7 Апрель, 2020
Вложена ли в родовую (генетическую) память человека родная речь?
Фото: Пресс-центр ЗоВУ

(Из курса русского языка как родного)

 

…(Продолжение. См.начало в «ЗОВУ РИТМ», май-июль, сентябрь-декабрь 2019, январь-февраль 2020)

 

СЛОВО КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ГРУППЫ БЛИЗКИХ СЛОВ

 

Рассматривая слово за словом, мы пришли к выводу, что в Живой Речи слово не может возникнуть как единичное явление, что оно всегда является неотъемлемой частью целого. Современному технократическому сознанию это трудно понять, потому что людям сейчас с детства в процессе воспитания и обучения (т.е. социализации) разрушают первозданную целостность живого мировосприятия, подменяют ее фрагментарной (мозаичной или клиповой) неживой «картиной мира». Поэтому людям порой кажется, что любой вещи можно давать любое название.

Действительно, только «кажется». Во-первых, придумывая искусственное слово («любое»), современный технократ все равно не видит живых связей в структуре Живой Речи. Не отличает живое правило, живое слово от искусственного правила, искусственного слова, в силу специфики формирования своего восприятия и сознания в технократической среде. Во-вторых, оторванный от Природы технократ не понимает, что придуманное им искусственное слово и даже искусственные языки не могли бы существовать, если бы не имелось до этого и для этого «материальной основы» - органически встроенного в природу человека Языка изначального со всеми присущими ему естественными закономерностями и правилами.

Вот даже в рассмотренном примере со словом «ВЕРХОТУРА», когда мы захотели с вами определить его место в пространстве Живой Речи и в пространстве восприятия человека (т.е. где мы образно видим это слово или чувствуем относительно себя, своего «центра наблюдения», откуда мы обозреваем мир вокруг). Сообразуясь с ранее обнаруженными правилами Живой Речи, мы понимаем следующее. Слово «верх» нам говорит о том, что слово «верхотура» располагается в верхней части пространства восприятия человека, т.е. в области верхних энергетических центров. Тут мы начинаем вспоминать правила, где какие центры и какие звуки речи. Понимаем, что у такого сложного слова, скорей всего, непростые связи с другими словами и непростое происхождение (в смысле этимологии слова). Вспоминаем правило инверсии, как оно применяется на практике (на это логично наталкивает слово «верх»: раз оно здесь присутствует, значит, есть еще что-то «внизу», как причина или источник). Разумеется, в нижних центрах мы с вами никаких инверсий (т.е. как бы «обратных прочтений»), вроде «рутохрев» или чего-то подобного, ожидаемо не видим. Почти интуитивно понимаем, что такого несуразного слова даже быть не может. Зато вспоминаем правило, что корень или слово переносится в верхний центр без инверсии, если «подвесить» еще какую-нибудь смысловую часть, в качестве как бы «якоря» или «противовеса», не дающего перевернуться (инвертироваться) основной смысловой части. Соответственно, для того чтобы «внизу» найти что-то осмысленное, мы с вами в нашем примере «Верхотура» отделяем часть «верх». И остается у нас в распоряжении слово или пока просто звукосочетание «Тура», которое теперь (без «верха») уж точно «внизу», т.е. в области нижних энергетических центров человека. По гласному звуку «У», раз у нас гласные звуки четко закреплены за центрами, мы с вами тут же понимаем, что древнее слово «ТУРА» локализовано в 1-м центре.

Вспомнили ход наших рассуждений, изложенный ранее? Далее мы с вами рассмотрели на примерах, насколько важным это слово было для предков, как широко оно по сей день распространено по Земле географически и как давно веками используется в разных значениях исторически.

Теперь же постараемся этот же пример с древним словом «ТУРА» развернуть дальше по смыслу и пространственно (в восприятии человека по энергетике, по всем чакрам), чтобы показать практически, насколько в Живой Речи слово не может возникнуть и существовать как единичное явление, и что оно по естественным закономерностям Живой Речи логично будет предполагать в пространстве человека другие, близкие по смыслу или связанные с ним слова.

Представьте на память энергетику человека по чакрам (или возьмите схему, чтобы видеть все центры по порядку). Пока у нас с вами в 7-м центре слово «Верхотура», а внизу, в 1-м центре, слово «Тура».

 

7-й центр, звук И

Верхо-Тура

1-й центр, звук У

ТУРА

 

Далее, по правилу инверсии, хочешь или не хочешь, мы должны признать в 7-м центре «отражение» слова 1-го центра «Тура», в виде звукосочетания «РУТА».

