САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:
Для правильной ориентации в Реальности нужно иметь надежные «компас и карту». Надежней и точней природных, естественных пока что ничего не придумано.
Это касается и такой сферы, как Живой Язык и Живая Речь. Здесь за последние столетия выдумано много заблуждений, в форме «научных теорий» и «гипотез», от которых сейчас придется постепенно отказываться, чтобы вернуть Человеку Разумному его природную гармонию и здравость.
Например, большая ошибка (теоретиков) заключается в том, что они полагают, будто «автором» и «создателем» русского языка является «народ». Такой «социологический» подход уводит в сторону и способствует только разрушению Языка и деградации населения. Потому что «позволяет» мнимому «автору» произвольно менять, искажать или просто не знать свой родной язык. Все это довольно далеко от реальности и правды.
Правда же состоит в том, что народ является только «носителем» и «пользователем» языка, но не его «автором» или «создателем».
Тот или иной народ только пользуется богатствами изначального Языка и постигает его только в той мере, на какой эволюционной ступени он находится. И может довольно быстро растерять сначала смыслы, а потом и формы (оболочки, знаки), как только падает ниже достигнутого прежде уровня.
Язык формируется в незапамятные времена как изначальный Язык естествознания, Язык взаимодействия с Природой, в Природе и через Природу.
В общем, первозданный Язык в основе своей является природным явлением, со всеми присущими ему физическими, психическими и смысловыми свойствами. И проявляется Язык в Реальности как осмысленная Живая Речь.
В речи «основание» осмысляется, как уже сказано было, через звук «О». Однако в живом мире раз и навсегда фиксированного основания не бывает. Все течет, все меняется. Поэтому и определяемое нами основание является «движущимся, динамичным», а еще и от первоначального «Духа» «данным», что в речи выражается через звук «Д». Вот и получается у нас от реального физического явления Природы живой корень Слова «ДО», как «динамическая основа» или «духа опора», корень, входящий во многие составные слова именно с таким смыслом (На Востоке вот это самое «До» практически пересекается с концепцией Дао).
Обратите внимание на различие характеристик звуков речи «Б» и «Д», когда Бо = До! Если в первом случае, это – как бы «чувствование всего и воздействие на все сразу», то во втором то же самое характеризуется с точки зрения «всеобщей динамики, вездесущего движения»! Поэтому и нужно внимательно следить и понимать, как объемные смыслы плавно перетекают друг в друга в смысловом пространстве Слов, оставаясь при этом самостоятельными осмысленными корнями и словами со своим неизменным смыслом! Отсюда и необходимость как-то различать, где и какие именно «ДО» мы тут имеем.
Какой смысл выражают звуки речи «Н» и «А», из раздела осмысленной фонетики вы уже знаете. Вместе они дают следующее: «НА» - это обычно «конец этой среды и начало другой, отличающейся качеством», обычно используется в смысловом значении обозначения «пограничной поверхности, плоскости, среды». Например, говоря «НА стол», мы имеем в виду касание поверхности стола, дальше от границы плоскости касания продолжается уже другая, твердая среда материала, из которого сделан стол.
Так вот, из соединения древних корней «НА» и «ДО» получается полнозвучное Слово «НаДо» (например, «надо мной»), как обозначение смысла того, что находится «выше движущегося основания, т.е. выше ДО». В сокращенном варианте (с редуцированным гласным) мы знаем это слово как «НАД»: Над головой, Над человеком, Над нами…
А вот противоположная сторона, относительно этого «ДО» («движущегося объединения, или средоточия Бо»), т.е. относительно «НаДо», сторона, куда ноги ступают, в таком случае, обозначается смыслом Слова «ПоДо», т.к. «П» - это некая относительная «фиксация, впечатанность, уплотнение, плотность или твердость», поэтому «ПО» - это «плотная основа»…
Кстати, на санскрите русское «Под» возможно заменить Словом «Дан» (а это, между прочим, инверсия Слова «Над») со значением «Дар», одним из основных наименований первого энергетического центра, т.е. первой чакры.
