Природа - женского рода !
zovuobraz.ruzovuobraz.ru
zovuobraz.ru
zovuobraz.ru

Урок 37. Правило осмысленного изменения слов

https://ladyjudina.deviantart.com - Урок 37. Правило осмысленного изменения слов

Рассмотрим пример осмысленного подбора звуков речи для составления слога и изменения слова.

Вот, представьте себе, стоим у воды и любуемся красотой природы (см. фотографию). Вдалеке виднеется парусная яхта. О ней мы точно можем сказать, что она находится НА воде.

Что в данном случае выражает по смыслу предлог «НА»?

Вспоминаем смысл гласного звука «А». 1) В четвертом центре, 2) точка отсчета всего, 3) определенное «состояние чего-либо».

Далее согласный звук «Н» - в смысле «границы между» какими-либо предметами или стихиями.

Вместе эти два звука речи складываются в слог «НА» со смыслом «конкретного состояния границы» здесь, в наблюдаемом месте, и сейчас - в данном случае между качественно разными стихиями: водой и воздушной средой.

Поэтому мы говорим, что яхта находится НА воде, если имеем в виду, что она в нормальном – для яхты – состоянии, т.е. не затонула (тогда бы мы сказали, что она ПОД водой) и не летает (не зависла где-то НАД водой). Так мы говорим, если имеем в виду пространственное положение яхты (где?).

Но мы соображаем, что яхта не в статическом состоянии, а в подвижном. Как это выражается СМЫСЛАМИ звуков речи? Обращаемся к разделу по звукам речи и выясняем следующее.

Во-первых, яхта не в статическом состоянии (звук «А»), а движется в определенном секторе водоема (звук «О»). Пока не так важно, в какую сторону (направление может быть любым). Во-вторых, положение яхты достаточно стабильное и фиксированное (она не тонет и не может улететь, как «летучий корабль» в сказке). Это в Живой Речи обычно характеризуется через согласный звук «П», когда возможны не любые, а только нужные в данном случае движения (как бы «фиксация» в определенных пределах). Так мы и получаем осмысленный предлог «ПО» для характеристики движения яхты: она движется ПО воде!

И вот такой осмысленный подход в словообразовании во всех случаях. И при осмысленном подходе никак не ошибетесь в словообразовании (кроме тех случаев, когда нормы современной орфографии расходятся с изначальными смыслами Живой Речи. См. об этом в «Живой Русской Грамоте»).

 

Еще один пример.

Обзорно рассматривая современные положения по склонению имен и спряжению глаголов, на примерах более-менее упорядоченного изменения слов (см. также тексты раздела 4 в нашей работе «Живая Русская Грамота»), мы показываем, что современные окончания склонения имен по падежам и спряжения глаголов по лицам даже в современном состоянии языка не лишены прежнего смысла.

Например: Не пей водицы из лужи.

Гласный звук «Ы», в качестве окончания родительного падежа,по своему изначальному смыслу показывает здесь на нераскрытый потенциал, на непроявленность, на то, что объект еще не задействован.

 

В изначальных же формах Живой Речи вообще не могло быть бессмысленных вещей, т.к. НЕ ТОЛЬКО СЛОГИ, А ДАЖЕ КАЖДЫЙ ЗВУК ИМЕЕТ СВОЙ СМЫСЛ.

Просто сегодня к этому подходят уже как-то формально и вносят много путаницы в синтаксис словосочетаний и предложений.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 37 ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

 

ПЕРВОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

 

ВАЖНО ЗНАТЬ.

Как и почему возникает «проза»?

Древняя Живая Речь полнозвучна, музыкальна, мелодична. Напоминает то ли пение песен, то ли исполнение гимнов. Такая певучая речь подразумевает особую ноту для каждого из основных гласных звуков. И в потоке речи гласные действительно звучат в идеале не произвольно, как попало, а соответственно своей изначальной природе.

(См. в работе «Живой Русский Язык», что там было сказано о нотах и цветах звуков речи).

 

Затем наступает период (деградации, разрушения Живой Речи) сокращения и даже выпадения некоторых гласных в слогах, период образования т.н. «закрытых» слогов и скопления согласных звуков в словах (когда рядом оказываются несколько согласных звуков, например, в словах типа: «свидетеЛЬСТВо, госудаРСТВо» и т.п., как невозможные вещи в первозданной, правильной Живой Речи).

А это влечет за собой разрушение полнозвучия, мелодичности. Так в потоке речи появляются «провалы» и «преграды».

Возникает постепенно «линейная», более бедная интонация. Звучание речи становится все менее певучим, все более сбивчивым и прерывистым. Аритмичным.

 

К вопросу о возникновении того, что сейчас называют «прозаической речью». В конце концов, именно таким путем и происходит то, что сегодня называется «прозой».

А сегодняшняя наша разговорная речь является следствием полного разрушения древней ритмичной, мелодичной Живой Речи.

 

Есть ли сегодня что-либо, что напоминает о древнем состоянии Живой Речи?

Есть.

Думаете, почему людей так тянет петь и почему они так любят песни и музыку?

А потому что природа человека просит и требует восполнения своего древнего естественного состояния, когда мелодичность и ритмичность были свойственны Живой Речи. Это внутреннее стремление к изначальной естественной гармонии. Не какое-то там сознательное или подсознательное. А просто-напросто ОРГАНИЧЕСКИ свойственное. Так вода течет в ту сторону, где низко. Так листья распускаются, когда наступает весна и начинаются теплые дни. Так бывает, когда хочется петь, и это называется не иначе, как «душа просит»!

Сегодня только песни и музыка (да и то - не всякая) помогают людям хоть как-то компенсировать их состояние «немоты», т.е. невозможности в полной мере владеть древним Даром Речи, полнозвучной и энергичной, музыкальной и мелодичной.

 

Только вот песни и музыка сегодня являются лишь искусством, а не естеством, и не могут в полной мере компенсировать утрату естества, утрату Живого Дара Речи.

Но есть уже путь постепенно возвращения к Живой Речи, через осмысление Живого Русского Языка, возвращение смыслов звукам речи, возвращение их естественных, музыкальных звучаний…

Надо начинать. Потому что время пришло!

 

ВТОРОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

 

Что такое «органичность» звуков речи, или «органичность» слова?

Это, прежде всего, соответствие естественным законам словообразования, когда Слово отыскивается, находится в Пространстве восприятия человека разумного и осмысливается согласно изначальным смыслам звуков речи. Это когда Живая Речь органично вписана в устройство человека, когда она является естественным органом взаимодействия с окружающим миром, как руки, ноги, глаза, уши…

Смысл и органичность взаимосвязаны.

 

Коли Живая Речь является органом взаимодействия с окружающим миром, не удивительно, что «Солнце останавливали словом, 
Словом разрушали города…» (Н.Гумилев)

Поэтому именно в Древности родилась мудрость «молчание – золото». Поэтому Древность немногословна, в отличие от современного многословия, что у самих же людей получает название «пустословия». И это тоже естественно, раз Слово служит Деянию и Сотворению. Так же, как стрелок не раскидывает свои стрелы впустую во все стороны, или художник не разбрасывает зря кисти и краски, владеющий словом не бросит его зря и не употребит всуе.

Творящее Слово для Творца - то же, что кисть, стрела, сила…

 

Что делают, когда не знают смысла слова?

Его или забывают, или оно приобретает совершенно абсурдные, на первый взгляд, искусственные значения.

Смотрите, например, в словаре В.Даля, что такое «Тара»? – «всякая укупорка товара, ящик, бочка, мешок, посудина, обертка, укладка…» Вроде бы совершенно нормально, да?

Смотрим по смыслам звуков: ТАРАТа + Ръ») – это «устойчивое начало солнца, света, Бога». Возможно прочтение как «Та Ра» - «проявленность энергии». Этим словом некогда называли Богиню-покровительницу земель русских. Вплоть до недавнего времени, почти до XVIII века, этот корень входил в известное во всем мире название страны «ТАРТАРИЯ» (два раза повторяется: «ТаръТария»). Настолько известное, что это писалось на географических картах того времени.

Это говорит о чем?

Только о том, что древние смыслы и органичность из этого слова ушли, как и из множества других слов. И люди нынче ограничиваются формальным определением словаря с неизвестным предназначением. Ведь Богиня Тара, в представлении древних, олицетворяя чуть ли не солнцеподобие, или же Землю Тары, вмещающую несметные сокровища, предстала в сегодняшних реалиях и сохранилась в образе некой «сокровищницы, или емкости». И, конечно, совсем не удивительно, что в условиях стирания из памяти людей древних событий вытравливалась из народной памяти история, а упоминание имен разных других богов, не относящихся к официальной религии, почти что преследовалось и каралось. Видимо, и поэтому сохранилось у слова «Тара» только его второстепенное, косвенное, искаженное, бытовое значение.

 

Или вот другой пример. Как вы думаете, почему в санскрите: "свар" – это "сверкать, сиять, излучать, гореть" и "сварга" - "небо, небесное сияние", в то время как в словарях русского языка умудрились закрепить из общих для русского и санскрита корней совсем другое значение: свара как «шумная перебранка, ссора», что не соответствует действительному смыслу слова?

Кто это делает? – Народ? Языковеды?..

Если взять короче, без нюансов, «СВА РА» - это, по смыслу, «преобразованная сущность Ра» (см. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка). И, конечно же, тут приходит на память из старинных легенд образ «птицы Сва».

Видите, через сравнение изначальных форм с современными значениями, КАК уходит смысл?!

 

Или вот слово РАБ - может читаться как «Ра Бо» - по смыслу, «свет божий». А современные люди считают это очень плохим словом, у них даже в словарях записано, что это - «невольник, крепостной; человек, обращенный в собственность ближнего своего, состоящий в полной власти его» (В.Даль). Если у самых светлых слов сейчас может быть такое лексическое значение, то какая же цивилизация вокруг нас, свободная ли? Или просто-напросто «невольничья», с обманутыми людьми? Людьми, которые не хотят быть достойными высоких званий, смысл которых оклеветан и скрыт за искусственными лексическими значениями, которые унижают человеческое достоинство и его божественное предназначение.

 

Так что РАСКРЫТИЕ ИЗНАЧАЛЬНЫХ СМЫСЛОВ СЛОВ И ЗВУКОВ РЕЧИ НА МНОГОЕ ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА. Это только тому, кто владеет языком на уровне лишь условной «знаковой системы», сегодня можно внушить одно, а назавтра другое, послезавтра третье: знаки можно менять сколько угодно. Они условны. Они ни к чему живому не привязаны, как бы подвешены в воздухе, абстрактны.

А вот усвоение Живой Грамоты, органичное соотнесение ее со своим пространством восприятия, дает такие «критерии истины», которые уникальны, чувствуются всем своим существом, как свое собственное тело. Такому по-настоящему грамотному человеку уже не всучить откровенную дезинформацию. У него живой иммунитет ко всякой лжи.

Может быть, поэтому в современной цивилизации постарались предать забвению Живую Речь и Живую Грамоту? Предать забвению изначальные смыслы, оторвать людей от живых корней?

Но сейчас пришло уже время открывать глаза и сердце, Пришло время для настоящей грамотности!..

 

ТРЕТЬЕ ДОПОЛНЕНИЕ

 

СУРА - …Нет затруднений с определением изначального смысла корня РА («первозданная энергия, свет, божественное начало…»). То же самое с корнем СУ (в смысле «сущностная связь, направление соединения, принадлежность сути…»). В итоге, как один из вариантов: СУРА – с изначальным смыслом «сущностная принадлежность божественного начала»… Далее мы необходимо переходим в работе с данной словоформой на другой центр (симметричный), потому что в Языке изначальном слова существуют не отдельно, произвольно и сами по себе, а только в смысловом поле всей речевой целостности, начиная с ближайших соотношений: симметрии, инверсии и т. п. Значит, «зеркальные отражения» рассмотренного слова (корня) будем искать в области шестого и седьмого центра в «перевернутом» виде: РУ-СА. Этот корень определяется в приблизительном смысле как «энергетическая связь с изначальной сущностью» или «светлая принадлежность сущностному началу». Есть ли в современном состоянии русского языка примеры, подтверждающие, что этот корень соответствует словам (условно) в области головы человека? Первое, что приходит на память, это «русый» (цвет волос). В словаре В.Даля еще находим: «РУСЬ ж. в значении мир, белсвет. Совсем на руси, твер. навиду, на открытом месте, на юру…»…

Огромное пространство, открытость – это ведь тоже характеристики свойств шестого и седьмого центров пространства восприятия человека… В древнейших текстах «Ригведы» есть слово «асура» с обозначением «любого существа, обладавшего сверхъестественными силами». Но что есть «асура» на санскрите с точки зрения живого словообразования? Это тот же корень «Сур» 1-2 центра с приставочным («а-») переносом - как бы дополнением (т.е. с «приставочным способом» словообразования) - в область 6-7-го центров: А-Сура. Фактически здесь получается другое словообразовательное обозначение того же слова «Рус». Вероятно, словами «Рус» и «Асура» обозначали в Древности человеков разумных с полностью раскрытыми верхними центрами: они казались людям с нераскрытыми центрами какими-то очень уж «сверхъестественно могучими»!..

Стоит остановиться и на вариантах собственных звуков речи шестого (Э или Е) и седьмого (И) центров, в связи с этим же корнем. Для шестого центра тогда «Рус» будет звучать как «РЕС». Есть ли примеры такого слова в шестом центре? Есть такое слово, сохранившееся даже в современном русском языке: РЕСницы (почти рядом с «третьим глазом»)! В седьмом же центре «Рус» обернется в форму «РИС». Примеры здесь могут быть следующими: РИСковать, РИСовать, РИСтать (бегать, упражняться, бороться) и РИСталище (место или простор для мастеров-ристателей с полностью раскрытыми центрами и владеющими всеми своими возможностями)...

(«Русская речь как естественное мировоззрение». – РИТМ. 2011)

 

РУСА… Звук речи «У» характеризует первый центр по энергетике человека. Цвет, ныне называемый «красным», предки тоже называли словом, в корне которого «У»: рУдый! Казалось бы, по этой логике (плоской) «рУс, рУса, рУсый» тоже должно быть в первом центре, но такого нет. Потому что такая формальная логика исключает законы пространства, смысл и энергию. На самом деле, «рудый» и «русый» - это разные слова, хотя и близкие, родственные по корню «РУ». Пространственно и по смыслу «руда, рудый» первого центра (возможен еще вариант «роуда» с дифтонгом «ОУ» по второму центру) отражается (как инверсия) в седьмом центре, как «дур, дура», понятие, понимаемое в неиспорченном языке предков примерно в значении «светлая, ясная голова, быстро соображающая».

А вот «руса, русый» проявляется как понятие седьмого центра, потому что является инверсией слова «сУра» примерно первого центра... Пространственно и по смыслу для предков «СУ» - это где-то внизу (относительно центра восприятия в области 4-го центра, сердца). Поэтому у них пространственно «где-то под ногами» земля, называемая примерно как «Сурия» (современная «Сирия», когда пошла путаница и разрушение древнего строя Языка), и хорошо знакомая река «Сура» (современный «Нил»). Да и потом, в новых местах, тогда имели обыкновение называть привычные вещи привычными словами, поэтому «Сура» появлялась и в других регионах (как до сих пор существует приток Волги с таким названием).

Только вот «русый» в отношении цвета – это современная лингвистическая ошибка по вторичному, переносному значению. В Древности слово, обозначающее «русость», понималось, скорее, по энергетическому признаку (т.е. к волосам отношения не имело), как «раскрытость, проявленность седьмого центра». Но опять же тут не забываем пространственное, объемное восприятие предков: раскрытие седьмого центра (после с первого по шестой) означало фактически «достижение целостности» в нелегком пути, который по-современному можно назвать как «путь воина». Этот путь еще известен как «красный путь» (почетный, достойный, как сейчас «красный угол», «красное место»), где слово «красный» имеет определяющий корень «к Ра» («к богу, божественности»), показывая направление, вектор движения в начале пути, еще в работе с первым центром, откуда следует одно из древних названий первого центра «Дор, Дара», в смысле направления «до Ра» (теперь понятно, почему потом несведущие перепутали «рудый» и «красный», а затем и «русый»?).

А что касается цветовой символики воина – цвета «рудого» (или «красного»), то символ, отличительный знак воина не изменяют от центра к центру (хотя цвета самих центров естественно меняются), дабы окружающие ничего не перепутали (как не меняется и форма современных военных в зависимости от их звания на погонах и подвигов). Тем более воин (или «РУС, Руса»!) вовсе не уходит от первого центра, это остается в его целостном искусстве как первая ступень его мастерства. Да и сам смысл «русости» («русскости») предполагает весь объем энергетики, от первого центра до седьмого (раз корень «РУ» - в первом центре, а «РУса» - в седьмом).

В общем, сохранившиеся предания о «воинской касте» РУСОВ имеют под собой основание, хотя сейчас это понимается несколько искаженно. Слово «Рус, Руса» в Древности не имело под собой этнического характера. Уже само слово «Рус» было обозначением определенного типа человека, вне каких-то там родовых, территориальных или этнических признаков. И обозначением даже не в зависимости от опыта и достижений (хотя это предполагается, в силу немалых трудов на воинском пути), а прежде всего естественным качественным отличием физического совершенства (или могущества)! Прежде всего, даже в магическом, эзотерическом смысле, чем в социальном, административном плане («по службе на страже Родины»).

Так же и слово «Русь» первоначально – это никакая не страна, а понятие, связанное с тем же воинским искусством. «Русь» первоначально понималось относительно самого «Руса», в области восприятия человека, как большое пространство вокруг него, который он в состоянии держать в поле внимания, под своим контролем и владеть им (в сравнении с простыми людьми, которые не способны на это).

Это потом уже у слова «Русь» появились вторичные значения «больших просторов», типа «мир, весь белсвет» и т.п., хотя от таких значений до названия страны было еще в то время весьма далеко.

Это главное, что следует сказать по поводу слова «РУС», чтобы вам, наконец, сориентироваться и определиться среди имеющих сегодня хождение многочисленных гипотез по этимологии этого слова. Конечно же, у него простое происхождение, это слово органически естественно возникает и существует, как и другие слова, в пространстве восприятия самого человека…

 (О смысле корня «Русъ». - из цикла: «Родные слова: возрождение утраченных смыслов». - Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2011г.)

 

…Понятие «РУС» - локализовано по энергетике в седьмом центре. Поэтому «Русов» относили к одному из «высших сословий» (или «каст»). Именно по их реальному совершенству и достижениям, а не по какому-то там социальному статусу (он приобретался по заслугам, как признание и доверие со стороны людей).

В период начинающегося разложения нравов и утраты возможностей людьми «Русы» еще долго пытались гармонизировать общественные процессы, затормозить и даже остановить деградацию. Поэтому они в преданиях и запомнились как «справедливые правители», «могущественные воители», «добрые защитники». Защитники «земли русской», т.е. той земли, которой правили и которую защищали «Русы».

Запомните это древнее и основное значение понятия «РУС-ск-ИЙ» - как прилагательное, с признаком (свойством) чего-то «ИМЕЮЩЕГО ОТНОШЕНИЕ К РУСАМ» (словообразование тут по типу: «пермСКий, деревенСКий, воинСКий…»)... …«Русами» являлись только богатырских возможностей совершенные существа…

Живая Родная Речь – даже в период единого Языка для всех – конечно же, усваивалась разными естественными «сословиями» по-разному. И это ни в коем случае нельзя перепутывать.

«Высшие сословия» (в т.ч. «Русы»), т.е. все те, кто имел здоровые естественные возможности раскрывать свои центры и владеть своей энергетикой, постигали Родную Речь через изначальную живую энергетику человека. Им доподлинно и на своем личном опыте было известно, что «Язык» никто не создавал, что он изначально как бы встроен в организм (см. наши работы «Живой Русский Язык» и «Живая Русская Речь»). Разве можно сомневаться в том, что чувствуешь каждой клеточкой тела?!

А как этот язык усваивали «шудры», если у них «центры» обозначены только потенциально и почти что «не работают»? Конечно же, не так, как упомянутые «высшие сословия». Обучались они через специальную СИСТЕМУ ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ (например, типа системы букв, системы звуков речи и т.п.). Для доступности «грамоты» всем желающим много делали те же «Русы», создавая «системы обучения» разного уровня. Отсюда и бытование в некоторых преданиях и древних надписях «русских слов» и «русских текстов». Вплоть до того, что нередко и язык этот позднее называли «русским» (т.е. языком «Русов»), а грамоту - «русской» (т.е. принесенной «Русами»)…

При этом только сами «Русы» и другие «посвященные» точно знали, что их язык не является «русским» (т.е. принадлежит не только «Русам»), а является ЯЗЫКОМ ИЗНАЧАЛЬНЫМ ДЛЯ ВСЕХ, т.е. естественным ДАРОМ РЕЧИ всех богов и человеков разумных.

…Надо годами раскрывать и развивать, как традиционные йоги, свои энергетические центры, постигая одновременно с этим и основы богоданной естественной Родной Речи…

В заключение, в качестве резюме, видимо, надо четко разграничить для желающих ЗНАТЬ!

Разграничить два подхода в понимании «русского».

Один подход к русскому - современный (в отношении языка «русского» это можете посмотреть в словарях и справочниках современного языкознания, поэтому не будем ничего писать). Кстати, при современном подходе трудно определиться, кого же все-таки называть «русскими»!

Другой подход - ДРЕВНИЙ, НЕизмененный, данный в таком виде, как и сложилось вначале. На этом основании сегодня «русскими» можно считать тех, кто признает и принимает для себя нравственно-культурное наследие «Русов» и следует их заветам (как в Древности - на «землях Русов»). Они и говорят на языке, созданном на базе той Живой Речи, которую им некогда помогли усвоить и оставили «Русы», поэтому он ими и называется «русским языком», хотя уже давно значительно изменен (больше в сторону разрушения).

Ну а то, насколько каждый считает себя потенциально «спящим» «Русом» и готов приложить значительные усилия для «пробуждения» и становления в себе настоящего «Руса», - это уже личное дело. Личный Путь Знания и Подвига!

По крайней мере, попробовать «перешагнуть барьер» (или, как в Древности, «Шу») очень даже стОит! Ведь за этим потолком роста или «пределом» открываются знания и мировидение, которые ни в каких книгах не достать!

(Почему у «русских» язык «русский»? - из цикла: «Родные слова: возрождение утраченных смыслов». - Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. 2011г.)

 

 

(продолжение следует)

 

(скачайте всю книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2013г.)

 

Опубликовано:26 Октябрь, 2017 19:14, Просмотров:1409, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
© 2018 zovuobraz.ru
© zovuobraz.ru Все вопросы на этот адрес - zovuritm@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика