимого другому существу: «Махъ (Махать)» (это уже потом «махать», так же как «пахать», ассоциативно переносится и на другие похожие движения). Или еще в варианте: «Камъ» - «Макъ (Макать)». И все это в рамках первого центра обоих существ.

Хотя косвенно мы можем найти зеркальность по энергетическим центрам и тут:

 

1. Хам (Кама) – 7. Мак (Макошь), при чередовании «К ׀׀ Х».

 

Не случайно мы сказали о Слове «Запах», т.к., по восточным представлениям, основным чувством в области этой чакры является обоняние, а органом чувства первой чакры является нос.

Если планом существования сердечного центра является план «Равновесия» (гармонии), то планом существования первого центра считается «физический мир», а «органом действия» первого центра – то, что мы привыкли обозначать анатомическим термином «анус» (может быть, в латинском имели в виду, что «a-nus» - т.е. это «не нос»?!).

 

В характеристиках первого центра узнаем, что отсюда человеку дана физическая «точка отсчета», как бы физический «центр Вселенной». Но самое важное, что следует знать, это то, что в этом центре хранится «невосполнимая жизненная энергия», издревле известная как «ДаРа» (или «ДоРъ»).

В Смысловом Толковом Словаре дается такое объяснение:

«…ДАРДа + Ръ») – это «душевное распространение света». Это творческая, творящая способность, присущая светлым детям Земли (ср. арийское родственное Слово Ар – «земля»). На санскрите «дана», который инвертируется на седьмой центр, как «Над» («надо мной»). В инверсии от Слова «Дар» получается Слово седьмого центра «Рад»…»

Вы помните, что факты первого центра в пространстве восприятия мы проверяем зеркальной инверсией в седьмом центре:

 

1-й центр

7-й центр

ДАРА / ДОРъ

РАДА / РОДъ

Ударение, Подарок, Дорога

Дорогой, Драгоценный

Радость, Радение, Родина

Родной, Порода

 

Вы должны помнить, в связи с пространственной ориентацией ДО («Надо, Ладо, Подо»), что первый центр (ДаРа или Муладхара) располагается не просто в области «Паха», но и в зоне, которая имеет еще названия «Низ» и «Подъ». Разные наименования одной и той же области очень функциональны.

«Под» - дается в отношении к «Ладу» и «Над».

«Низ» – в отношении «Верха», включающего все основные семь центров того, что имеет общее название «ВеРа».

А первый центр «Дара» - в отношении седьмого центра «Рада».

(Потом еще рассмотрим подробней пространственные ориентиры, а пока мы о них просто напоминаем, в качестве примера многообразия смысловых связей в пространстве восприятия).

 

Еще один интересный пример с известным Словом, который мы привыкли озвучивать сейчас, как «Дерево (Древо)». Это Слово тоже очень близко к первому центру и первоначально, скорее всего, звучало, как «ДАРево» (кстати, мы здесь моделируем, и это просто данная нами смысловая модель). На это намекает звучание на санскрите: «дару, дарава». Понятно это и по Смыслу: ведь энергия Дара не просто переходит, по мере раскрытия центров, от чакры к чакре. Переходя, она частью остается, а частью идет дальше! Это как годовые кольца дерева: человек и разрастается в объеме энергетически как дерево!

К первому-второму же центрам образно относится и такое древнее понятие, как «ТаРа» и производное от него Слово «Тара Ва» (Трава). В Древности это словосочетание, а не просто отдельное слово. Верность нашей догадки подтверждается инвертированным Словом шестого-седьмого центров «Врата» («ВаРа Та»). Тут в разных случаях по смыслу понимали в этом понятии разные вещи: либо через «Рот», либо через «Родничок». Что в инверсии отражается и на уровне первого-второго центров.

 

Наконец, в речевом аспекте, надо сказать и о том, что «ДаРа» присутствует и в восточном наименовании первого центра: мулаДХАРА, где «дх» - это фактически наш звук «Д»: «муЛАДара». Но не стоит производить замену, т.к., если древние понимали смыслы глубже и объемнее, то мы в данном случае рискуем потерять смысл понятия «ХаРа» в соотношении центров.

Нужно учесть и то, что в объемно-содержательном многогранном языке возможна и образно-описательная расшифровка: «Му Ладъ Хара», т.е., в приблизительном смысловом «переводе», «рождающий орган (Му) силы воспроизведения (ХаРа) Лада». Поэтому нужно иметь в виду, что корень «Муладъ» в санскритском слове «МУЛАДхара» является родственным русским Словам «МЪЛАДой, Мъладенец, Мълодец, Мълодица».

Это как раз тот пример, который показывает, что нельзя отдельные чакры рассматривать в отрыве от целого (а центром целого для нас является «сердце» или «Лад»): в данном случае, первый центр – это «Му Лада»!

 

Концентрированная сила, обозначенная через Слово «ДаРа», предназначена для активизации и раскрытия других центров, в порядке очередности и по мере как бы «восхождения», от первого до седьмого. Достижение седьмого центра по ощущениям сравнивают с новым рождением. Отсюда и название седьмого центра, в смыслообразовании восприятия зеркального первому, - РОДъ

(продолжение следует)

 

(скачайте всю книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2013г.)

 

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», март 2017

 

Все права сохранены  ©  Зову Образ Лада

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovuobraz.ru/kult/a-99.html