Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Урок 35. Полярность смыслов и значений

https://evolvingtogether.eu/wp-content/uploads/2017/04/HeartMath-1-1021x580.jpg - Урок 35. Полярность смыслов и значений

САМОУЧИТЕЛЬ - В ПОДАРОК:

 

(Окончание. Начало см. ЗОВУ РИТМ, январь 2018)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

 

Для живой практики в пространственном словообразовании (или в пространстве восприятия человека) можно подробней рассмотреть приведенные выше примеры.

 

ПЕРВОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

 

Смотрите внимательно на корень второго центра «Бола» (передаем по слогам для понятности: БО-ЛА, в соответствии с законом открытого слога). Корень, от которого сегодня имеем слова «Боль» и «Большой».

Почему мы его относим ко второму центру?

Потому что, во-первых, по смыслу состава звуков речи этот корень понимается как «божественное (Бо) пространство (Ла)», или то же самое более подробно: «полное соединение, связь (Бо) с проходом, коридором, проводником жизни изначальной (Ла)». Наиболее естественный образ, который напрашивается при такой формулировке, - это роды, проход родового канала. Во-вторых, его инверсия легко находится в симметричном (второму центру) шестом центре: «ЛоБъ». В-третьих, надо нам помнить, что мы сегодня в этот корень звук «О» вставляем условно, за неимением собственного гласного звука второго центра (который в русском языке давно утрачен), ориентируясь вместо него на древнерусский дифтонг «ОУ»: «бОУла».

Кстати, по поводу родственных слов из этого корня.

Изначально, при полноценном, гармоничном и здравом состоянии божественных Человеков Разумных, слово «БоЛ`а» (в мягком варианте: «Боль») не просто представлялось как «полное соединение, связь (Бо) с проходом, коридором, проводником жизни изначальной (Ла)», но еще и чувствовалось. И это было сильное чувство, сильное ощущение, на уровне экстаза любви или высшего блаженства (сегодня людям даже трудно представить, что предки слово «боль» понимали как высшее наслаждение, чувствование и гармоничное единение с природой). Тогда нужно было тонко чувствовать все, чтобы удерживать Лад в многообразных связях с окружающим миром и со всей Природой. А когда мир изменился, здоровье пошатнулось, и организм ослаб, многие связи утратились или исказились, стала преобладать дисгармония, соответственно изменились и ощущения в ослабленном организме (близко к тому, как слово «боль» воспринимается сегодня, в качестве острого сигнала дисгармонии, разрушения, несоответствия здравому состоянию).

Вот вам и пример того, что порой звуковая оболочка и смысловое содержание слова остаются в изначальном виде, а вот текущее лексическое значение меняется на почти противоположное (из-за того, что таким образом – дисгармонично, неправильно, почти противоположно – живут и чувствуют мир сами современные люди).

И еще одно дополнение по поводу словообразования из этого корня.

Это уже более тонкие нюансы, как бы следующий уровень погружения в смысловое пространство звуков речи и слов. В приведенной выше таблице мы объединили для понятности нашего современного (упрощенного и неправильного) восприятия в одно гнездо однокоренных слов, как принято сегодня, указав, что «Бола, Боль, Большой» - это второй центр (мы же сегодня привыкли - по формальной классификации – еще со школы все похожее валить в одну кучу). На самом деле ко второму центру относится только корень «Бола, Боль», а слово «Большой», образованный суффиксальным способом («Боль-Шъ»), относится уже к шестому центру. Это мы напоминаем правило, ранее представленное нами в разговоре о способах словообразования. Нетрудно же запомнить такие вещи: корень «Болъ» - второй центр, а с добавлением суффикса «Шъ» переносится в противоположный, симметричный второму шестой центр (т.е. фактически слово «большой» локализуется в шестом центре).

В общем, запомните, что достаточно много таких нюансов в Живой Речи (она ведь живая, объемная, многомерная, и целое все сразу никак не описать даже всеми нашими книгами о языке). Нюансов, которые мы при объяснении чего-то одного просто опускаем, а в следующий раз этот нюанс всплывает и требует пояснения, потому что становится важным в конкретном случае описания языка.

Точно так же и с корнем «Лобъ» шестого центра. Соответственно, родственные по корню слова - при добавлении приставки или суффикса – переносятся во второй центр: например, жоЛОБЪ (в современной орфографии «жЁлоб»), ЛОБокъ и т.п.

По крайней мере, теперь, благодаря правилам живого словообразования, вы узнали «секрет», почему в анатомии человека «лоб» находится в области головы, а «лобок» - ниже пупка.

Повторяем, так происходит потому, что при инверсии корней меняется порядок звуков (как бы читается наоборот), а при словообразовании с помощью приставок и суффиксов инверсии корня не происходит, но вновь образованное слово мы все равно обнаруживаем в симметричном исходному слову (относительно сердца, как точки отсчета) энергетическом центре.

Надо помнить, что живое словообразование – это не произвольная игра «буковками» (типа, «что хочу, то и пишу»), как это абстрактно представляется современному сознанию. ЖИВОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – ЭТО, ДЛЯ МИРООЩУЩЕНИЯ ДРЕВНИХ МОГУЧИХ ПРЕДКОВ, КАЖДЫЙ РАЗ КАЧЕСТВЕННО НОВЫЕ РЕАЛИИ И ДРУГОЙ МИР, ДРУГОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ ПРИ ДОБАВЛЕНИИ ИЛИ ЗАМЕНЕ КАЖДОГО ЗВУКА РЕЧИ. Один определенный набор звуков речи дает только одно слово с одним единственным смыслом (образно, вроде единственного заданного кода к открытию замка, и, соответственно, к вопросу о так называемой «лексической многозначности», только современное странное языкознание допускает, что кодов для открытия одного и того же замка одновременно может быть несколько или много, и к тому же эти несколько кодов к этому замку могут подойти и к другим замкам. Как говорится, нет предела фантазиям тех, кто относится к языку на уровне «сделать хотел грозу, но получил козу»).

 

ВТОРОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

 

Еще один яркий пример, богатый смысловыми ассоциациями, - это древний корень второго центра «ДОУ», который дает нам русское «Дъва» («2» из-за смысловой близости «у» и «в») и латинское «duo» (в данном случае латинский вариант ближе к изначальному состоянию Живой Речи чем то, что имеем сегодня в русском языке). А дальше уже идут образные вариации в рамках второго центра, в соответствии с естественными свойствами этого центра: «дЕва, дИво, ЖИва, ЖИвот…» (хотя в данном случае больше как «отражения» слов шестого центра).

А что, разве что-то не так? Где вы анатомически видите у человека его живот? – В области примерно второго центра, а не шестого или седьмого!

А «продолжение и воспроизводство жизни через трансформацию изначальной энергии» (это смысл слова «ЖиВа») разве не во втором центре? Здесь, кстати, наблюдается чередование согласных «Д׀׀  Ж», поэтому допустимо говорить о том, что фактически «Дива» и «Жива» - это родственные слова (или почти одно и то же), из одного общего древнего корня, с чередованием согласных в корне. Видимо, произносили древний звук близко к современному звукосочетанию «дж».

И, конечно же, у нас «работают» здесь все ранее усвоенные нами правила живого словообразования в пространстве человека. От корня «ЖиВа» второго центра в шестом центре видим образованные приставочно-суффиксальным способом слова «ОживаНИе, ВживаНИе» (хотя грубо, в первом приближении, мы их все объединяем в группу родственных или однокоренных слов второго центра).