Итак, одна живая система ориентации в Реальности у нас получается в таком виде:
1) везде и везде мы имеем ДО (образно как «динамичное основание»): и вверху, и внизу, и в центре и т.д. (поэтому оно в некотором смысле и есть восточное «Дао»). Например, находит воплощение в родном Слове «ДОмъ» - «душевная основа мысли (или рождения)»;
2) верхняя сторона ДО обозначается через смысл Слова: наДО (с редукцией конечного гласного звука: НаДъ) – надо мной;
3) нижняя сторона ДО выражается через смысл Слова: поДО (ПоДъ) – подо мной;
4) в направлении основного движения, с лицевой стороны – переДО (ПереДъ): передо мной;
5) с тыловой стороны – заДО (ЗаДъ): двигаться задом.
6) конкретный «объем» всего ДО будет выражаться через инверсию корней в Слове «Зад (ЗаДо)» и будет звучать как ДОза («ДоЗа», т.е. «до того как За, прежде За»).
7) А центральная часть ДО (область груди и сердца) выражается другим наименованием Бо (или Бога), т.е. лаДО (ЛаДъ).
8) Более того, направленное пространственно-временное сохранение и воспроизведение ДО, включая и принадлежность для этого, выражается через древнее понятие хуДО (ХуДъ), которое стало основанием производных слов «Худой, Художество» (они сейчас сильно искажены в своем лексическом значении и понимаются совсем не так, как надо вживую, в реальном естествознании). Справедливость этого подтверждается инверсией слова «худъ», выражающей известное понятие вне пространства-времени: «ДУХъ».
Есть и другие Слова с ДО, имеющие отношение к первичному смысловому пространству языка и речи: чаДО, ДОча, ДОл и т.д.
В общем, слова возникают не случайным образом, а органично и системно, в соотношении со всеми другими частями живого органического континуума изначальных смыслов!
В современной лингвистике не объясняется, откуда какие слова берутся и какие слова с какими органично соотносятся. Бессвязность «технояза» сильно напрягает ум и перегружает механическую память, создает «стресс», заканчивающийся в виду своей «нескончаемости» отключением чувствительности в этом месте психических процессов (так и проявляется отмирание живых участков!).
Корень или слог «ДО» (в смысле «душевной основы» или «динамического соединения») вообще имеет большой смысл в пространстве восприятия и ориентации человека. Фактически «До» - это измененное состояние того же «Да» (когда «Да» - это жизнеутверждающее начало в центре, как состояние), т.е. уже приведенное в движение в определенном направлении некто (здесь этот некто обозначается через корень До).
В безграничном «Да» трудно определить какие-то ориентиры, как и в «Ла» или «Ра». Они всеохватные.
Но в динамике изменения, т.е. относительно движения (в форме ДО), можно задавать ориентиры как раз от самого факта движения, условно выделенного из всего остального, что и делали предки: у них «ДО» – это вариант «БО» (т.е. Бога или Человека), от которого и строится система ориентиров в пространстве.
1
В центре или начале системы координат в таком случае располагается «ДО» («движущееся в определенном направлении основание»). В заданном контексте «ДО» можно понимать и как «душевная основа» или «динамическое (изменяющееся) соединение (объединение, совокупность, общность)».
Осмысление многогранно (но ни в коей мере не «размазано» в смысловом поле, а проявляется в контексте конкретно, какой-то своей одной гранью, как показателем всего объема многообразия смыслов).
Для понятности поиграем в условную игру, через которую обозначим систему координат пространства вокруг человека.
Допустим, перед нами человечек по имени «ДО». От него и будем осмысливать древнюю систему координат пространственной ориентации наших предков… … …
(продолжение следует)
(скачайте всю книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251)
Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", сентябрь 2016