 

7-й центр, И

РУТА, Рутина

1-й центр, У

Тура

 

Разумеется, для полной понятности, мы с вами будем говорить о вещах, какие имеем сегодня (потому что мировосприятие древних нам неизвестно, мы с вами не можем смотреть на мир их глазами). Сегодня же мы можем представлять слово «Рута» в образе растения: в иностранном словаре по русскому языку М.Фасмера сказано, что с латыни rutа – это «какая-то горькая трава». Как растение, это слово фигурирует во многих справочниках. В украинском языке оно отложилось как цветок и упоминается даже в известной песне: «червона рута» - это мифический цветок карпатских поверий. Такой растительный образ нам дает понять, что цветок сначала подспудно зреет в земле, «во тьме», а потом уже прорастает из земли как бы в другое пространство, пробивается на свет, рождается как цветок! В свете миропонимания древних предков мы с вами должны признать, что этот цветок вовсе не случайно называется «рута» и вовсе не случайно и само слово располагается в 7-м центре энергетики человека. Ведь до раскрытия 7-го центра у человека одно качество жизни, один этап, а после раскрытия 7-го центра совсем другое, следующий этап жизни. Недаром великие предки этот переход, после раскрытия 7-го центра, называли «вторым рождением», а всех прошедших путь раскрытия энергетики от 1-го до 7-го центра «дваждырожденными». После раскрытия 7-го центра, человек как бы «рождается заново», расцветает как «Рута». От него же и слово «Рутина», в смысле «путь рождения», или «путь совершенства», а не от испорченного французского слова в значении «косность», который вообще неверно выводится из латинского «разбитый, разорванный», как нас убеждают прозападные этимологи. Вот так в нашу схему ГРУППЫ БЛИЗКИХ СЛОВ, связанных между собой и даже логически сосуществующих только вместе, в группе, мы с вами вписали еще пару слов.

 

7-й центр, И

Верхотура, РУТА, Рутина

1-й центр, У

Тура

 

Поймите, мы с вами можем - сознательно или в сознании – даже не знать языка или забыть эти слова (или общаться, к примеру, посредством какого-то другого языка), но энергетически они уже как бы присутствуют или заданы в осмысленной, скажем так, как бы «матрице» встроенной Живой Речи. Понимаете, что хотим сказать? К напоминанию темы данной статьи о «вложенности Родной Речи в родовую или генетическую память человека»?

Но из рассказов о звуках Живой Речи мы с вами помним, что у 7-го центра есть свой гласный звук речи – звук «И». Поэтому мы с вами понимаем, что слово «Рута» в 7-м центре – это только «отражение» (инверсия) слова 1-го центра «Тура», а свое слово для 7-го центра, если подставим теперь вместо звука речи «У» в слове «Рута» гласный звук «И», будет звучать как «РИТА». Пока не будем углубляться в подробности смыслов звуков речи, но обозначим, что такое слово нам известно и сегодня: во-первых, как женское имя (Рита, Маргарита), во-вторых, как легендарный «свод небесных законов о чистоте рода и крови» («законы Рита»).

Но ведь правило инверсии работает и в отношении слова 7-го центра «Рита». Мы неизбежно логически должны предположить теперь в 1-м центре его «отражение» в виде звукосочетания «ТИРА» или «ТИРЪ» (с редуцированным гласным в конце).

 

7-й центр, И

РИТА

1-й центр, У

ТИРА, ТИР

 

Из современных справочников известно, что такое слово есть. «Тира» - это и «античный город на берегу Днестровского лимана», и «группа вулканических островов в Эгейском море», и еще ряд наименований. Что касается смысла и пространственности - можно ли считать это слово расположенным в 1-м центре энергетики человека, то ответ утвердительный. Потому что и город - на земле, и остров – это земля, а «земля» в нашем пространстве восприятия располагается точно «внизу», под ногами. Соотношение же слов показывает, что скорей всего в таком случае слово «Тира» располагается именно в 1-м центре. Встречается и упоминание, что слово «Тира» обозначает еще мужское имя. Тоже ведь явное противопоставление – уже по полу, если вспомнить слово 7-го центра «Рита» в качестве женского имени. Да и слово «ТИР» в значении «смола, деготь» (см. в словарях М.Фасмера и В.Даля) трудно представить где-то вверху, и здесь тоже напрашивается «низ», т.е. 1-й центр. Таким образом, в группе близких слов по логике словообразования и по смыслу у нас пополнение, и вся таблица взаимообусловливающих слов на данный момент выглядит следующим образом:

 

7-й центр, И

Верхотура, Рута, Рутина, Рита

1-й центр, У

Тура, Тира, Тир

 

Есть ли в рассматриваемой группе еще не упомянутые нами слова? Конечно же, есть. Ведь энергетических центров основных у нас семь, и в каждом из них – по логике словообразования в Живой Речи - должно быть свое слово или даже не одно, входящее в эту группу, как мы увидели на примере 1-го и 7-го центров.

Однако давайте задержимся теперь в самом центре пространства восприятия человека, в области 4-й чакры, где у нас «сердце» (как сокращенное слово древнего понятия «середина целого»). В 4-м центре у нас гласный звук «А», подставив который в наш пример получаем слово «ТАРА». Сейчас «тара» - это, по мнению иноязычных лингвистов, всего лишь «упаковка для товара» или «вес упаковки». И нам в русскоязычных словарях - из идеологических соображений - давно уже внушают то же самое. А если представить пространственно хотя бы и образ «упаковки», то понятно же сразу, что перед нами будет некий «объем», внутри которого определенное важное и нужное содержимое. Современное лексическое значение получилось не на пустом месте, а как раз на месте древних смыслов. Недаром «Тара» - это «верховный бог» по мифологии эстов. Несколько значений у этого слова и в индуизме. В буддизме «Тара» - это «женщина-бодхисаттва, превратившая свою женственность в средство спасения живых существ». Некоторые авторы «Тару» вообще склонны считать «главной богиней современного буддизма», «спасительницей». А еще «Тара» - название рек в Омской, Владимирской и Брянской областях России, а также на Алтае и в Черногории. А еще населенные пункты в Омской области и Башкирии, Японии и Америке. Среди других географических объектов «Тара» - это еще и холмы в Ирландии, горы в Японии и Сербии. Все эти названия достались от предков, которые вкладывали в слово «Тара» важный духовный смысл.

Такое широкое распространение на Земле это слово имеет потому, что древнейший смысл по звукам речи у слова ТАРА – это «устойчивое движение энергии», или «твердое пространство солнечное», или в духовном смысле «прочная основа божественности», или даже «изначальная основа Бога».

Не теряет смысла это звукосочетание и в инверсии. Потому что смысл РАТА сводится к формулировке «энергетическое устойчивое начало», или «божественное начало», или «светлое течение».

Есть и сегодня река «Рата», проходящая по Украине и Польше. Из этого же звукосочетания получается и древнее русское слово «Рать». Из всего остального, для краткости, вспомним только легендарную страну Аратту из шумерской мифологии. И еще, как вы думаете, случайно ли при создании латыни, для слова aorta, обозначающего в области же сердечной чакры «самый большой непарный артериальный сосуд большого круга кровообращения», оставили сочетание из этих же самых звуков речи?

Добавим теперь в нашу таблицу группы близких слов очередные слова:

 

7-й центр, И

Верхотура, Рута, Рутина, Рита

4-й центр, А

Тара, Рата, Рать, Аорта

1-й центр, У

Тура, Тира, Тир

 

Наверное, есть смысл перейти теперь к 6-му центру. В этом случае мы должны будем вставить в наш пример гласный звук «Э» (или еще «Е») и получится у нас звукосочетание «РЭТА» (или «РЭТЪ»), со смыслом «светлого течения устойчивое начало» или «божественной силы изначальная стойкость».

Таких современных примеров очень мало. Но среди них есть весьма примечательные. Один из них связан с народом «рет» из античной мифологии, который какое-то время обитал в Альпах и язык которого считается родственным языку этруссков. Второй пример связан с «говорящей» фамилией австрийского невролога Андреаса Ретта, его именем теперь называется «синдром Ретта» как «врожденная патология головного мозга, характеризующаяся неполноценным развитием психики с нарушением интеллекта и приводящая к социальной дезадаптации». Пространственно, как вы понимаете, головной мозг как раз в области 6-го центра.

Есть еще древнегреческое понятие с похожим звучанием «Арете», означающее «добродетель», «доблесть», «совершенство», как природное свойство благородного человека. Слово встречается в выражениях от «арете» глаз, ушей, тела в целом и т.д., вплоть до высоких суждений о законах и душе. Слово «аристократия» тоже считается однокоренным понятию «арете». На похожем по звучанию женском имени «Арета» из греческой мифологии не будем задерживаться. Пойдем дальше.

 

7-й центр, И

Верхотура, Рута, Рутина, Рита

6-й центр, Э

Рет, Арете

4-й центр, А

Тара, Рата, Рать, Аорта

1-й центр, У

Тура, Тира, Тир

 

Зато 2-й центр пространства восприятия весьма примечателен. Во-первых, у него утрачен свой гласный звук. Поэтому в область 2-го центра попадают слова - либо инверсии (отражения) из 6-го центра с гласным звуком «Э» («Е»), либо по замещению отсутствующего звука или даже просто по ошибке из 1-го и 3-го центров. Однако здесь мы приведем только бесспорные примеры, и среди них известное слово 2-го центра «Тера», как инверсия из 6-го центра, с изначальным смыслом «устойчивый поток энергии» или «твердь божественная», потому что в составе этого слова есть «Ра». У этого слова и значения сохранились вполне даже «земные». В латыни «Terra» - это просто Земля, от этого же корня слово «территория». Греческое therme (древнее выражение «Тера Ма» как «тепло матери») – в значении «тепло» происходит тоже от изначального смысла «Тера» и входит, как часть, во все сложные слова связанные с теплом, типа «термометр», «термос» и т.д. «Нижние», как бы «земные» значения отразились и в географических названиях «Тера», вроде города в Нигере и острова в Греции или реки в Испании.

 

7-й центр, И

Верхотура, Рута, Рутина, Рита

6-й центр, Э

Рет, Арете

4-й центр, А

Тара, Рата, Рать, Аорта

2-й центр

Тера, территория

1-й центр, У

Тура, Тира, Тир

 

А вот гласный звук 3-го центра «О» никуда не делся, поэтому можно сразу же подставить его в наш пример. Получится звукосочетание 3-го центра «ТОРА» или «ТОРЪ» с редуцированным гласным в конце. Изначальный смысл его обозначается примерно так: в физическом аспекте, «устойчивое соединение энергии», в духовном аспекте, «твердое основание Бога». Так называемое «солнечное сплетение» человека, даже по смыслу понятия, здесь больше связано с тонкой энергетикой, чем с «совокупностью нервных элементов, концентрирующихся в брюшной полости», в медицинском значении. В русском языке «ТОР» часто объясняется как «проложенная дорога; или оживленное место» (отсюда производные слова «торить», «проторенный» и т.д.). В качестве географического названия «Тор» известен в Башкирии и Донецкой области Украины, а также во Франции и Португалии. А еще «Тор» - это не просто «геометрическая фигура, поверхность вращения в форме бублика», но еще и «один из асов, бог грома и молнии» в скандинавской мифологии. Видимо, на такой мифологической основе в разных странах мира применяется «Тор» еще и как мужское имя.

В полногласной форме слово «ТОРА» больше известно в смысле «течения» или «потока энергии». Например, географически это реки в России и Латвии, а еще муниципалитет в испанской Каталонии, а также «мёртвый язык, который раньше был распространён в штате Амазонас в Бразилии». Применяется это слово и как «совокупность иудейского традиционного закона». Из производных слов можно привести в пример, как уже говорилось ранее, слово «ТОРос» в качестве «нагромождения льда на реке или на берегу моря», оно тоже происходит от этого же древнего корня «Тор». Из этого же корня слово «ТОРс». И от него же на самом деле происходит русское слово «ТОРец», а не от итальянского torso, как уверяют прозападные лингвисты.

 

5-й центр

Рот

3-й центр, О

Тора, Тор, Торс, Торос, Торец

 

Далее мы сталкиваемся со следующей трудностью. У 5-го центра тоже утрачен гласный звук. И там сейчас тоже обычно находим только инверсии (отражения) из 3-го центра. Так вот, пожалуй, самая известная инверсия в 5-м центре – это слово «РОТ» от звукосочетания «Тор» 3-го центра. Сложную формулировку изначального смысла по звукам речи слова «Рот» можно свести в благозвучную фразу как «приемник (ТО) энергосодержащих продуктов (РО)». Но смысл все-таки не сводится только к этой формулировке, потому что звуки речи в этом слове выражают еще и смысл «устойчивого движения энергии в определенных границах». У лингвистов, обученных по-западному, формально и криво, с русским языком и образностью мышления совсем плохо, как у иностранцев. Поэтому в словарях они серьезным видом указывают этимологию слова «рот» - от «рыть», или «рыло», или «острие, клюв», или «орудие для рытья» и т.п. Совсем не понимают, что у звука «Ы» другой смысл и к слову «Рот» никакого отношения не имеет! Тем более у звукосочетания «Рот» есть другие значения, не связанные с «пищеприемником». Это и фамилия «Рот», и немецкие топонимы Roth, обозначающие населенные пункты и районы. Это еще и несколько рек с названием «Рот» в нескольких регионах Германии. Все они переводятся на русский в значении «красный, алый», что, разумеется, связано с древним смыслом «сильного проявления энергии», а не с «рылом» и «клювом».

Вот, таким образом мы теперь заполнили всю таблицу группы близких слов в энергетическом пространстве восприятия человека.

 

7-й центр, И

Верхотура, Рута, Рутина, Рита

6-й центр, Э

Рет, Арете

5-й центр

Рот

4-й центр, А

Тара, Рата, Рать, Аорта

3-й центр, О

Тора, Тор, Торс, Торос, Торец

2-й центр

Тера, территория

1-й центр, У

Тура, Тира, Тир

Примечание – дополнение:

Звук Ы

Тыра, Тыр, Богатырь, Алатырь

 

Только вот, обратите внимание, в порядке исключения или дополнения, сюда же нужно включить еще похожие звукосочетания, в которых в первом слоге нужно подставить гласный звук «Ы». Здесь у людей, давно утративших родные корни, вообще тупик в понимании смысла. Конечно, здесь не будем перебирать эти смешные и наивные варианты этимологии, укажем лишь, что изначальный смысл звука «Ы» - это образно как бы «непроявленность, потенциал, возможность, вероятность». Это как нечто «внутреннее, еще не раскрывшееся». Отсюда можно понимать смысл корня «РЫ» как «энергетический потенциал», что образно можно представить как, с одной стороны, «чего-то рассредоточенного, какого-нибудь рассеянного множества или ряда» (примеры: Рыба, Рыхлый), с другой, чего-то «статичного, застывшего, отвердевшего, успокоенного» (к примеру, рыло, рытвина). Отсюда же и глагол «Рыть» (в старой полнозвучной форме: «Ры-ти»). Это к сведению этимологов западного образца, которые не различают «рот» от «рыла».

В отношении же нашего примера, когда мы в слове «Тура» вместо «У» подставляем звук речи «Ы», получается малоизвестное сегодня слово «ТЫРА» (или «ТЫРЪ»). Обычно этот корень находят в словах «Тырить, Батыр, Богатырь», и указывают, что он тюркского происхождения. Или даже жаргонного. Это у них вроде отговорки, когда концы в воду, в неизвестное, лишь бы не объяснять, или изобразить, что дали объяснение, как это делается лингвистами во многих случаях со словами так называемой «неясной этимологии».

У предков «ТЫ» - это, в разном контексте, по смыслу «наполненность, успокоенность, как бы обездвиженная энергия, в застылости, заторможенности», или «устойчивый потенциал, накопление», или «устойчивость, принятость содержания, энергии, вещественности». См. примеры: Тыл, Тыква, Тын. Можно понимать и в смысле некой «устойчивости, твердости, телесности, сущность которой еще не раскрыта и не познана». Может быть, еще и поэтому этот слог, как самостоятельное слово, используется в качестве личного местоимения «ТЫ».

А что касается знаменитого корня «РА», по поводу которого даже в СМИ порой случаются ажиотажные дискуссии, то его изначальный смысл по звукам речи – «свет, или энергия, или источник силы, или солнце, или Бог» и т.п.

В итоге, «ТЫРА» - это, по древнему смыслу, «наполненность энергией», «накопленная сила». Отсюда и «тырить» - в древнем значении, «брать, накапливая». И очевидно, что древнее словосочетание «Бога тыра» - это просто-напросто «божественная накопленная сила». Например, что есть  «хлеб» с точки зрения энергии или источника силы? А ведь, к примеру, в чувашском языке (иначе суварском), который порой относят к тюркским языкам, ТЫРА – это как раз «хлеб», и даже «хлебА» во множ.числе, а еще «зерно» или «урожай». В том же языке еще ТЫР-ПУЛ – как «хлеба» вообще, как источник питания, энергии, силы. К тому вопросу, что получается одинаковый смысл, как ни смотри: хоть по тюркским источникам, хоть по-древнему, по изначальным смыслам звуков речи: ТЫРЪ – как «потенциальная или накопленная сила, энергия»! Вот и смотрите сами, что получается, если добавить еще и «Бога»! Ясное дело, получится слово наших великих предков – БОГАТЫРЬ!

Таким же образом складывается и другое сложное слово с тем же корнем: «Ала + Тыра = АЛАТЫРЬ, но об этом уже при случае как-нибудь в другой раз.

В заключение, надо еще раз подчеркнуть здесь, что мы свели в единую таблицу группу близких слов по смыслу и энергетике, которые получаются при плавном перетекании одних звуков в другие по чакрам и все эти слова взаимно обусловливают друг друга пространственно и логически по правилам словообразования Живой Речи…

 (продолжение следует)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2020г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», март 2020

 

Все права сохранены  ©  Зову Образ Лада

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovuobraz.ru/kult/read/Vlozhena-li-v-rodovuju-geneticheskuju-pamjat-cheloveka-rodnaja-rech4.html