А мы ведь еще не говорили об инверсии корней в данном случае (т.е. как бы об «отражении» второго центра в шестом). Конечно же, для инверсии нужно брать полнозвучные корни с открытыми слогами. Соответственно, в шестом центре мы увидим инверсии взятых здесь для примера образных корней второго центра:

дЕва (2-й центр) => вЕда (6-й центр),

дИво (2-й центр) => вИдъ (6-й центр),

ЖИва (2-й центр) => вИжъ (6-й центр).

 

Хотя так сравнивать можно только с формальных позиций, когда все равно откуда считать. Здесь правильней будет считать наоборот, т.е. в данном случае слова второго центра являются инверсией приведенных слов шестого центра, потому что при определении исходного корня и его отражения в инверсии мы основываемся на фиксированном гласном звуке:

вЕда (6-й центр) => дЕва (2-й центр),

вИдъ (6-й центр) => дИво (2-й центр),

вИжъ (6-й центр) => ЖИва (2-й центр).

 

Ведь гласный звук «Э» локализован в шестом центре, а не во втором (во втором центре у нас «ОУ»). Просто здесь примеры пришлись к случаю описания второго центра, поэтому от него пример и продолжили.

В общем, слова «ВИДеть, ВИЖу, ВЕДать» - все они в области шестого центра. Поэтому часто и фигурируют в древних образных наименованиях этого центра в энергетике человека.

Даже слово шестого центра «гъЛАЗъ» (по-современному: «глаз») образовано - приставочным способом - от корня второго центра «ЛАЗъ» («лазить»). Хотя даже все слово «гъЛАЗъ» в целом отражается образно во втором центре как «За-Логъ».

Те же правила действуют и на уровне шестого центра: если «ВЕДа» у нас в шестом центре, то образованное суффиксальным способом слово «вед-УЩ-ий» локализуется во втором центре. Если же корень «ВЕЖа» в шестом центре, то образованные от того же корня приставочным способом слова «Не-вежа, С-вежий» располагаются во втором центре.

 

ТРЕТЬЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

 

И еще напоминаем о таком феномене инверсии корней, который образно можно охарактеризовать как «ХОД КОНЕМ».

Речь идет о том, что при инверсии корней смысл слова оказывается не противоположным в той же плоскости (или в той же стихии), а как бы переворачивается и оказывается в другой стихии: если, к примеру, «ВЕДА» касается области познания (6-й центр, область головы, психики), то «ДЕВА» - это социальный статус (2-й центр, физический половой признак).

Такая же ситуация с корнями (т.е. при инверсии смыслы оказываются разного качества или в разных стихиях) и в случае с корнем «ЗЕРЪ» шестого центра в словах: Зеро, Зерцало, Созерцать. В инверсии этот корень мы находим во втором центре. Примеры в словах: Резь, Резать, Прорезь, Резкость. В обеих группах корни содержат гласный звук «Э». Только одна группа представляет слова шестого центра, а вторая группа слов сформирована из «зеркального отражения» (инверсии) корня шестого центра.

Или вот еще случай. Легко предположить то (или согласиться с тем), что слова «ЛЕТо, ЛЕТать» шестого центра. Потому что в корне гласный звук «Э» (т.е. «Е») и по ощущениям от них веет легкостью, парением где-то высоко-высоко (пока даже не будем касаться смыслов). Сложней согласиться с тем, что корень «ТЕЛЪ» относится ко второму центру. Но когда видим слова из этого корня, приходится признать, что так и есть: ТЕЛо, ТЕЛиться… Понятно, что здесь имеет место отражение от шестого центра. И когда подставляем в корень «тЭлъ» звук второго центра, все становится на свое место: ТОУЛО (сегодня мы это знаем как корень «туло» в словах «ТУЛОвище» и «суТУЛиться», где «су» - это искусственно измененная приставка «со», как и в слове «супруг», и правильней по смыслу было бы писать и говорить: сОтулиться, сОпруг).

 

ЧЕТВЕРТОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

 

Посмотрим еще на варианты конкретного словообразования. Если вы знаете, что гласный звук «А» локализуется в четвертом центре, то наверняка скажете, что корень «ЛАВЪ» тоже относится к четвертому центру. Конечно же, это так! А если мы к этому корню приставим корень «ГО» (со смыслом «свыше данности, изначальной заданности»), то получаем слово «ГоЛавъ» (это первоначальный вариант того, что мы сегодня знаем как «голова»), или то же самое как «ГъЛАВа» (сейчас: «глава»). При изначальном полнозвучии имеем вариант: ГоЛаВа (в зависимости от смыслового контекста тут могло быть чередование «А ׀׀ О»).

Где у нас находится «голова»? – Конечно же, примерно в области шестого центра. Тогда мы должны искать инверсию этого слова где-то внизу, в области второго центра. Переворачиваем и читаем открытые слоги с конца: ВаЛоГа. Это приблизительно тот первоначальный набор звуков, из которых мы сегодня имеем слова «Влага, Волга» второго центра.

Как это получается формально (наглядно)? В 4-м центре у нас есть корень «ЛАВъ». А его инверсия, раз точкой отсчета является сердце, тоже находится в 4-м центре: «ВАЛъ». Звук «Г» имеет смысл «изначальной заданности, свыше данности», поэтому приставка-корень «ГО» именно возвышает, возвышает до самого верхнего края, до шестого центра (т.к. 7-й центр уже выходит за край). Так и получается слово «голова». Соответственно вниз, до 2-го центра, «падает» из 4-го центра корень «Валъ» (а можно считать, что корень «Лава» отражается от 6-го центра). А корень «ГО», если в шестом центре стоял впереди, то в отражении оказывается после основного корня: так получаются слова, в современном написании, «Влага, Волга».

Но если мы знаем, что все слова поначалу были органично вписаны в пространство человека, а потом только проецировались на окружающие вещи и явления, то должы понимать, что «Волга» - это поздняя проекция, а первоначально в пространстве человека мы имеем слово «Влага» (приводим для наглядности в современном написании). Вы все еще сомневаетесь в том, что это слово находится во втором центре? А где у нас находится орган, испускающий влагу? Примерно в области второго центра. И еще, в области второго центра анатомически находится орган, название которого включает как раз этот корень (слово): «влагалище».

Конечно, кто-нибудь может возразить в этом месте, что приведенный пример вовсе не от «влаги», а от глагола «вложить» с корнем «ЛОГЪ» (и вариант «ЛАГЪ», если здесь помните из русской грамматики о чередовании звуков «А ׀׀ О»). И мы тут согласимся, потому что речь идет об очень близких понятиях. И даже уточним, что изначально этот корень нужно озвучивать со звуком второго центра: «ЛОУГЪ». Да, этот корень точно во втором центре и имеет свое «отражение» (инверсию) в шестом центре как «ГоЛа» (или «Голо, ГоЛъ»). И у нас получится:

ЛоГо (2-й центр) => ГоЛо (6-й центр).

А если мы еще попытаемся составить словосочетание из древних слов (корней), то можно увидеть такую картину:

ЛоГо (2-й центр) Во <=> ГоЛо (6-й центр) Ва, т.е. в современном звучании:

ЛоГоВо (2-й центр) <=> ГоЛоВа (6-й центр).

А ведь «ЛОУГЪ» мы ведь еще можем озвучивать и по-современному, как «Луг». Слово, которое мы видим и чувствуем обычно внизу, где-то в области 1-2 центров. А вот слышим мы луговые звуки ушами, которые находятся в области головы, примерно того же шестого центра. И слышим часто как «ГУЛ» шестого центра (наверное, вы сразу усмотрели в этом слове «отражение» или инверсию слова «ЛУГ» второго центра).

Вот так. Много необычного и удивительного открывает пространственное восприятие слогов, корней и слов Живой Речи…

(продолжение следует)

 

(скачайте всю книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2013г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", март 2018

 

 

Опубликовано:13 Март, 2018 14:32, Просмотров:187, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2018 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика