zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru
Фото: Пресс-центр ЗоВУ

(Из курса русского языка как родного)

 

…(Продолжение. См.начало в «ЗОВУ РИТМ», май-июль и сентябрь 2019)

 

КАК РОЖДАЕТСЯ СЛОВО

 

Вовсе не случайно из способов современного словообразования нами указаны способы лексико-синтаксический и сложения. Ведь вообще-то нет ничего такого небывалого в языке. Слова изначальные в Древности тоже получаются путем сложения – осмысленных звуков речи в слоги, слогов в слова… При этом первые простые слоги и являются первыми же словами!

Конечно, если понимать «слово» в изначальном смысле, а не в современных значениях, когда среди многих определений этого понятия даже невозможно выделить существенное, ключевое. Современные филологи сами и признаются, что «с точки зрения лингвистики понятие слова не располагает некоторым единым определением, которое являлось бы общепринятым и всецело учитывало бы всю совокупность его разнообразных аспектов…», т.е. фактически признается, что «слово не может быть полноценно определено как целостная единица, и невозможность эта неустранима». Поэтому для каждого случая, или по каждой теме лингвистики сейчас «изобретается» подходящее «научное» определение для понятия «слово», т.е. «понятия «фонетическое слово», «морфологическое слово», «лексема» и т.д… привязывают трактовку слова к определенным уровням языковой системы…», когда у них и Язык человеческий всего лишь «сложная знаковая система», хотя «как средство общения является языком слов». Видите, как заумно (то бишь, простите, «научно») закручено. Вовсе не для простых умов! По такому случаю тоже незабвенный Остап Бендер мог бы сказать свое знаменитое «контора пишет»! Когда утрачен изначальный смысл, откуда все идет, понятие оказывается как бы подвешенным в воздухе, среди условных суждений о нем, без начала и конца, и ему, такому (фактически неопределенному и неопределимому современными средствами) понятию, можно давать сколько угодно определений (поэтому по мере «развития» деградирующей науки растет и количество определений понятия «слово»): потому что у целого явления сколько угодно «плоских срезов» в зависимости от того, откуда смотришь, а целое современная наука не в состоянии воспринять и описать! О том, что современная «наука» рассуждает «формально-логически», т.е. «плоско», не говорит сегодня уже только ленивый!

 
29 Сентябрь, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
 
А вот и осень золотая! – Фото: Пресс-центр ЗоВУ

 

(повторение)

 

Для СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ необходима особенная МЕТОДИКА РАСШИФРОВКИ ЖИВОГО СМЫСЛА. Повторяем пример работы со смыслом слова, см. СХЕМУ на конкретном примере:

 

- СУТЬ ВСЕГО СЛОВА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В КОНЕЧНОМ ГЛАСНОМ ЗВУКЕ «А», смысл которого в «изначальном состоянии, первозданности, истоках». Вся жизнь происходит оттуда, и правильная жизнь ориентируется на истоки!

Модулирующий согласный звук «Д» задает звуку «А» как бы ПАРАМЕТР НОВОГО ОСМЫСЛЕНИЯ, т.е. «приводит в движение» то, что дается звуком «А». При этом генеральное направление или вектор этого движения задается как бы к истокам (в сторону «А»). «ДА» применялось в смысловом значении «жизнеутверждения, согласности, ладности, соответствия истокам». Более развернутое описание слога может быть таким:

 
29 Сентябрь, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
 
Фото: Пресс-центр ЗоВУ

(Из курса русского языка как родного)

 

(Продолжение. См.начало в «ЗОВУ РИТМ», май-июль 2019)

 

«АНТИРУССКОСТЬ» СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

 

Продолжим исследование словообразов и смысловых истоков слова дальше. Это опять-таки будет связано с происхождением слова.

И здесь мы вновь будем разочаровывать тех, кто наводит справки по этимологии из тех источников, которые составлены были теми, кто основывается на формализованной лингвистике («язык как знаковая система» или иначе: «язык как система чтения и письма»).

Вот так будет понятней? Логичней? Может ли «система чтения и письма» объяснить происхождение слова?

Однако пытаются.

Вот, казалось бы, детский вопрос: почему «баранка» называется так, баранкой? Откуда такое слово?

 
30 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
 
Фото: Пресс-центр ЗоВУ

САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:

 

 

 

Само слово должно говорить за себя. В том числе, и слово «Смысл».

Когда вы вслух говорите «Смысл», вы разве не слышите четкое звучание: «С МЫСЛЬЮ»!?

Смысл – это то, что полагается «с мыслью» (или то, что берется или считывается «с мысли»)! Других вариантов нет. Само слово «Смысл» является производным от понятия «Мысль». Поэтому следующим шагом поиска сути будет слово «Мысль».

 

Однако настоящее толкование, основывающееся на осознанном озвучивании слова, мы теперь уже находим в словаре нового типа, в нашем Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка (РИТМ):

 
30 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
 
Августовские дни в центре Екатеринбурга. – Фото: Пресс-центр ЗоВУ. 2019

(по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)

 

1. «НАС ЗАВЕЛИ В ТРУЩОБУ…»

 

Прежде чем перейти к серьезным моментам, начнем немного издалека, чтобы понять, что из чего проистекает, что с чем связано. Вспомните, предыдущая глава заканчивалась такими словами Владимира Ивановича Даля:

«Мы начинаем догадываться, что нас завели в трущобу, что надо выбраться из неё по-здоровому и проложить себе иной путь. Всё, что сделано было доселе, со времён петровских, в духе искажения языка, всё это, как неудачная прививка, как прищепа разнородного семени, должно усохнуть и отвалиться…»

Это еще примерно в середине XIX века. При этом необходимо трезво понимать, что со времен В.Даля СОЗНАНИЕ людей даже не пыталось выбраться из этой ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ «трущобы», а только лишь глубже и основательней погружалось в нее и застревало в ней. Как грибы после дождя, размножались технократические науки, призванные закрепить иллюзорное видение и понимание мира людьми. Настолько, что через современные науки почти невозможно увидеть реальность, они как будто и рассчитаны на то, чтобы безнадежно зависнуть в них, как муха в паутине. Видимо, с этой целью они и зиждутся на грубейших подлогах и перевертышах, которые ограниченным в восприятии реальности сознанием принимаются за незыблемые истины, проверить достоверность которых оно не в силах. Поэтому воспринимаются доверчивыми инфантильными умами, застрявшими почти на детском уровне, как что-то само собой разумеющееся, бесспорное. «Дети» же доверяют «старшим», по крайней мере, до тех пор, пока несколько раз не нарвутся на неприятности для себя!

 
12 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
 
Июльские дни в центре Екатеринбурга. – Фото: Пресс-центр ЗоВУ

(Из курса русского языка как родного)

 

(Продолжение. См.начало в «ЗОВУ РИТМ», май-июнь 2019)

…Более того, происхождение слов (их истоки) нужно искать в т.н. «тонкой энергетике» самого человека, во-первых, и в непосредственном «пространстве восприятия» самого человека, во-вторых (в современной лингвистике такого вопроса, такой темы, как известно, даже не существует). Постоянно следует помнить, что все первичные слова (т.е. те, которые соответствуют природным законам и условиям существования Живой Речи) как бы существуют в этом живом пространстве восприятия, а потом только проецируются - по тем или иным признакам и свойствам - на «внешние» предметы и явления. И только происхождение как бы вторичных слов (т.е. тех, которые созданы искусственным путем, вопреки природе Живой Речи и уже в рамках технократической цивилизации) можно искать в современных этимологических словарях. Потому что в них уже, по сути, разговор идет о «лексических значениях», а не об изначальных смыслах – по энергетике и словообразам.

 
12 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
 
https://s3-ap-south-1.amazonaws.com/soulveda-media-prod/wp-content/uploads/2018/05/22165743/1479992175.banner.Power-of-sound.jpg

САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:

 

(повторение)

 

Что нужно знать для того, чтобы начать освоение Родной Речи (или восстановления основ Дара Речи Человека Разумного)?

 

1.

 

1. УСВОЕНИЕ ЖИВОЙ РЕЧИ – это не заучивание звуков (или, что еще хуже, только букв для чтения). Усвоение Живой Речи – это владение ею, знание того, где звуки речи пребывают изначально и как рождаются слова.

 
12 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
 
Крым. Горы Балаклавы. – Фото А.Софроновой

САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:

 

(повторение)

 

Какая же практическая целесообразность может быть в Живом Русском Языке, если сегодня почти все обходятся пусть и искусственным и т.д., но современным языком?

Целесообразность есть.

 

Во-первых, у людей ТОЛЬКО СОЗНАНИЕ изменяется в ходе воспитания в рамках технократической цивилизации. Только измененное сознание является искусственным, оторванным от природных процессов (как вложенная инородная «программа» поведения).

ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ – организм и мозг, физиология и психика – продолжает оставаться природным и живым. Повторяем, что только сознание нарочно формируется таким образом, чтобы исполнять некие (чужие и чуждые) «технические задачи», в ущерб своему собственному организму и всей окружающей Природе, без осмысления и понимания последствий (т.к. техническая эксплуатация живого – гибельно для живого).

 
12 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
 
Природа человеческой речи. - Схема: Пресс-центр ЗоВУ

(Из курса русского языка как родного)

 

УТРАТА СМЫСЛА СЛОВА И ПОТРЕБНОСТЬ В СМЫСЛЕ

 

Давайте начнем с веселого и печального одновременно. Если помните, в кинофильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) есть сценка:

- Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите.

- В каком смысле?

Такие вещи вполне можно отнести к явственным признакам деградации языка, в частности, и образа жизни, в целом. Язык на сегодня уже настолько формализовали усилиями ученых-лингвистов и простых носителей языка, при одновременной полной утрате энергетики и глубинного содержания слова, что значения слов становятся все более размытыми (многозначными), а речь, выстраиваемая из выхолощенных и размытых по содержанию понятий, становится все более невнятной и невразумительной. Люди не слышат и не понимают друг друга, за словами почти ничего не стоит или скрывается обман. Если взрослые еще реагируют на это как-то сдержанней, то среди молодежи сплошь и рядом на любую фразу можно услышать встречный вопрос?

 
12 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
 
Цитата из книги «Три кита, создающие твою реальность» Sandr Fill. - https://c3.emosurf.com/0004lw00mWfs/436845542cf6d10456c8068b608_prev.jpg

САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:

 

Давайте начнем с простых и, надеемся, интересных правил и примеров словообразования. Помимо понятия «словообразование» тут еще подошли бы понятия «словотворение (и/или словотворчество)». Но все же будем придерживаться сложившейся на сегодня системы понятий и остановимся на «словообразовании». И надо сразу же признать, что без знания того, КАКИМ ОБРАЗОМ РОЖДАЮТСЯ И СУЩЕСТВУЮТ СЛОВА, нельзя говорить о ТОЛКОВАНИИ смыслов слов, тем более о толковании СМЫСЛОВ слов (расшифровке изначально вложенного смысла).

Естественно, мы в данном случае рассмотрим для начала только основные правила русского словообразования (образования слов) в Живой Речи. И начнем, с нашей точки зрения, с самого главного из них.

 
12 Август, 2019 |Прочесть| Комментариев: 0
 
 
Страница 1 из 13 1 2 3 4 5 > >>
© 2019 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru